Ответ на уведомление налоговой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на уведомление налоговой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.

Требования в рамках «встречных проверок».

Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.

Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.

Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.

Эта связь не обязательно должна быть прямой.

В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.

Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.

Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа. Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней.

Ответ на уведомление может составляться в свободной форме. Однако, как правило, при составлении документа используется принятая структура. В ответе должны содержаться пояснения на претензии налоговой. Излагаются они в официальном стиле.

Документ можно разделить на 2 части: реквизиты (адрес налоговой, наименование компании, контактная информация) и непосредственно ответ налогоплательщика. При ответе на претензии следует использовать аргументы. Они подкрепляются пояснительными документами. Можно ссылаться на различные законы. Ответ заверяется подписью гендиректора.

Виды налоговых требований

Налоговые инспекторы рассылают требования при камеральных, выездных проверках и других контрольных мероприятиях. Запрашивать документы и информацию они могут не только о вашем предприятии, но и о контрагентах.

В каких случаях налоговые органы вправе требовать пояснений?

Право потребовать пояснения или дополнительные документы прямо прописано среди полномочий налоговиков. При этом ситуации, когда требование документов налоговой является правомерным, четко ограничены законодательно. К ним относятся следующие:

  • возникли вопросы в процессе проведения проверки – сюда относится большинство эпизодов, когда ФНС обращается к предпринимателям с требованием предоставить те или иные документы или разъяснения. При проведении налоговых проверок (как выездных, так и камеральных) нередко происходят ситуации, когда нужно прояснить определённые эпизоды в деятельности компании: в каких условиях проводилась сделка, правильно ли были рассчитаны налоговые платежи и т. д. Кроме того, очень часто пояснения требуют у компаний, которые подают отчетности с убытками за определенный период, если они пользуются налоговыми льготами, хотя получить возмещение НДС и т. д.;
  • при проверке налоговой отчетности выявлены ошибки – не всегда нахождение неточностей в декларации или несовпадение данных между разными документами автоматически ведет к штрафу или доначислению налогов. Нередко налоговый инспектор вначале пытается выяснить, что стало причиной ошибки, помочь предприятию исправить выявленные неточности (если они не относятся к грубым и/или умышленным). В этих случаях налоговая может потребовать предоставить дополнительные документы, которые бы пролили свет на спорные сведения в отчетных документах или объяснить, почему указаны те или иные цифры;
  • проводится проверка контрагентов, с которыми работает компания – нередко пояснения требуют не только с того юридического лица, которое проверяется налоговиками, но и со всех, кто с ним сотрудничал в отчётный период и с кем сделки показались ФНС подозрительными. Чтобы выяснить, насколько законным был договор, правильно ли уплачены налоги с него и т. д., налоговики могут затребовать документы или пояснения со всех сторон сделки. И такие требования также будут полностью законными и правомерными;
  • какая-либо сделка вызвала сомнения у налоговых инспекторов – контроль за деятельностью налогоплательщиков может выполняться и вне определённых проверок. Так, регулярно проводится мониторинг, касающийся потенциально рискованных сделок, особенно если одним из участников такой сделки является юридическое лицо, ранее уличенное в тех или иных налоговых нарушениях. Если какая-либо сделка покажется налоговикам подозрительной, они вправе потребовать пояснения от любого из ее участников, и им обязаны предоставить необходимые сведения.

Теперь поговорим о ситуациях, когда требования предоставить пояснения или документы могут быть неправомерными. Во-первых, это касается ситуаций, когда нарушена форма подачи таких требований со стороны налоговой. Закон разрешает направлять требования как по электронной почте, так и обычным письмом, и здесь разницы для налогоплательщиков нет. Но каждое требование должно быть оформлено по определенному шаблону и обязательно содержать информацию относительно того, какие именно документы или пояснения нужно предоставить, а также кто является ответственным должностным лицом в данной ситуации (обычно это либо налоговый инспектор, либо руководитель отделения ФНС или его заместитель). Кроме того, необходимо убедиться, что требования направлены именно вам (правильно указано наименование юридического лица и другие сведения).

