Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на судебного пристава и как сделать это эффективнее». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приставы могут применять различные меры, но обычно они начинают производство с самых легких процедур. Взыскание по исполнительному листу начинается с выяснения финансового положения должника. Пристав пытается выяснить, сколько денег есть у человека, сколько он зарабатывает.
Кто может быть судебным приставом
Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава.
Для начальника отдела — старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,
С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,
Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.
Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:
-
соблюдать Конституцию РФ и законы,
-
защищать права граждан и государства,
-
достойно переносить трудности профессии,
-
соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.
Говоря о структуре службы судебных приставов, следует понимать, что она отличается от структуры иных органов исполнительной власти. Дело в том, что ФССП, по сути, это организованная совокупность независимых должностных лиц, исполняющих свои функциональные обязанности, руководствуясь законом.
То есть нельзя говорить о некоем управлении со штатом сотрудников, исполняющих определенную функцию. Каждый судебный пристав — это самостоятельная единица, исполняющая весь спектр действий, предусмотренных законом для исполнения судебных актов. Более того, сложно даже назвать структуру ФССП иерархической, поскольку подчиненность приставов аппарату ФССП носит в большей степени дисциплинарный характер.
Во главе структуры ФССП находится Центральный аппарат, руководимый главным судебным приставом РФ.
В состав центрального аппарата входит ряд управлений сообразно основным видам деятельности ФССП.
Поскольку работа судебных приставов тесно связана с работой судов, то территориальные отделения ФССП присутствую в каждом населенном пункте, в котором имеется суд первой инстанции.
Что входит в обязанности судебного пристава?
Чтобы подавать жалобу на действие или бездействие судебного пристава, прежде всего, нужно изучить что входит в его полномочия. Руководствуясь законом, выделяют следующие обязанности:
- Полное и правильное осуществление мер, указанных в исполнительном документе.
- Розыск должника, в том числе межгосударственный.
- Отыскивание имущества неплательщика.
- Ареста имущества и его изъятие.
- Арест счетов и финансов лица.
- Реализация изъятого имущества для погашения долгов.
- Предусмотренный судебным актом обыск ответчика.
- При обнаружения признаков преступления составлять заявление.
- Обработка личных данных.
- Обработка заявлений о ходатайстве.
- Предоставлять участникам исполнительного производства материалы их дела для ознакомления.
Что будет после подачи жалобы?
Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.
Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.
- Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
- Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
- Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
-
Вынести предупреждение.
-
Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.
-
Аннулировать решение, принятое подрядчиком.
Что входит в правовые обязанности судебных приставов
При взаимодействии с должником пристав-исполнитель согласно российскому законодательству может:
- осуществлять действия для своевременной реализации судебных решений;
- работать с персональной информацией граждан;
- получать сведения об имуществе и финансовом состоянии должников, в том числе с помощью обращения в его трудовую организацию;
- осматривать помещения, которые принадлежат заемщику;
- арестовывать и распродавать имущество гражданина для того, чтобы погасить его долг;
- замораживать банковские счета гражданина;
- разыскивать должника, его имущество, детей, если есть исковое требование вернуть или отобрать ребенка;
- использовать автомобиль заемщика для перевозки его имущества;
- исполнение дел по административным правонарушениям;
- отказываться от ведения дела в случае своей личной заинтересованности в нем.
Что делать если приставы нарушают ваши права
Если приставы ведут себя неправомерно, вы можете написать жалобу на данного инспектора старшему судебному приставу.
В шапке документа указываем данные уполномоченного лица и информацию о себе. В самом тексте жалобы укажите сведения о приставе, который нарушил ваши права, а также номер исполнительного производства, по которому он действовал.
Подробно опишите ситуацию, укажите дату, примерное время, адрес и действия пристава, которые являются незаконными. Например, он вскрыл вашу квартиру без сопутствующего разрешения или пришел к вам после 10 вечера.
Внизу опишите ваши требования: признать действия исполнителя незаконными на основании пункта закона «Об исполнительном производстве».
Заявление пишется в двух экземплярах. На вашей копии специалист, который принимал жалобу, должен поставить номер и дату принятия жалобы. Также вы можете попросить его указать свою фамилию и должность.
