Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка транспортного средства сотрудником ДПС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД
Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
- уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
- уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Кто из полицейских имеет право остановить ТС?
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
Скоростной режим на трассах будут выравнивать
Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.
О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
Основания для проверки документов
Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2022-2023 годах для проверки документов следующие:
- выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
- наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
- наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
- наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
- осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
- установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:
- ориентировки;
- данные дежурного;
- информация, поступившая от других нарядов;
- сведения, полученные от участников дорожного движения;
- визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.
Кому предоставлено такое право?
Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.
Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.
Могут ли обычные полицейские остановить автомобиль?
Теперь подробно разберемся в вопросе, кто имеет право останавливать транспортное средство из числа иных стражей порядка. По закону сотрудники полиции, которые не состоят в Госавтоинспекции, могут нести службу на дороге, но только вместе с инспекторами ГИБДД или по прямому приказу руководителя отделения полиции. При этом другие сотрудники правоохранительных органов, находящиеся при исполнении, имеют право оформлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, и им не обязательно являться инспекторами ГИБДД. Это подтверждает и существующая российская судебная практика.
То есть ППС имеет право остановить транспортное средство, если сотрудники службы работают совместно с инспекторами ГИБДД или получили конкретный приказ от начальства. При этом в уставе ППС даже отдельно прописано, что в обязанности постовых входит предотвращение и предупреждение управления транспортными средствами пьяными водителями, несовершеннолетними, когда возраст водителя очевиден или известен полицейскому. Также они обязаны пресекать другие правонарушения, которые могут нести угрозу жизни и здоровью окружающих.
Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:
- признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
- наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
- данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
- водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
- у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
- остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
- срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
- с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
- проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.
Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.
Песков объяснил приостановку выдачи загранпаспортов с чипами
Новости о приостановке выдачи десятилетних загранпаспортов связаны с техническими проблемами и не имеют никакого отношения к каким-либо ограничениям на выезд из страны. Данное заявление сделал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
“На остальные же принимают [заявления], на обычные паспорта. Вы сами ответили на свой вопрос. Наверняка какие-то там просто технические проблемы с чипами или еще что-то. Будьте проще, используйте обычные паспорта”, – подчеркнул представитель Кремля.
В четверг было объявлено, что прием новых заявлений на выдачу 10-летних заграничных паспортов приостановлен. Данное решение было принято из-за повышенного спроса на микросхемы для них. В Минпромторге сообщают, что техническое обновление производства подходит к концу, но понадобится еще месяц, чтобы наладить выпуск паспортов с биометрией.
На данный момент на сайте Госуслуг можно подать заявление на получение заграничного паспорта старого образца. Срок его действия составляет 5 лет.
Контрактники с ЧВК «Вагнер» возвращаются домой
Основатель частной военной компании «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил о том, что некоторые контрактники, кто заключил контракт с ЧВК одним из первых, уже вернулись домой. Примечательно, что это бывшие заключенные.
Во время отправки и сопровождения бойцов Пригожин дал им напутственные слова. Он обратил внимание на то, что судьба дала им «второй шанс», и они просто обязаны сделать все, чтобы не упустить его.
Основатель ЧВК заметил, что все, кто сегодня возвращается из зоны СВО в связи с истечением срока действия контрактов, несли преданную службу. По его словам, никто из «вагнеровцев не дал заднюю».
Он попросил своих «подчиненных» и впредь держать себя в руках. За что бывшие частные военные поблагодарили Пригожина и выразили желание вернутся на фронт сразу после лечения и непродолжительного общения с близкими.
Надо отметить, что первые участники ЧВК «Вагнер», которые отправились в зону специальной военной операции, не имели никаких государственных гарантий. Позже, по решению Президента РФ некоторые из них, проявившие себя на поле боя, награждены орденами «За мужество».
Депутат Соболев предложил зачислить в мобилизационный резерв всю молодежь России
Член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев прокомментировал интервью главы думского комитета по обороне генерал-полковника Андрея Картаполова, в котором тот отметил, что в случае масштабной войны Россия не сможет обойтись мобилизационным резервом.
Соболев объяснил, что мобилизационный резерв – это служившие и обученные в армии люди, из которых могут быть сформированы новые части или доукомплектованы части. Однако сегодня, если НАТО развяжет против России крупномасштабную войну, необходимого для противостояния альянсу мобилизационного резерва у РФ нет.
«В армии у нас служил один из десяти», — сказал генерал, добавив, что такой подход нужно менять
По мнению Соболева, военно-учетную специальность должны иметь 100% молодых людей.
Обучать их нужно минимум 6 месяцев в системе ДОСААФ, в учебных частях и подразделениях, проводить сборы. После этого они должны зачисляться в мобилизационный резерв на случай войны.
Также он призвал восстанавливать в стране базу мобилизационного развертывания — части и соединения сокращенного состава с офицерами, техникой и боеприпасами.
Что уже приготовили европейские политики для России на 24 февраля
В начале февраля Урсула фон дер Ляйен посетила Киев с официальным визитом. Глава Еврокомиссии приняла непосредственное участие в заседании правительства Украины, проходившем перед началом саммита Украина-Евросоюз.
Общаясь с журналистами до заседания, госпожа фон дер Ляйен радостно сообщила о том, что Европейский союз готовит десятый (можно сказать, юбилейный) пакет санкций против России. Таким образом еврочиновники хотят отметить годовщину начала СВО России на территории Украины.
В связи с этим Европейский парламент призвал стран-участниц подготовить запретные нормы как можно быстрее. Среди новых ограничений ожидается полный запрет на деятельность российского бизнеса на территории стран Евросоюза, а также намерение отказаться от российского урана.
Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто
Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.
Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:
- Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
- При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
- При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
- Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
- При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.
Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.
Как происходит осмотр автомобиля
Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.
Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.
В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года
По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.
Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.
Как проходит ротация мобилизованных
В Указе Президента РФ Владимира Путина от 21 сентября 2022 года отсутствует информация о сроках службы мобилизованных, основаниях их увольнения и отправки домой. Ничего не говорится об этом и в Федеральном законе № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Таким образом мобилизованные призваны на службу бессрочно.
При этом еще в начале частичной мобилизации правительственный портал Объясняем.рф выпустил разъяснение о том, когда и как часто после мобилизации будет происходить ротация или замена мобилизованных в зоне СВО.
Согласно опубликованному ответу, ротация боевых подразделений будет производиться по решению командования, исходя из оперативной обстановки
На текущий момент мобилизованные могут вернуть домой:
- на основании специально изданного нормативного акта (например, если президент РФ издаст новый указ об окончании спецоперации, увольнении мобилизованных со службы)
- в случае окончания срока контракта, заключенного мобилизованным добровольно;
- при наступлении основании, когда мобилизованного признают негодным к военной службе (например, ввиду ранения или военной травмы).