Читайте также:  Чему равен академический час в доу

Еще одной ситуацией, когда требования о предоставлении разъяснении могут быть неправомерными, является обращение налоговиков относительно документов или сведений по камеральной проверке, если ее сроки завершились. Как известно, камеральная проверка может продолжаться до 3 месяцев (или больше, если она была продлена особым распоряжением). Если запрашиваются данные по старым декларациям, по которым проверки уже проводились или истекли сроки, такие требования можно расценивать как неправомерные и оспаривать в установленном порядке.

Требование о представлении пояснений

Необходимость получения пояснений может потребоваться в ходе как камеральной, так и выездной проверки, либо в рамках дополнительных контрольных мероприятий. Нужны пояснения в случаях выявления разных ошибок в отчётных документах, противоречий и несоответствий. Ошибки могут быть в данных и в расчётах. Налоговая может запросить только пояснения или сразу внесение исправлений, а ответ налогоплательщика на требование ФНС поможет урегулировать потенциальный налоговый спор.

Важно заметить, что выставить требование о представлении пояснений — это не право налогового органа, а обязанность. То есть в любом случае, если выявляются ошибки или несовпадения, ФНС должна известить налогоплательщика и запросить пояснения, причём до окончания камералки или до объявления результатов выездной проверки. А налогоплательщик может сам представить пояснения, не дожидаясь требования от налоговой, например, если обнаружил ошибку в декларации и заранее направляет уточнёнку.

Вызов для дачи пояснений

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

Какие установлены сроки представления документов по требованию ИФНС?

Сроки ответа на требование налоговиков и представления документов зависят от того, по какой статье их требует ИФНС.

Вид налогового контроля

Норма по

НК РФ

Срок с даты поступления требования

Требование документов на основании ст. 93 НК РФ

Камеральная или выездная проверка (исключение — проверка участников консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных компаний)

ст. 93

10 рабочих дней

Дополнительные мероприятия налогового контроля (исключение — проверка участников консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных компаний)

ст. 93

п. 6 ст. 101

Дополнительные мероприятия налогового контроля после проверки сделок между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 6 ст. 101

п. 6 ст. 105.17

Налоговый мониторинг

ст. 93

п. 3 и п. 5 ст.105.29

Камеральная проверка ставки 0% по НДС и вычетов при реализации товаров, работ, услуг (кроме проверки ставки 0% по НДС по международным авиа— и ж/д перевозкам, а также при авиасообщении с Крымом и Севастополем)

ст. 93

п. 15 ст. 165

20 календарных дней

Камеральная или выездная проверка консолидированной группы налогоплательщиков

ст. 93

20 рабочих дней

Дополнительные мероприятия налогового контроля консолидированной группы налогоплательщиков

ст. 93

п. 6 ст. 101

Камеральная проверка ставки 0% по НДС:

  • по международным воздушным перевозкам;
  • международным ж/д перевозкам;
  • внутренним авиаперевозкам, связанным с Крымом или Севастополем

ст. 93

п. 3.9 ст. 165

ст. 93

п. 5 или 5.1 ст. 165

ст. 93

п. 6.1 ст. 165

30 календарных дней

Контрольные мероприятия по сделкам между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 6 ст. 105.17

30 рабочих дней

Камеральная и выездная проверка иностранных компаний

ст. 93

Дополнительные мероприятия по налоговому контролю иностранных компаний

ст. 93

п. 6. ст. 101

Камеральная или выездная проверка доходов по гос. или муниципальным ценным бумагам, эмиссионным ценным бумагам, которые выпущены российскими компаниями, если доходы выплачены иностранным компаниям, которые действуют в интересах третьих лиц:

  • по НДФЛ;
  • по налогу на прибыль

ст. 93

ст. 214.8

ст. 93

ст. 310.2

3 месяца

Требование документов на основании ст. 93.1 НК РФ

Встречная проверка, если по отношению к контрагенту проводятся:

