Отчет о работе медицинской сестры стоматологической поликлиники 2018 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет о работе медицинской сестры стоматологической поликлиники 2018 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отделении имеется: процедурный кабинет, два физиокабинета, кабинеты заведующего, ординатора, старшей медицинской сестры, сестры хозяйки, буфетная комната, комната отдыха. Палаты заполняются этапно в первые 1-3 дня, а так же по диагнозам. Медицинская помощь в отделении оказывается круглосуточно. Процедурный кабинет оснащён набором всех имеющихся в стационаре медикаментов, кровозаменительных растворов для оказания экстренной помощи и для лечения плановых больнных. Общая заболеваемость за 2004-2006 годы составила: Аттестационное дело — Форум Статус: Offline «Утверждаю» Главный врач ГКБЭ и СМП Бурлай В.З. 2011г Отчет о работе за 2008 – 2010г. медицинской сестры эндоскопического отделения ГКБЭ и СМП Халимоновой Ольги Юрьевны,которая претендует на подтверждение высшей квалификационной категории. Окончила Запорожское медицинское училище в 1982году.

Список использованной литературы

  1. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — Москва: Машиностроение, 2019. — 496 c.
  2. Максимовский, Ю.М. Организация стоматологической службы России / Ю.М. Максимовский. — М.: Книга по Требованию, 2016. — 440 c.
  3. Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу / С.А. Гулова и др. — Москва: Машиностроение, 2019. — 392 c.
  4. Организация и оснащение стоматологической поликлиники, кабинета. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические основы работы врача-стоматолога. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 96 c.
  5. Островская, И.В. Основы сестринского дела / И.В. Островская, Н.В. Широкова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 320 c.
  6. Романюк, В.П. История сестринского дела в России / В.П. Романюк, В.А. Лапотников, Я.А. Накатис. — М.: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.Мечникова, 2019. — 144 c.
  7. Скворцов, В.В. Основы сестринского дела / В.В. Скворцов. — М.: Феникс, 2019. — 368 c.

Рецензия на отчет медицинской сестры на категорию образец

Отделение платных услуг

Первоначально это подразделение было открыто как ортопедическое отделение с зуботехнической лабораторией. В 1986-1990 годы остро стоял вопрос с получением ортопедической помощи (очередность растягивалась до 3-х лет). Поэтому генеральная дирекция АО «КамАЗ» с большим вниманием относилась к просьбам администрации поликлиники о предоставлении финансовых средств, в том числе валюты на приобретение оборудования, материалов – были закуплены зуботехнические столы, литейные установки, печь для обжига фарфора и другое медицинское оборудование. Такая же помощь АО «КамАЗ» позволила хорошо нам оснаститься, освоить современные виды зубного протезирования – металлокерамика, цельнолитое зубное протезирование, бюгельное протезирование, литые базисы и другое.

В 1999 году ортопедическое отделение было реорганизовано в отделение платных услуг, путём подсоединения к врачам-ортопедам врачей-терапевтов. Это подразделение оказалось в авангарде организационных нововведений в стоматологической службе Республики Татарстан. Такое объединение резко увеличило финансовое поступление в кассу поликлиники, что позволило обновить на 100% стоматологическое оборудование всего учреждения.

Отделение имеет 3 ортопедических кабинета, где работают 9 врачей-ортопедов, 2 терапевтических кабинета, где трудятся 6 врачей-терапевтов, собственную регистратуру с кассой, зуботехническую лабораторию на 17 рабочих мест, литейную (литейное производство) и другие технические помещения.

В отделении работают: Врач высшей квалификационной категории – 1, врачи первой категории – 7, зубные техники высшей категории – 5, первой категории – 9; медицинские сестры высшей категории – 1, первой категории – 2.

Организационная диаграмма 5

Регистратура отделения платных услуг

В отделении платных услуг имеется своя регистратура-касса. В ней работают 2 регистратора-кассира. В обязанности регистраторов-кассиров входит:

    • заполнение нарядов;
    • прием денег;
    • прием жалоб и предложений больных;
    • информация больных по всем вопросам протезирования и лечения;
    • диспетчерские функции;
    • оперативная информация руководства поликлиники о непредвиденных обстоятельствах — авариях, конфликтах, угрозах по технике безопасности и др.