Кроме того, вы можете подать обращение через официальный сайт судебных приставов.
Бумагу необходимо подать в инспекцию в течение десяти дней после нарушения ваших прав специалистом. Организация должна ответить вам в аналогичный срок после получения заявления. Если их разъяснения вас не удовлетворили, вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру, а затем в суд.
Что такое ФССП России и какова ее структура
ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.
Основные функции службы судебных приставов:
- Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах;
- Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц;
- Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ;
- Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств);
- Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.
Кто такой судебный пристав
Не буду изобретать новое определение. Википедия дает такое:
Но это определение содержит неточность. Оно отражает только одну сторону профессии. А есть еще и другая. Дело в том, что действия судебных приставов регламентируются двумя федеральными законами: № 118 и 229.
Первый из них разъясняет:
- задачи и требования,
- права и обязанности,
- полномочия и др.
Второй закон подробно останавливается на вопросах исполнительного производства:
- документы и участники,
- сроки,
- меры принудительного исполнения и др.
Так вот, согласно закону № 118 есть 2 вида судебных приставов:
- По обеспечению установленного порядка деятельности судов. Если объяснять работу этих людей простыми словами, то они обеспечивают порядок в суде и за его пределами, безопасность всех участников процесса.
- Судебные приставы-исполнители – это люди, которые исполняют решение суда по делам об административных правонарушениях.
Более подробно права и обязанности двух категорий госслужащих разберем в отдельном разделе статьи.
Главным органом, который берет на себя функции охраны и обеспечения безопасности в судах, принудительного исполнения судебных решений, является Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Часто можно встретить аббревиатуры УФССП России, где под “У” скрывается “управление”, и РОСП – это значит районный отдел судебных приставов. Министерство юстиции организует и контролирует деятельность судебных приставов.
История становления этого института уходит к XII веку. Уже тогда люди, которые доставляли ответчиков в суд, обеспечивали охрану и порядок, взыскивали задолженность, наделялись широкими полномочиями. И никогда эта служба не была частной структурой, только государственной. А руководитель ФССП сегодня назначается Президентом РФ.
Юридический статус судебных приставов
В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.
Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.
Принят
Государственной Думой
4 июня 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
3 июля 1997 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ 1 — 6)
Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ.
Глава I.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации
Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее — федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;
научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее — подведомственные организации).
Статья 6.2. Федеральный орган принудительного исполнения
1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.
2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.
3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.
Статья 6.3. Территориальные органы принудительного исполнения
1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.
2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).
2.1. Руководитель специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (главного судебного пристава субъектов Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), а также с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в пределах компетенции специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленной главным судебным приставом Российской Федерации.
3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.
Статья 6.4. Работники органов принудительного исполнения
1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее — органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее — сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.
2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.
4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.
5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее — судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее — дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.
6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.
Кто такой судебный пристав
Не буду изобретать новое определение. Википедия дает его
Но это определение содержит неточность. Оно отражает только одну сторону профессии. А есть еще и другая. Дело в том, что действия судебных приставов регламентируются двумя федеральными законами: № 118 и 229.
Первый из них разъясняет:
- задачи и требования,
- права и обязанности,
- полномочия и др.
Второй закон подробно останавливается на вопросах исполнительного производства:
- документы и участники,
- сроки,
- меры принудительного исполнения и др.
Так вот, согласно закону № 118 есть 2 вида судебных приставов:
- По обеспечению установленного порядка деятельности судов. Если объяснять работу этих людей простыми словами, то они обеспечивают порядок в суде и за его пределами, безопасность всех участников процесса.
- Судебные приставы-исполнители – это люди, которые исполняют решение суда по делам об административных правонарушениях.
Более подробно права и обязанности двух категорий госслужащих разберем в отдельном разделе статьи.
Главным органом, который берет на себя функции охраны и обеспечения безопасности в судах, принудительного исполнения судебных решений, является Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Часто можно встретить аббревиатуры УФССП России, где под “У” скрывается “управление”, и РОСП – это значит районный отдел судебных приставов. Министерство юстиции организует и контролирует деятельность судебных приставов.
История становления этого института уходит к XII веку. Уже тогда люди, которые доставляли ответчиков в суд, обеспечивали охрану и порядок, взыскивали задолженность, наделялись широкими полномочиями. И никогда эта служба не была частной структурой, только государственной. А руководитель ФССП сегодня назначается Президентом РФ.
Система органов принудительного исполнения
Федеральная служба судебных приставов. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Федеральные органы исполнительной власти решают самые разнообразные задачи и наделены для этого самыми различными полномочиями.
Целый ряд органов исполнительной власти занимается оперативно-исполнительской деятельностью, решая в рамках различных юрисдикционных процедур правоприменительные вопросы индивидуального характера.
Наряду с ними в системе федеральных органов исполнительной власти выделяются органы, которые занимаются не только оперативной деятельностью. Их главной целью является обеспечение принудительного исполнения индивидуальных актов, прежде всего судов, поскольку в силу разделения властей задача по принудительному исполнению судебных актов возлагается на органы исполнительной власти. Ведь принудительное исполнение судебных актов определяет необходимость решения целого ряда организационных вопросов, наличие специально подготовленных для этих целей профессионалов, наделенных для этого необходимыми полномочиями. Суды в этой системе не устраняются от решения вопросов обеспечения исполнения вынесенных ими актов, в том числе и принудительно, но содействуют исполнению присущими им полномочиями.
В России функции принудительного осуществления велений судебных актов, а также иных принудительно исполняемых актов относятся к полномочиям специально созданной Федеральной службы судебных приставов — ФССП.
В настоящее время служба судебного исполнения представляет собой по законодательству обладающую целостной организацией систему, находящуюся в ведении Министерства юстиции РФ. Однако при этом ФССП функционирует в целом вполне автономно и, по сути дела, независимо от других управленческих блоков, работающих в рамках органов юстиции (например, системы исправительно-трудовых учреждений).
ФССП решает не только задачи принудительного исполнения судебных и иных принудительно исполняемых актов. Она создана также в связи с необходимостью обеспечения безопасности судов и судей, порядка в судебном заседании. Увеличение сложности рассматриваемых судами дел, значительные экономические и политические интересы, которые нередко имеются за тем либо иным делом, приводят к давлению на суд и судей, в том числе и в формах, угрожающих жизни и здоровью самих судей, их близких, а также имуществу. Поэтому на ФССП также возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
В ряде субъектов РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» образованы собственные конституционные (уставные) суды, которые разрешают вопросы о соответствии законов и иных правовых актов субъектов РФ конституции (уставу) субъекта Федерации, а также иные вопросы, отнесенные к их деятельности. Согласно ст. 1 ФЗСП указанные суды не отнесены к числу тех судов, где ФССП занимается обеспечением порядка их деятельности.
Отнесение ФССП к системе федеральных органов исполнительной власти вполне логично и связано с целым рядом причин. Во-первых, с необходимостью обеспечения единого стандарта правоприменительной деятельности в процессе принудительного исполнения на всей территории России. Поскольку судебные акты обязательны на всей территории страны, то, соответственно, их принудительная реализация также должна происходить на основе единого правового стандарта. В этом смысле отнесение ФССП к числу федеральных органов является отражением того порядка, согласно которому судебная система России в основном является федеральной. Во-вторых, тем самым должна обеспечиваться независимость ФССП от региональных и местных властей, поскольку основной объем их работы — реализация исполнительных документов в отношении граждан и организаций, проживающих и находящихся на соответствующих территориях. Тем самым должна исключаться либо снижаться степень зависимости служб судебных приставов, образованных в субъектах Федерации, от влияния региональных властей. В-третьих, обеспечивается единый регламент деятельности в рамках ФССП, подчинение судебных приставов на всей территории России одним и тем же правилам, наделение их равными полномочиями.
Следует иметь в виду, что наличие в названии службы словосочетания «судебный пристав» в большей степени означает дань сложившейся исторической и юридической традиции, когда до реформы исполнительного законодательства судебные исполнители находились при соответствующих районных (городских) судах и помимо соответствующего органа юстиции организационное руководство судебными исполнителями осуществляли также председатели данных судов. В настоящее время понимание данной службы как «службы судебного исполнения» может лишь означать, что значительную часть исполнительных документов составляют документы, выдаваемые различными судами.
Судебный пристав-исполнитель как юридическая профессия и его правовой статус
Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава.
Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования.
На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.
Также для судебных приставов-исполнителей, в отличие от судей, нотариусов и адвокатов, не предусмотрены требования специальной стажировки и сдачи квалификационного экзамена. При вступлении в должность судебный пристав должен принести присягу.
Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств. Судебным приставам присваиваются классные чины.
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.
Соответственно, его правовой статус включает в себя полномочия двоякого характера, отражающие как его общий правовой статус в качестве государственного служащего, так и специальный статус, определенный в ФЗСП и ФЗИП. Общий правовой статус судебного пристава-исполнителя как государственного служащего определен в Федеральном законе «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», здесь определены его права, обязанности и ограничения, накладываемые на него как на государственного служащего.
Как нарушаются права должников в исполнительном производстве
- Приставы наложили арест на имущество, которое процессуальным законом запрещено к взысканию. Это продукты, предметы домашнего обихода, одежда, оборудование для профессиональной деятельности, транспорт для передвижения инвалида и некоторые другие вещи.
- Пристав наложил арест на счета перечисления социальных пособий, списание денег произведено полностью, а также без уведомления о решении должника копией постановления и без предоставления обязательного 5-суточного срока для погашения долгов.
- Арест без постановления в рамках исполнительного производства (оформляет пристав-исполнитель). Или несоответствие формы Постановления установленному законом образцу.
- Арест должен проводиться в присутствие понятых.
- Осмотр, досмотр и обыск помещений – разные процессуальные действия. Если приставы переворачивают все «вверх дном», оспаривайте действия сотрудников через суд.
- Опись имущества, принадлежащего третьим лицам. В этом случае превышение полномочий судебными приставами оспаривается через компетентные органы. Поручитель по кредитам несет ответственность наравне с должником.
- В целом у должника есть 10 суток на обжалование процедуры ареста. Статистика показывает, что злоупотреблений, умышленных или по причине низкой квалификации приставов, более, чем достаточно. Поэтому в 70% случаев суда частично или полностью удовлетворяют иски лишившегося кровного добра гражданина. Также у должника есть право первоочередного выкупа имущества на торгах. Как правило, арестованный телевизор и другие вещи распродаются за бесценок, и человек или его родственники имеют полное право «купить назад» утраченное. ФССП не имеет права отказывать. Права
Изобретательность и лояльность в помощь
О предстоящих юридически значимых действиях исполнительного производства пристав информирует (вызывает) участников дела через современные средства коммуникаций, повесткой, телеграммой.
Извещения на бумажных носителях вручаются лично под роспись. Представитель ФССП может также передать бумаги проживающему совместно совершеннолетнему члену семьи под его роспись и с его согласия.
Последние изменения в исполнительный процесс предоставляют полномочия судебным приставам произвести арест имущества без предварительного уведомления. Однако в течение следующего после описи рабочего ответчика известят о произошедших действиях документально. При этом не имеет значения, присутствовал человек в ходе процедуры или нет.
Когда арест неизбежен, советуем все ценные вещи унести из дома. Можно их и спрятать. Представители власти не имеют права обыскивать жилье без документа на обыск. Возможно, к примеру, что холодильник приобретен в кредит на имя другого человека. Он не ваш — аресту не подлежит. Но это потребуется подтвердить документально, показав кредитный договор, чек из магазина, документ купли-продажи.
Если судебные исполнители нагрянули, не оскорбляйте приставов при исполнении их полномочий, не угрожайте. Не вздумайте устроить драку. Такие действия чреваты уголовной ответственностью с реальным сроком.
Рекомендуем на всем этапе исполнительного дела выстроить конструктивные отношения с ФССП. Лояльным должникам представители службы идут навстречу и предоставляют возможность значительных рассрочек в погашении задолженности.