  • камеральная или выездная проверка;
  • дополнительные мероприятия по налоговому контролю;
  • контрольные мероприятия по сделкам между взаимозависимыми лицами;
  • дополнительные мероприятия налогового контроля по сделкам между взаимозависимыми лицами

ст. 93

п. 1 ст. 93.1

ст. 93

п. 1 ст. 93.1

п. 6 ст. 101

ст. 93

ст. 93.1

п. 7 ст. 105.17

ст. 93

ст. 93.1

п. 6 ст. 101

п. 7 ст. 105.17

5 рабочих дней

Камеральная проверка по отношению к участнику договора инвестиционного товарищества

ст. 93

п. 1.1 ст. 93.1

Документы по сделкам за рамками проверок

ст. 93

п. 2 ст. 93.1

10 рабочих дней

Документы и сведения об имуществе, имущественных правах и обязательствах при недоимке более 1 млн. руб.

ст. 93

п. 2.1 ст. 93.1

Что делать, если просят дать пояснения?

Сразу обращаем внимание, на основании какой нормы просят дать пояснения.

Если на основании 93.1 НК РФ, то актуально все то, что написано выше.

Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.

Читайте также:  Практика по делам раздела имущества супругов

Если налоговый орган не указывает, какие ошибки либо противоречия выявлены, то ответ на него является вашим правом, но не обязанностью.

ВАЖНО! Даже в таком случае не следует игнорировать требование. Целесообразно указать в ответе, что при самостоятельной проверке налогоплательщиком поданной им декларации никаких ошибок, противоречий не выявлено, соответственно, обязанности давать какие-либо пояснения не возникает.

Имейте в виду, что пояснения в любом случае придется дать, если:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлена сумма убытка;

  • налогоплательщиком в декларации заявлены операции (имущество), по которым применены налоговые льготы;

  • в иных случаях, указанных в п. 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 12 ст. 88 НК РФ.

За неявку в ИФНС для дачи пояснений должностному лицу и ИП грозит штраф от 2000 до 4000 руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП). За отказ давать пояснения, если представитель налогоплательщика явился в ИФНС, штраф не предусмотрен. За неявку на допрос свидетеля штраф – 1000 руб., за повторное нарушение – 2000 руб. За отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний штраф свидетеля – 3000 руб. (п. 2 ст. 112, п. 4 ст. 114, абз. 1 ст. 128 НК, письмо Минфина от 08.05.2019 № 03-02-08/33719).

Арбитражная практика свидетельствует о том, что за каждую последующую неявку на допрос свидетеля могут оштрафовать как за повторное нарушение на 2000 руб., а не как за новое, но такое же правонарушение (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.03.2012 № А74-1519/2011, Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 № А74-1519/2011).

Судьи признают, что повторная неявка свидетеля по одному и тому же делу о налоговом правонарушении может служить отягчающим обстоятельством при привлечении к ответственности по части 1 статьи 128 НК.

Если проигнорировать уведомление ИФНС о возможных нарушениях НК и приглашение в инспекцию для самостоятельного уточнения налоговых обязательств, налогоплательщику могут назначить выездную проверку (п. 9 Критериев, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333, письмо ФНС от 10.03.2021 № СД-19-2/141). Административной и уголовной ответственности для свидетеля за неявку на допрос в инспекцию нет (п. 5.1 письма ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Больше полезной информации вы найдете в Системе Главбух.

Как определить дату начала срока для ответа?

Сроки в большинстве случаев считаются в рабочих днях. Отсчет любого срока начинается со дня, следующего за днем получения требования от налоговой инспекции. Поэтому сначала важно правильно определить, когда же это требование считается полученным вами.

Как получено требование от ИФНС Что считается датой получения требования Примечание
Лично налогоплательщиком или его представителем Дата, указанная лицом, получившим требование, в поле «Требование о представлении документов (информации) получил» Будьте внимательны и указывайте реальную дату получения требования
По ТКС Дата принятия, указанная в квитанции о приеме Если вы должны сдавать налоговую отчетность в электронной форме, то квитанцию о приеме надо направить в ИФНС (в электронной форме по ТКС) в течение 6 рабочих дней со дня отправки требования инспекцией. В этой квитанции указываются три даты:

• направления;

•поступления;

• принятия документа от налоговой.

Именно последняя дата — дата принятия — и нужна для определения даты получения документа от налоговой.

Срок для ответа начинает считаться со дня, следующего за этой датой.

По почте 6-й рабочий день от даты отправки требования инспекцией Если вы получили заказное письмо раньше, то разумнее считать датой получения требования тот день, когда вы его получили
Появилось в вашем личном кабинете налогоплательщика Рабочий день, следующий за днем размещения инспекцией требования в вашем личном кабинете Проверяйте свой личный кабинет ежедневно. Проще всего — настроить уведомления по электронной почте о получении документов из ИФНС
Направлено через информационные системы организации, к которым у налоговиков есть доступ (при проведении налогового

мониторинга)

В Налоговом кодексе дата получения требования не установлена Рекомендуем уточнить в вашей инспекции, какая дата считается датой получения требования в этом случае.

Требование о представлении документов (информации)

Сроки направления ответа на требование о представлении документов (информации) зависят от основания для истребования документов (информации).

Например, документы, истребуемые при проведении налоговой проверки, в общем случае должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Систематизируем в таблице сведения о сроках ответа на требование о представлении документов (информации):

Основание направления требования о представлении документов (информации) Срок представления документов (информации) со дня получения требования
ст. 93, ст. 93.1, п. 6 ст. 101 НК РФ
(например, при проведении камеральной налоговой проверки)
10 рабочих дней
20 рабочих дней (при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков)
ст. 93, п.п. 3.9, 5, 5.1, 6.1 ст. 165 НК РФ (например, при налоговой проверки иностранной организации, подлежащей постановке на учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ) 30 календарных дней
ст. 93, п. 15 ст. 165 НК РФ (например, в случае истребования документов, сведения из которых включены в реестры, указанные в п. 15 ст. 165 НК РФ и поданные для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов) 20 календарных дней
ст. 93, 214.8, 310.2 НК РФ (например, при истребовании документов, связанных с исчислением и уплатой НДФЛ по эмиссионным ценным бумагам) 3 месяца
ст. 93, п. 6 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов по сделке между взаимозависимыми лицами) 30 рабочих дней
ст. 93, 93.1, п. 7 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов в рамках встречной проверки) 5 рабочих дней

Основные причины требований и варианты ответов

Обычно требованию налоговой предшествует камеральная проверка какой-либо декларации.

Что вызовет подозрение инспектора и заставит его прислать требование:

  • В уточненной декларации вы уменьшили сумму налога (применимо к любому виду налога). Конечно, это может быть вполне правомерное обоснованное действие. Однако, показывая налог к уменьшению, будьте готовы объяснить причину и представить документы.
  • В декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета. ФНС невыгодно возмещать вам средства, поэтому вполне закономерно, что инспектор должен убедиться в законности вашего требования. Будьте готовы представить копии всех счетов-фактур.
  • Превышена безопасная доля вычетов по НДС.
  • Низкая налоговая нагрузка.
  • В декларации нарушены контрольные соотношения.
  • В декларации показан убыток.
  • Поставщик не отразил у себя операцию по НДС.
  • Встречная проверка. Когда проверяют вашего контрагента, ФНС, чтобы убедиться в законности сделки, требует копии документов у обеих сторон.
Читайте также:  Рекордная индексация пенсии в 2023 году: график повышения пенсий в РФ

Мы привели наиболее распространенные причины требований ФНС. На практике их гораздо больше.

Как исправить недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

При действительном несоответствии информации ЕГРЮЛ нужно срочно исправить недостоверные сведения о юридическом адресе в срок до тридцати дней. Необходимо направить заявление об изменении сведений о юрлице по форме № Р13001. К уведомлению приложите документы, подтверждающие фактическое нахождение организации в указанном месте (свидетельство о праве собственности или договор аренды).

Не пишите в ответ на уведомление ФНС о том, что сведения об адресе недостоверны и не обещайте все исправить. Внесите корректные данные, а затем направьте ответ на уведомление и укажите, что не успели вовремя обновить сведения. За нарушение сроков уведомления ФНС наказание менее сурово, чем за несоответствие данных в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо может устранить нарушения в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи, до начала процедуры ликвидации, а также в ходе процедуры, предоставив в регистрирующий орган мотивированное заявление с указанием на то, что сведения исправлены, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из реестра (пп. «б» п. 5, п. 3, 4 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, письмо Минфина России от 28.12.2018 № 03-12-13/95934).

Письмо-пояснение в налоговую: образец по убыткам

Цель пояснений по убыткам в налоговую — обосновать их размер и раскрыть причины возникновения. Соответственно, в пояснительной записке следует:

  1. На цифрах показать, за счет чего образовался отраженный в декларации убыток (то есть привести детализацию доходов и расходов).
  2. Пояснить, что к нему привело. Разумеется, причины у каждой компании свои. К примеру, ими могут быть:
  • сокращение объема производства или продаж из-за кризиса, нестабильной ситуации на рынке и в экономике;
  • вынужденное понижение цен на продукцию и товары из-за падения спроса;
  • рост затрат в связи со снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам;
  • крупные затраты (ремонт, приобретение оборудования, применение амортизационной премии, инвестиции и т. п.).

Все указываемые в пояснениях причины лучше подтвердить документально, например, выписками из налоговых и бухгалтерских регистров или иными документами (п. 4 ст. 88 НК РФ). Это предотвратит дальнейшие вопросы налоговиков.

Когда налоговая запрашивает пояснения

Причины, по которым у налоговиков могут возникнуть вопросы к налогоплательщику в процессе камеральной проверки, перечисляются в п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ:

  • Причина 1 — «камералка» выявила в отчетности ошибки либо противоречия между данными отчетности и имеющимися у налоговиков сведениями.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения или внести исправления в отчетность.

  • Причина 2 – налогоплательщиком сдана «уточненка», в которой сумма налога к уплате, по сравнению с ранее представленным отчетом, стала меньше.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения с обоснованием изменения показателей и снижения суммы налога к уплате.

  • Причина 3 – в отчетности заявлены убыточные показатели.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения, обосновывающие сумму полученного убытка.

Получив подобный запрос от налоговиков о представлении пояснения в налоговую (образец можно посмотреть ниже), ответить на него следует в течение 5 рабочих дней. Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени.

Обратите внимание: если налогоплательщик относится к категории тех, кто обязан подавать налоговую декларацию в электронном виде согласно п. 3 ст. 80 НК РФ (например, по НДС), то он должен обеспечить прием от ИФНС электронных документов, направляемых в процессе камеральной проверки. В том числе это относится и к требованиям о представлении пояснений – в течение 6 дней со дня отправки налоговиками, налогоплательщиком в ИФНС отправляется электронная квитанция, подтверждающая получение такого требования (п. 5.1. ст. 23 НК РФ). Если получение электронного требования не подтвердить, это грозит блокировкой банковских счетов налогоплательщика (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Порядок действий при получении требования

После того, как налогоплательщик получает требования о пояснениях, он должен сверить переданные в налоговую документы с имеющимися у него на руках данными.

В первую очередь, при проверке декларации по НДС, анализу подвергаются указанные в ней суммы (на предмет их соответствия с суммами по всем входящим и исходящим счетам-фактурам). Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).

Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.

После того, как ошибка будет найдена, нужно передать в налоговую уточненную отчетность с исправленными данными — но это касается только сумм. Если же ошибка не относится к финансовой части, то «уточненку» сдавать не надо, достаточно предоставить необходимые пояснения.

Внимание: закон не говорит о том, что пояснения должны быть даны именно в письменной форме, т.е. это значит, что они могут быть предоставлены и устно. Однако во избежание дальнейших разногласий, лучше все-таки озаботиться составление письменного ответа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *