Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественные блага. Роль государства в рыночной экономике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Совокупность основополагающих социальных, политических, юридических и экономических правил, определяющих рамки человеческого поведения – это: Вопрос 2. Предпосылками неоклассической теории не является: Вопрос 3.
СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ – ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в экзаменационное подразделение с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для ее предоставления (пункт 60 Административного регламента).
Следует также учитывать существование позиции, согласно которой при соответствии характеристик электросамоката характеристикам мопеда электросамокаты могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации электросамокат считается транспортным средством, на лицо на электросамокате распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах.
Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.
Являются ли институтом правила дорожного движения
Достаточно часто автовладельцам выписывается штраф за нарушение рядности движения. При движении по многополосным дорогам с соответствующей разметкой, водитель обязан по возможности придерживаться правой свободной полосы, занимать левую часть трассы без необходимости запрещено. Кроме того, перед совершением маневра (поворота направо или налево), необходимо заблаговременно перестроится в соответствующую полосу.
Невыполнение этих требований повлечет за собой наложение административного взыскания на основании п.1.1 ст.12.14 КоАП РФ:
1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:
а) разработанные людьми ограничения;
б) результат процессов, происходивших в прошлом;
в) высшие учебные заведения;
г) «правила игры» в обществе.
2. В состав института не входят:
а) формальные правила;
б) неформальные нормы;
в) организации;
г) система наказания.
3. Формальные правила это:
а) конституция;
б) традиция;
в) обычай;
г) закон.
4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:
а) длительностью их эволюции;
б) искусственным установлением «сверху»;
в) судебной практикой;
г) законодательством.
5. «Path determinacy» предполагает:
а) сильную зависимость новых институтов от старых;
б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;
в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;
г) сильную зависимость новых институтов от старых.
6. Неформальная институционализация:
а) влияние неформальных норм на формальные правила;
б) несогласование формальных правил и неформальных норм;
в) закрепление неформальных норм в законодательстве;
г) оппортунистическое поведение.
7. Институциональный конфликт это:
а) конфликт между производителями и потребителями;
б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;
в) несогласование формальных правил и неформальных норм;
г) несогласование намерений и действий покупателя.
8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?
Да. Нет.
9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?
Да. Нет.
10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:
а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;
б) поведение за столом;
в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;
г) поведение в общественных местах.
11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?
Да. Нет.
12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?
Да.
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ИНСТИТУТОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.
Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.
Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.
- Всё по замене водительских прав
- Всё по регистрации автомобилей
- Первичное получение водительских прав
- Все о снятии с учета в ГИБДД
- Прохождение техосмотра 2019
- Новые правила оформления ДТП
- Оформление договора купли-продажи
В последнее время в охране правопорядка на территории России все активнее используют дружинников. Это наследие советского прошлого, когда дружины регулярно патрулировали улицы, помогая милиционерам в Советском Союзе задерживать хулиганов и дебоширов, ловить мелких преступников, например браконьеров.
Сейчас институт дружинников восстанавливают и в современной России. Часто в добровольные помощники полиции идут студенты юридических институтов и университетов, которые мечтают связать свое будущее с правоохранительными органами. Участие в дружинах позволяет им на практике познакомиться со многими правовыми аспектами, которые затем им пригодятся в дальнейшей деятельности. Также к числу дружинников относятся и казаки, которые в некоторых регионах России берут на себя обязанности добровольных помощников современных российских полицейских.
Но может ли дружина остановить транспортное средство? Дело в том, что, как правило, дружинники патрулируют улицы и обеспечивают правопорядок не самостоятельно, а только в сопровождении стражей порядка, находящихся при исполнении. Поэтому, если автомобилист совершает нарушение дорожных правил, дружинник вправе потребовать его остановиться и попросить документы на проверку. Но водитель вправе отказаться выполнять требования дружинника. В этом случае дружинник проинформирует сотрудников ГИБДД об отказе водителя в содействии, а также о самом факте нарушения ПДД. Подчеркнем, что в данной ситуации действия дружинника носят исключительно профилактический характер, так что отказ подчиняться его требованиям не будет нарушением, не будет считаться неповиновением законным требованиям представителя власти. Ведь дружинник фактически представителем власти не является.
«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ
В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:
«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».
Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков
2,0,0,0,0–>
Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).
29,0,0,0,0–>
30,0,0,0,0–>
Определение из ПДД (п.1.2):
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
31,0,0,0,0–>
Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.
32,0,0,0,0–>
33,0,0,0,0–>
Но что делать зимой, когда разметка неразличима?
34,0,0,0,0–>
35,0,0,0,0–>
Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?
36,0,0,0,0–>
37,0,0,0,0–>
В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».
38,0,0,0,0–>
39,0,0,0,0–>
И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.
40,0,0,0,0–>
41,0,0,0,0–>
Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.
42,0,0,0,0–>
5,0,0,0,0–>
Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.
68,0,0,0,0–>
69,0,0,0,0–>
Определение из ПДД (п.1.2):
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
70,0,0,0,0–>
В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.
71,0,0,0,0–>
72,0,0,0,0–>
Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.
73,0,0,0,0–>
74,0,0,0,0–>
Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.
75,0,0,0,0–>
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.
Использование ремней безопасности обязательно для всех и всегда, во всех странах Европы. Исключений нет.
Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.
Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.
АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ
С антирадарами в Европе все просто:
Антирадары категорически запрещены во всех странах Европы.
Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).
Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).
Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.
Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.
Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?
2. «Представим пустырь. На одном краю — карета, на другом — десять человек. Сигнал — они бегут к карете. Кто же поедет в карете: тот, кто лучше правит? Нет, тот, кто быстрее бегает, кто сумел обогнать, растолкать всех (а ездить он может весьма плохо)». Неэффективность какого механизма распределения прав собственности иллюстрирует данный пример?
а) право первого пользоваться ограниченными ресурсами;
б) свободный обмен правомочиями в условиях высоких трансакционных издержек;
в) отсутствие каких бы то ни было исключений из права доступа к ресурсу;
г) свободный обмен правомочиями при близких к нулю трансакционных издержках.
3. Может ли неграмотный человек действовать рационально?
а) да, так как рациональность может быть обеспечена жизненным опытом, а не только образованием;
б) нет, рациональное поведение требует особых научных знаний.
4. Деятельность профсоюза основана на элементах следующих соглашений: гражданского, рыночного, индустриального и традиционного. О каком варианте этих соглашений идет речь в нижеприведенных случаях?
5. Являются ли экономическим институтом правила дорожного движения?
а) да, так как они являются основами правовой формы;
б) нет, так как правила дорожного движения не являются социальным институтом общества.
Общие нормы это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли.
Императивные нормы категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права, относящихся к различным его отраслям, а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.
Остановимся немного подробнее, что такое правила и как они выглядят. Образно можно разделить все правила на правила для физических лиц и юридических лиц.
1 Правила дорожного движения. Эти правила направлены на ваше поведение на дороге как водителя, управляющего источником повышенной опасности, то есть автомобилем. А также направлены на ваше поведение как пешехода или пассажира. То есть вы не управляете автомобилем, но являетесь участником дорожного движения. И согласно Правил дорожного движения к вам, как к пешеходу или пассажиру, также предъявляются требования. Ответственность за нарушение этих правил может накладываться на любого участника дорожного движения.
Эти правила можно рассматривать как правила безопасности дорожного движения для физических лиц и это основной документ выполнение которого напрямую влияет на количество дорожно-транспортных происшествий. Как мы знаем, контролирует их выполнение ГИБДД.
2 Правила дорожного движения для юридических лиц это большая законодательная база регламентирующая работу внутри организации. Это требования к юридическим лицам в виде Федеральных законов, Постановлений, Приказов и других документов, которые напрямую обязывают юридические лица выполнять мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Как правило, это требования к персоналу, транспортным средствам и внутренним документам, отражающим планируемую и проведенную работу. Эти законы переплетаются с Трудовым законодательством и нормативными документами по охране труда в целом. Контролируют выполнение правил безопасности дорожного движения надзорные органы: ГИБДД, Транспортная инспекция, Автодорнадзор.
Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.
14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».
В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.
В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.
В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».
Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Камеры могут штрафовать за «жёлтый»
Отслеживать проезд на запрещающие сигналы светофора теперь может комплекс «Стрелка Плюс». Правда, работает он не во всех ситуациях, а штрафует действительно за явные нарушения. Камера выписывает постановление тем, кто начинает движение на «жёлтый». Кроме того, на многих поворотах в комбинации с зелёным или красным светом могут загораться стрелки вправо или влево. Если такая стрелка гаснет и загорается «жёлтый», то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться.
То есть, если водитель намеренно начал движение на жёлтый сигнал или ехал с малой скоростью перед поворотом и не остановился, то камера может засчитать нарушение.
Что касается крупных перекрёстков на скоростных магистралях, через которые идёт большой поток транспорта, и резкая остановка на «жёлтый» невозможна, то в этих местах автоматические штрафы с камер могут начисляться только за проезд на красный сигнал светофора. В соответствии со статьёй 12.12. КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Предпринимались попытки оспорить постановления с автоматических камер. Однако суды при очевидных нарушениях встают на сторону ГИБДД. К примеру, в конце 2022 года Никулинский районный суд Москвы признал законным штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора на основании материалов с дорожной камеры.
Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма
1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:
а) разработанные людьми ограничения;
б) результат процессов, происходивших в прошлом;
в) высшие учебные заведения;
г) «правила игры» в обществе.
2. В состав института не входят:
а) формальные правила;
б) неформальные нормы;
г) система наказания.
3. Формальные правила это:
4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:
а) длительностью их эволюции;
б) искусственным установлением «сверху»;
в) судебной практикой;
5. «Path determinacy» предполагает:
а) сильную зависимость новых институтов от старых;
б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;
в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;
г) сильную зависимость новых институтов от старых.
6. Неформальная институционализация:
а) влияние неформальных норм на формальные правила;
б) несогласование формальных правил и неформальных норм;
в) закрепление неформальных норм в законодательстве;
г) оппортунистическое поведение.
7. Институциональный конфликт это:
а) конфликт между производителями и потребителями;
б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;
в) несогласование формальных правил и неформальных норм;
г) несогласование намерений и действий покупателя.
8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?
9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?
10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:
а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;
б) поведение за столом;
в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;
г) поведение в общественных местах.
11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?
12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?
13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?
а) «традиционного» или «старого» институционализма;
б) «новой» институциональной экономики;
в) неоинституциональной экономики.
14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?
а) «традиционного» или «старого» институционализма;
б) «новой» институциональной экономики;
в) неоинституциональной экономики.
15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?
а) если операция обмена не связана с издержками;
б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.
Количество | Иван | Петр | |
Шило | Мыло | Шило | Мыло |
Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?
1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?
Да. Нет.
Ответ. Да,так как они структурируют взаимодействия участников дорожного движения. Иными словами, ПДД – своего рода «правила игры» на дороге.
2. Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?
Да. Нет.
Ответ. Нет,так как потребитель, действующий согласно модели полной рациональности, должен ежедневно собирать информацию о цене сигарет интересующего его сорта на рынке в целом и приобретать их в том месте, где они дешевле всего.
3. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:
А. При грозе не находиться вблизи высоких деревьев.
Б. Поведение за столом.
В. Потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам.
Г. Поведение в общественных местах.
Ответ. Только Б и Г; А и В касаются поведения отдельного индивида, когда его решения не зависят от поведения окружающих. Напротив, следовать Б и Г есть смысл только в том случае, если окружающие тоже выполняют их требования.
4. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену? Да. Нет.
Ответ. Да, так как обычно студент не успевает прочесть весь рекомендованный ему материал, да и степень усвоения того материала, который он все же успевает проработать, далека от совершенной.
5. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель? Да. Нет.
Ответ. Нет,так как преподаватель обычно забывает о том, что он сам когда-то был студентом, что ему тоже нужно было готовиться сразу по всем предметам, что его интересы не ограничивались предметом X в частности и программой обучения вообще.
6. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?
А. «Старого» институционализма.
Б. «Новой» институциональной экономики.
В. Неоинституциональной экономики.
Ответ. А. Речь идет о принципе холизма.
7. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?
А. «Старого» институционализма.
Б. «Новой» институциональной экономики.
В.Неоинституциональной экономики.
Ответ. В. Согласно принципу методологического индивидуализма только сам студент отвечает за организацию своей работы, внешние институциональные факторы вторичны и отражают само отношение студента к учебе.
8. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?
А. Если операция обмена не связана с издержками.
Б. Если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.
Количество | Иван | Петр | |
Шило | Мыло | Шило | Мыло |
А – в итоге Иван обменяет два шила на два мыла Петра, третий обмен не состоится, ибо он не увеличит полезность ни одного из них.
ПДД это не закон и могут ли применять КоАп сотрудники ГИБДД РФ к гражданам.
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Если в городе с помощью дорожных знаков, разметки отмечены все пересекающиеся направления, то никаких трудностей с правилом правой руки не возникает. На практике зачастую водители сталкиваются с непонятными ситуациями, которые могут вызвать кратковременное замешательство. Это усугубляется некоторыми стереотипами восприятия автомобилистов. Например, многие думают, что на Т-образном перекрестке прямолинейное движение имеет преимущество. На самом деле, это далеко не так.
В повседневной жизни водители практически всегда придерживаются «правила правой руки». С другой стороны, бывают ситуации, когда это не действует. Например, на равнозначном пересечении дорог могут оказаться одновременно подъехавшие со всех сторон автомобили. Теоретически, каждый водитель может претендовать на право первоочередного проезда, поскольку слева от него находится другое авто.
Чтобы благополучно разъехаться при таких неоднозначных обстоятельствах, водителям нужно найти оптимальное решение. Здесь кто-то должен уступить, пропуская другого участника движения миганием фар.
1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Дополнительные требования к движению велосипедов…
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем
Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика. Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения.
Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.
Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.
Ученики не имеют достаточных навыков и опыта вождения, поэтому правилами дорожного движения установлены ограничения на места учебной езды. Она запрещена:
- в жилых зонах (п. 17.2);
- в дворовых территориях (п. 17.4);
- на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 (п. 16.1);
- на дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (п.16.3).
ПДД отдельно не регламентируют скорость движения автомобиля при учебной езде. Поэтому в процессе обучения необходимо следовать общим скоростным ограничениям: в городских условиях – не более 60 км/час, вне населенного пункта – не более 90 км/час.
На практике большинство инструкторов советуют ученикам придерживаться скорости 40-50 км/час.
Более низкая скорость затруднит движение других водителей. А при езде на высокой скорости, неопытный ученик может не успеть среагировать на непредвиденную ситуацию (например, внезапных выход пешехода на проезжую часть).
Право снимать инспектора на камеру
Это определение не зависит от необходимости получения специального права на управление таким транспортным средством.
Отношения в области организации дорожного движения могут также регулироваться нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации (далее — организации, уполномоченные в области организации дорожного движения).
Структурная перестройка российской экономики уже началась, и именно она будет определять ситуацию в экономике в течение нескольких кварталов.
Rationality, Institutions, and Explanation/R. Langlois (ed ). Economics as a Process. Essays in the New Institutional Economics. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.
Депутаты внесли на рассмотрение проект постановления об амнистии за административные нарушения правил дорожного движения.
Economic Behavior and Institutions. Cambridge: Cambridge University Press. P. 5-6; Hodgson G. Economics and Institutions. A Manifesto for a Modern Institutional Economics. Cambridge: Polity Press, 1988.
«Несерьезные» нарушения ПДД, из-за которых лишат прав
Использование мобильного телефона во время движения автомобиля — запрещено* во всех странах Европы.
* Без использования системы «hands-free» («свободные руки»)
Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.
Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.
В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:
Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, светопропускание передних боковых стекол не менее 70%.
В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.
В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.
Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.
В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.
Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).
Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.
На дороге с одной полосой в каждую сторону сломался грузовик. Разделительная — сплошная! Как его объехать? По Правилам — никак. Впрочем, если за грузовиком притаился экипаж ДПС, то шанс есть: Нужно выскочить из машины, рысцой добежать до стражей порядка и заискивающе спросить, можно ли объехать это препятствие? Вам недовольно буркнут — валяй, мол… Кстати говоря, по действующим ПДД «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». А как можно сломаться по Правилам?
Как повернуть налево, если посередке скользят трамваи? Читаем ПДД: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15 или разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.» Стало быть, я обязан заехать на трамвайные пути! Однако читаем дальше: «При этом не должно создаваться помех трамваю». Это как??? На рельсы заехать можно, а помеху создавать нельзя? Допустим, мне нужно повернуть налево на перекрестке. Прежде чем это сделать, я обязан пропустить встречный транспорт. А что если встречный поток нескончаем и очень плотный. Пока жду возможности совершить маневр, сзади подъезжает трамвай, которого и в помине не было. Выходит, я теперь нарушитель?
Глупость глупостей. Имеется в виду (цитирую ПДД):
вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.
Зачем это придумали? Можно подумать, что раньше это самое «опасное вождении» было разрешено! Ведь в прежних редакциях ПДД и без того запрещались несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, излишне резкие торможения и пр. Но кому-то, видимо, показалось, что в ПДД слишком мало буковок — решили опять дополнить. Каким образом это число буковок способствует безопасности на дороге? Никаким. Кстати говоря, за это самое «опасное вождение» и ответственности нет. Как отличить излишне резкое торможение от «не излишне резкого»? Какая частота перестроений считается опасной? Ничего этого сегодня не оговаривается, что лишь подтверждает несуразность указанной формулировки.
Что еще? Почему без конца меняется определение обгона? Так называют то опережение с выездом на встречку, то любое опережение с выездом из занимаемой полосы. А в чем разница между тротуаром и обочиной? И то, и другое, согласно ПДД, является элементом дороги, примыкающим к проезжей части. А еще есть газоны — как отличить их от обочин, покрытой травой? А почему лица на самокатах являются пешеходами?
Очевидно одно: в нынешних ПДД не могут разобраться даже их сочинители. В итоге они породили цепную реакцию с бесконечными уточнениями изменениями и дополнениями того, что нужно безжалостно сократить, уделив внимание основополагающим требованиям безопасности, а не мощности велосипедного моторчика. ПДД должны не подлавливать водителя с помощью запутанных формулировок, а заботиться о безопасности на дорогах. Сегодня же водители видят: Закон постоянно переписывают — следовательно, законодатель беспомощно мечется, как на перекрестке с круговым движением.
При таком раскладе глупо требовать от участников движения образцового поведения. Как говорил мудрец, где нет Закона, там нет и преступления.
В Правилах дорожного движения указано, что двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке. Если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения людей. Когда же приходится передвигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
— Велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения, — отмечает старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. — Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости.
Есть и дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части. Например, нельзя ездить, не держась за руль, ноги должны быть всегда на педалях. На велосипеде разрешается перевозить только детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье. Кататься на раме и багажнике, привязывать к велосипеду посторонние предметы запрещается.
Велосипедистам разрешается перевозить груз, но перевозимые предметы не должны мешать им в управлении и выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять им будет трудно. Кроме того, выступающий предмет может легко задеть проезжающий мимо автомобиль, а это может привести к несчастному случаю.
Велосипедисты и пешеходы должны понимать, что любое их столкновение чревато причинением вреда здоровью или имуществу.
— В соответствии с п. 2.18 Правил дорожного движения, ДТП считается происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица, — комментирует А. Банадык. — Велосипед же является транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой человека. Столкновение с пешеходом не расценивается как ДТП.
Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения или материальный ущерб — сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь, — необходимо обращаться в милицию. Правильным будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а уже вопрос по возмещению ущерба затем решается в судебном порядке.
Следует обратить внимание на причинение вреда здоровью участников таких столкновений. Кто бы ни был прав или виноват, необходимо оказать друг другу посильную первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь. Даже если полученные травмы не кажутся серьезными, не будет лишним посетить поликлинику и проверить состояние здоровья.
Вопрос привлечения к ответственности за нарушения ПДД решается органами внутренних дел, возмещения материального и морального ущерба — в судебном порядке.
Сегодня передвижение на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах действующим законодательством в полной мере не урегулировано. В МВД уже подготовили изменения и дополнения в Правила дорожного движения.
Например, предлагается рассматривать лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, в качестве пешеходов. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия другим участникам дорожного движения.
— Для участия в дорожном движении устройства должны будут отвечать определенным требованиям — технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправные тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары и фонаря при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, — комментирует А. Банадык. — Если средство персональной мобильности не будет отвечать указанным требованиям, его участие в дорожном движении запретят.
Детям до 12 лет запретят ездить на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах, кроме пешеходных зон. Пересечение проезжей части на таких устройствах должно будет осуществляться со скоростью идущего шагом пешехода, при этом такие лица должны заблаговременно перед пересечением проезжей части снизить скорость движения и выезжать на нее при условии обеспечения безопасности.
При передвижении на средствах персональной мобильности следует соблюдать ряд правил:
- двигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, не создавая препятствия для других участников дорожного движения;
- ездить со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению;
- крепко держаться за руль (при его наличии) и не перевозить пассажиров;
- во время движения нельзя отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений;
- заметив поблизости детей, необходимо снизить скорость и быть готовым к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;
- в темное время суток и при недостаточной видимости следует обозначить себя световозвращающими элементами, спереди установить фару, излучающую белый свет;
- ни в коем случае не пользоваться средствами персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
- рекомендуется использовать шлем и иную защитную экипировку.