Осмотрев пациента врач выписывает направление в регистратуру на специальном бланке, где указывает объем работы. После оплаты в регистратуре, пациент возвращается к врачу. Деньги из регистратуры ежедневно инкассируются банком. Регистратура снабжена сейфами и сигнализацией.

Пример заполнения портфолио для аккредитации медсестры

Официальные формулировки иногда вызывают затруднения при попытке «перевести» их на «простой язык». Для наглядности следует привести образец заполнения на примере портфолио медицинской сестры для аккредитации по кардиологии.

Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура)

Городская клиническая больница имени В.В.Виноградова (ГКБ №64)

Круглосуточный стационар на 1087 коек, 25 клинических отделений

Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения

Кардиологическое отделение.

Осуществляет диагностические и терапевтические мероприятия при заболеваниях кардиологического профиля; широко применяются хирургические методы лечения с последующей реабилитацией пациентов, ведется научная работа.

Разрабатываются и внедряются новые способы диагностики и лечения. Отделение оказывает круглосуточную помощь, в том числе при неотложных состояниях.

Стаж работы по специальности

5 лет

Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией

Выполнение лечебно-диагностических назначений врача-кардиолога.

Обеспечение стерилизации и хранения медицинских инструментов, хранения и учета расходных материалов, лекарственных средств и иных средств медицинского назначения.

Ведения медицинской документации (журнала дежурств, журнала стерилизации и др.), оформление истории болезней (своевременное вклеивание результатов анализов).

Контроль за сохранностью инвентаря, поддержание чистоты на рабочем месте.

Опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период

За отчетный период осуществляла уход за 3252 пациентами

Осуществляла антропометрические измерения — 2861 раз

Ежедневно проводила влажную уборку помещений, кварцевание и проветривание согласно установленному внутри отделения графику

Было проведено 1122 дежурства

Осуществила 2067 медицинских манипуляций

Выполнила 1679 инъекций по назначению врача

Раздача лекарств — 9756

Измерение температуры тела — 5690

Оформление выписок из медицинских карт — 1362

Оказывала первую медицинскую доврачебную помощь — 6

Повышение уровня знаний, умений, профессиональных навыков за отчетный период

ПК «Сестринское дело в кардиологии» 144 часа

Выполнение функции наставника (при наличии)

Не выполняю

Квалификационная категория, ученая степень (при наличии)

Вторая квалификационная категория

Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности

Принимать активное участие в научно-практических конференциях, семинарах и вебинарах

Роль медсестры в детском стоматологическом кабинете

Я, Павлова Наталья Ивановна В объединение городской клинической больницы скорой и неотложной помощи работаю с июля 1989 года по настоящее время. В 1989 году окончила Харьковское медицинское училище № 2 с присвоением квалификации медицинская сестра общего профиля.

Наша больница представляет собой объединение стационара с городской станцией скорой медицинской помощи, в состав которой входит 10 подстанций.

Стационар является многопрофильным и рассчитан на 1000 коек, где находятся 3 хирургических отделения и отделение политравмы, 2 травматологических, 2 нейрохирургических, детское нейрохирургическое отделение, ожоговый центр, включая детское ожоговое отделение, центр челюстно-лицевой хирургии, включая детское стоматологическое отделение, неврологическое, гинекологическое отделения, 2 отделения терапевтического профиля.

На базе стационара имеются также параклинические отделения: анестезиологическое, операционный блок, лабораторное, физиотерапевтическое, функциональной диагностики, приемное, через которое за сутки проходит 200-300 больных.

Для обследования больных в больнице имеются рентгенологическое отделение. А также есть реанимационное отделение со специализированной лабораторией, где тяжелые больные первые сутки после операций наблюдаются опытными врачами-реаниматологами под строгим контролем клинических и биохимических анализов.

В хирургическое гнойное отделение, в котором я работала с июля 1989 года по июнь 1995 года, госпитализировались ургентные и плановые больные города и области. Отделение было рассчитано на 60 коек: 30 коек ран и раневой инфекции и 30 коек стоматологических гнойных. 80-85% больных поступали в ургентном порядке.

Я работала палатной медсестрой в 5 хирургическом отделении. На своем посту обслуживала 25-30 больных.

Так как 5 хирургическое отделение ликвидировано с июня 1995 года я работаю в детском стоматологическом отделении. Отделение рассчитано на 20 коек. В отделение поступают дети разного возраста до 15 лет.

В детское стоматологическое отделение в котором я работаю госпитализируются дети в ургентном и плановом порядке из города, области и других городов Украины.

Профессор В.И.Молчанов, всю жизнь отдавший лечению детей, неустанно повторял, что мероприятия воспитательного характера в больнице нужно считать одним из видов так называемого неспецифического лечения, т.е.

средством, способствующим более успешному проведению специфического медикаментозного лечения.

У больного ребенка подавленное настроение бывает не только из-за физического страдания, но и в результате разлуки с домом, с близкими людьми, из-за незнакомой пугающей обстановки, отсутствия любимых игрушек и привычных форм деятельности.

В начале нашего века известный русский врач Е.К.Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение – это не только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его.

Привыкания больного ребенка к условиям больницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных манипуляций – взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды обследований.

Страх – это чрезвычайно сильная эмоция. Я стараюсь рассеивать страх ребенка, а также уменьшить переживания страха у больных детей потому, что страх препятствует усиленному выздоровлению больного ребенка.

В нашем отделении госпитализируются дети с гнойно-воспалительными заболеваниями (флегмоны, периоститы, фурункулы, лимфадениты), с травмами лица (переломы нижней и верхней челюстей, переломы альвеолярного отростка), укушенные раны лица, а также врожденные патологии суставов, верхней губы и неба, а также кисты различного происхождения. Поведение больных при различных заболеваниях разное. Я стараюсь к больному или только что прооперированному ребенку быть особенно внимательной и чуткой и не раздражаться, когда он “зря” капризничает, а постараюсь успокоить его и дать возможность отдохнуть. Стараюсь помочь больному справиться со всем, что обрушивается на него после операции: боль, боязнь перевязок и др. “Больничная педагогика, ласковое и внимательное отношение медсестры к больному ребенку, игрушки в палате – это профилактика детского невроза”.

Различные лекарства и некоторые процедуры оказывают побочные действия на психическую сферу ребенка, вызывая повышенную раздражительность, иногда головную боль.

Некоторые лекарства оказывают вредное влияние на слух, другие вызывают дрожание рук, тошноту, головокружение.

Я стараюсь вовремя заметить изменения в состоянии, самочувствии и поведении детей и обязательно сообщу об этом врачу, чтобы врач мог корректировать свои назначения больному.

  1. У постели ребенка стараюсь уделить ему максимум внимания.
  2. Никаких громких разговоров в его присутствии.
  3. Никаких обсуждений состояния здоровья ребенка около его кровати.
  4. Максимально ласковый и спокойный тон при обращении к ребенку.
  5. Провожу все манипуляции строго в назначенное время, чтобы не нарушить сон спящих детей и не прерывать игру бодрствующих.
  6. О всех неприятных манипуляциях предупреждаю, стремясь все процедуры обставить так, чтобы максимально снизить их неприятные, болевые, а то и просто ощущения страха.

При приеме больного разговариваю с ребенком, показывая и называя ему окружающих детей и персонал. Благодаря этому ребенок сразу же проникается доверием к окружающим.

При детях не готовлю к шприц и иглы. К процедурам детей подготавливаю заранее, объясняю, что необход��мо немного потерпеть, и никогда не обманываю ребенка, говоря, что не будет больно, а затем причинить боль. Уколы начинаю со старших и более выдержанных детей, чтобы они своим героическим видом и часто словами “не больно” подбодрили павших духом и показали пример.

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н.

В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами.

Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики. Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • образец написания рецензии на отчет по работе медсестры на первую квалификационную категорию
  • Аттестационная работа палатной медицинской сестры
  • Отчет медсестры: образец, структура, рекомендации к оформлению
  • Рецензия На Аттестационную Работу Врача Образец
  • Рецензия на отчет медицинской сестры на категорию
  • Рецензия на отчет медицинской сестры на категорию образец

Активуйте подарунковий доступ. Самоотчёт медсестры о выполненной работе необходим для аттестации на присвоение категории и подтверждение категории. Документ составляет медицинская сестра собственноручно.

Аттестационные работы медсестер на высшую категорию изучаются экзаменаторами особо пристально. Процедуру могут проходить медики всех специальностей, в соответствии с действующей номенклатурой медицинских специалистов.

Рецензия на отчет — независимая экспертиза. Штамп учреждения. Заместителю председателя. Ведомственной аттестационной комиссии. Образец работы медсестры на высшую категориюобразец работы медсестры на высшую категорию.

Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

Медсестра стоматологического кабинета имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

Работа медицинской сестрой стоматологического кабинета

1 настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности стоматологического отделения (кабинета, лаборатории), являющегося структурным подразделением медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях в амбулаторных условиях (далее соответственно — стоматологическое отделение, кабинет, лаборатория, медицинская организация).

2. Для обеспечения функций стоматологического отделения в его структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:

  • кабинет стоматологии общей практики; кабинет терапевтической стоматологии; кабинет хирургической стоматологии; кабинет ортопедической стоматологии; стоматологическая (зуботехническая) лаборатория; ортодонтический кабинет; физиотерапевтический кабинет; рентгенологический кабинет.
  • Входящие в структуру стоматологического отделения кабинеты, лаборатория могут создаваться как самостоятельные структурные подразделения медицинской организации.

3. Структура и штатная численность стоматологического отделения, кабинета, лаборатории устанавливаются руководителем медицинской организации, в которой создается структурное подразделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, а также с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

Рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

4. Заведующий стоматологическим отделением, кабинетом, лабораторией назначается на должность и освобождается от нее руководителем медицинской организации.

На должность заведующего стоматологическим отделением, кабинетом, лабораторией назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (далее — Квалификационные требования) по специальностям «стоматология общей практики», «стоматология терапевтическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология хирургическая», «ортодонтия», «организация здравоохранения и общественное здоровье», а также профессиональному стандарту «Специалист в области здравоохранения и общественного здоровья».

5 на должность врача-стоматолога стоматологического отделения, кабинета, лаборатории назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям по специальностям «стоматология», «стоматология общей практики», «стоматология терапевтическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология хирургическая», «ортодонтия».

6 на должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием стоматологического отделения, кабинета, лаборатории назначаются медицинские работники, соответствующие Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, по специальностям «стоматология», «стоматология ортопедическая», «стоматология профилактическая», «сестринское дело».

7. Оснащение стоматологического отделения, кабинета, лаборатории осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

8. Основными функциями стоматологического отделения, кабинета, лаборатории являются:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях;
  • организация и проведение профилактических осмотров и санации рта взрослого населения, в том числе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, призывных пунктах, на предприятиях и в организациях;
  • диспансерное наблюдение за пациентами с патологией зубочелюстной системы;
  • выявление пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями, деформациями и предпосылками их развития, дефектами коронок зубов и зубных рядов с последующим их направлением в подразделение стоматологической поликлиники соответствующего профиля;
  • при наличии медицинских показаний направление пациентов на лечение в стационарных условиях в отделение челюстно-лицевой хирургии медицинской организации, а также в специализированные медицинские организации;
  • внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний;
  • изготовление зубных протезов, челюстно-лицевых протезов и ортодонтических аппаратов;
  • проведение санитарно-гигиенического обучения, в том числе с привлечением среднего медицинского персонала (гигиенист стоматологический);
  • представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения.
№ п/п Наименование должности Количество должностей
1 Заведующий стоматологическим отделением-врач-специалист 1 на 8 должностей врачей-стоматологов всех специальностей
2 Заведующий ортопедическим отделением, заведующий ортодонтическим отделением-врач- специалист 1 при наличии не менее 4-х должностей врачей-стоматологов-ортопедов и (или) врачей-ортодонтов
3 Заведующий стоматологическим кабинетом (разных профилей) — врач-специалист 0, 5 на кабинет при наличии не менее 2-х должностей врачей стоматологического профиля
4 Заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования 1 (для лабораторий, в штате которых предусмотрено не менее 10 должностей зубных техников)
5 Старшая медицинская сестра 1 на 1 должность заведующего отделением, 0, 5 на кабинет при наличии не менее 2-х должностей врачей стоматологического профиля
6 Старший зубной техник 1 вместо должности зубного техника (для поликлиник, в которых предусмотрено не менее 15 должностей зубных техников, а также на каждые 10 должностей зубных техников, свыше 15 должностей зубных техников)
7 Врач-стоматолог (врач-стоматолог- терапевт, зубной врач) 5 на 10 000 человек взрослого населения
8 Врач-стоматолог-хирург 1, 5 на 10 000 человек взрослого населения
9 Врач-стоматолог-ортопед 1, 5 на 10 000 человек взрослого городского населения;

0, 7 на 10 000 человек взрослого сельского населения;

0, 8 на 10 000 человек взрослого населения других населенных пунктов

10 Врач-ортодонт 1 на 10 000 человек взрослого городского населения;

0, 5 на 10 000 человек взрослого населения других населенных пунктов

11 Врач-анестезиолог-реаниматолог 0, 25 на 10 000 человек взрослого городского населения;

0, 12 на 10 000 человек взрослого населения других населенных пунктов

12 Врач-рентгенолог 1 на 15 000 рентгеновских снимков в год
13 Медицинская сестра 1 на 1 должность врача стоматолога-хирурга 1 на 2 должности других врачей стоматологического профиля
14 Гигиенист стоматологический 1 на 6 должностей врача стоматологического профиля в отделении, 0, 5 на кабинет при наличии не менее 2-х должностей врачей стоматологического профиля
15 Медицинская сестра-анестезист 1, 5 на 1 должность врача-анестезиолога- реаниматолога
16 Зубной техник 2, 5 на 1 должность врача-стоматолога- ортопеда;

2 на должность врача-ортодонта

17 Рентгенолаборант 1 в смену
18 Медицинская сестра по физиотерапии 1 на 15 000 условных процедурных единиц в год
19 Медицинский статистик 1 на 20 должностей врача стоматологического профиля
20 Медицинский регистратор 1 на 6 должностей врача-специалиста
21 Сестра-хозяйка 1 на отделение
22 Санитарка 1 на:

1 должность врача-стоматолога хирурга;

2 должности врача-стоматолога других специальностей;

2 должности врача-стоматолога-ортопеда и врача ортодонта;

2 должности медицинских сестер отделения физиотерапии; регистратуру;

20 должностей зубных техников

1 настоящие Правила определяют организацию деятельности стоматологического кабинета в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, призывных пунктах, на предприятиях и организациях (далее — стоматологический кабинет).

2. Стоматологический кабинет организуется как структурное подразделение стоматологической поликлиники или стоматологического отделения медицинской организации либо как структурное подразделение образовательной организации, организации, предприятия.

3. Медицинская помощь в стоматологических кабинетах оказывается врачами- стоматологами, врачами-стоматологами-терапевтами и гигиенистами стоматологическими стоматологического кабинета либо входящими в штат подразделений стоматологической поликлиники или стоматологического отделения медицинской организации.

Профессиональная подготовка.

Повышение квалификации среднего медицинского персонала один из основных методов улучшения качества оказания медицинской помощи больным. Как медицинская сестра ЦСО повышаю свою квалификацию на базе ГОУДПО «ИПКСЗ» один раз в пять лет по специальности «Сестринское дело». Последняя учёба была в марте 2012 года. Цикл: «Сестринское дело в ЦСО».

За отчётный период на базе онкологического центра проводились следующие конференции для среднего медицинского персонала:

Общие сведения по химиотерапии злокачественных опухолей. Характеристика противоопухолевых препаратов, способы их применения. Осложнения и борьба лекарственной терапией.

Организация радиологической помощи в КГБУЗ «ККЦО». Общие понятия о лучевой терапии. Её цели, задачи и возможности. Показания и противопоказания. Лучевые реакции, их профилактика и лечение.

1.1. Медсестра стоматологического кабинета относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность медсестры стоматологического кабинета принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в стоматологии» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Медсестра стоматологического кабинета должна знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— теоретические основы сестринского дела;

— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

— статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

— правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

— основы валеологии и санологии;

— правила ведения учетно-отчетной документации кабинета, основные виды медицинской документации;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

10. Список использованной литературы

1. Безруков В.М. Справочник по стоматологии.— М.: 1999. с. 106, 24, 57, 61, 64.

2. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология.— М.: Медицина, 1989. с. 35.

3. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение.— М.: 1997.

4. Грошиков М.И. Некариозные поражения твердых тканей зуба.— М.: 1985. с. 150, 152, 154.

5. Егоров П.М. Местное обезболивание в стоматологии.— М.: 1985. с. 10—12.

6. Квинтессенция. Русское издание.2009г

7. Иоффе Е. Зубоврачебные заметки.

8. Лекции курсов усовершенствования врачей.

9. Луцкая И.К. Руководство по стоматологии.— Ростов-на-Дону: 2002.

10. «Новости Дентсплой». Журнал.

11. Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К. Кариес зубов.— М.: 1986. с. 317.

Правила организации деятельности мобильного стоматологического кабинета

1 настоящие Правила определяют организацию деятельности мобильного стоматологического кабинета (далее — кабинет).

2. Кабинет организуется как структурное подразделение стоматологической поликлиники или стоматологического отделения медицинской организации.

3. Кабинет организуется для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях вне стационарных помещений медицинской организации, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, врачами-стоматологами или другими специалистами стоматологического профиля, входящими в штат подразделений стоматологической поликлиники или стоматологического отделения медицинской организации, с учетом территориальных особенностей и потребностей в медицинской помощи при стоматологических заболеваниях.

4. Структура и штатная численность кабинета утверждаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 8 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

Рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

5 на должность заведующего кабинетом назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (далее — Квалификационные требования), по специальностям «стоматология», «стоматология общей практики», «ортодонтия», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», прошедший повышение квалификации по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», а также профессиональному стандарту «Специалист в области здравоохранения и общественного здоровья».

6 на должность врача-специалиста кабинета назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям по специальностям «стоматология», «стоматология общей практики», «ортодонтия», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая».

7 на должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием назначаются медицинские работники, соответствующие Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, по специальностям «стоматология», «стоматология ортопедическая», «стоматология профилактическая», «сестринское дело».

8. Оснащение кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному настоящим приказом.

9. Основными функциями кабинета являются:

  • выявление и лечение заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки рта, направление пациентов с осложненными формами заболеваний к врачам соответствующего стоматологического профиля в стоматологическую поликлинику или стоматологическое отделение многопрофильной медицинской организации, в челюстно-лицевое отделение медицинской организации;
  • выявление и лечение пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями и предпосылками их развития врачами-ортодонтами, а при их отсутствии выявление и направление к врачу-ортодонту в стоматологическую поликлинику или стоматологическое отделение многопрофильной медицинской организации;
  • выявление и лечение (протезирование) пациентов с дефектами коронок зубов и зубных рядов, а при необходимости сложного протезирования направление пациентов в стоматологическую поликлинику или стоматологическое отделение многопрофильной медицинской организации;
  • проведение мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, осуществление гигиенического образования и обучения рациональной гигиене рта;
  • предоставление информации о деятельности кабинета, данных о состоянии стоматологического здоровья обслуживаемого контингента и предложений по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья, руководству медицинской организации, в структуру которого он входит;
  • внедрение в клиническую практику современных достижений в области оказания медицинской помощи и проведение анализа эффективности их применения.
  • представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *