Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой социальный педагог и в чем заключается его работа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.
Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!
Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.
Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.
Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.
Для обучения социальных педагогов открыты даже места в ряде средних специальных учебных заведений. Речь идет прежде всего про:
За пределами Москвы и Петербурга также есть средние учебные заведения, которые готовят социальных педагогов. Среди них выделяются в первую очередь:
- авиационный технический колледж Нижнего Новгорода;
- отделение среднего профессионального образования при НГТУ (Новосибирск);
- колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства;
- Омский гуманитарный колледж;
- социально-педагогический колледж Самары;
- Северный педагогический колледж в Екатеринбурге;
- профессионально-педагогический колледж в Перми;
- социально-педагогический колледж Волгограда;
- Истринский профессиональный колледж.
Образование играет важную роль для того, чтобы получить право работать социальным педагогом. Однако сложиться как специалист и реализовать себя в полной мере удаётся далеко не всем. Чтобы действительно приносить пользу школе, педагогам, ученикам и их родителям, необходимо:
- любить детей;
- иметь безграничное терпение;
- уметь видеть положительные качества даже в самом отпетом негодяе;
- искренне желать помочь любому ребёнку, даже тому, который всем кажется отвратительным;
- обладать острой наблюдательностью, широким кругозором и аналитическими способностями;
- уметь находить подход к любому человеку;
- обладать огромным чувством ответственности;
- быть эмоционально и психологически устойчивым;
- стараться сделать так, чтобы при разрешении спорных вопросов не было проигравших, только победившие.
Социальный педагог совмещает в себе множество ролей: психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, социальный защитник. Он работает с детьми, подростками, взрослыми и семьями. В основном социальный педагог помогает:
- детям из неблагополучных семей, например, с пьющими и жестокими родителями;
- беженцам;
- детям и взрослым с ОВЗ;
- приемным семьям и детям.
Кроме реабилитационной и коррекционной работы специалист занимается профилактикой неблагополучия в детском коллективе и в семьях, работает с одаренными детьми, помогает подопечным объединяться в неформальные коллективы, находить свой путь и цель в жизни.
Для работы социальным педагогом нужно знать:
- общую, социальную, возрастную, детскую, семейную и кризисную психологию;
- педагогику и педагогическую этику;
- конвенцию о правах ребенка, семейный и уголовный кодекс, другие нормативно-правовые документы в области социальной работы и защиты;
- основы социологии, социальной политики, права.
Особенности профессии
В процессе юридической и психологической помощи специалисты выполняют целый комплекс задач, направленных на общественную реабилитацию детей. Кто такой социальный педагог? Это специалист, в задачи которого входят:
- изучение ситуации жизнедеятельности детей;
- выявление отсутствующих потребностей;
- составление перечня мер защиту прав ребенка;
- разработка программ формирования соц. компетентности;
- проведение мероприятий по адаптации детей в социуме;
- расширение социокультурного опыта подростков;
- профилактика девиантного поведения учащихся;
- принятие решений по реабилитации учащихся в школе и так далее.
Где и как учат профессии
Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.
Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:
- Московский государственный областной гуманитарный институт,
- Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне,
- Российский государственный университет туризма и сервиса.
Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:
- анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
- разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
- осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
- организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
- организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
- консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
- посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
Профессиональные и личные качества
Социальный педагог обязан создать для детей психологически благополучные условия для адаптации и преодоления проблем
Для этого важно установить доверительные отношения, завоевать расположение ребенка, преодолеть его отрицание, замкнутость, приступы агрессии. Для этого необходимо желание помогать детям и определенные личные качества:
- терпеливость, деликатность, тактичность;
- психоэмоциональная стабильность, стрессоустойчивость;
- общительность, умение наладить коммуникацию с самыми разными людьми;
- организаторские способности и ответственность;
- умение сохранять конфиденциальность информации, доверенной при выполнении обязанностей;
- наблюдательность, умение анализировать поведение детей;
- способность быстро принимать решения, настойчивость;
- умение убедительно говорить и выстраивать результативный диалог.
Ход собеседования с учителем при приеме на работу
В первой части собеседования Ваша задача заключается в том, чтобы разговорить кандидата, но при этом не стоит сразу начинать задавать профессиональные вопросы:
- для начала, чтобы снять напряженность обстановки, можно поговорить на общие темы,
- расскажите кратко о Вашем учреждении,
- задайте несколько несложных и нейтральных вопросов, а когда кандидат почувствует себя более уверенно, переходите к более важным,
- не стоит начинать собеседование с учителем при приеме на работу с просьбы рассказать о себе, т. к. собеседник может растеряться,
- старайтесь избегать общих вопросов, за которыми последуют односложные ответы.
Конкретные должностные обязанности определяет организация, где работает социальный педагог. Точно они фиксируются в трудовом договоре. Среди ключевых обязанностей социального педагога — взаимодействие с детьми, работа с их психологическим состоянием с целью уменьшения проблем и предотвращения их появления в будущем. Для этого используются специальные коррекционные методы, арт-терапия, индивидуальное общение с ребенком и т.д. Другие обязанности в рамках профессии:
- работа с семьями, законными представителями детей — чтобы наладить межличностные взаимоотношения, добиться комфортных условий для ребенка;
- защита прав детей и юридическая поддержка — в сохранении жилья, получении социальной помощи, материальных выплат и льгот;
- организация мероприятий, направленных на психологическую стабилизацию и корректировку поведенческих проблем ребенка — это может быть воспитательная работа, проведение совместных игр, культурно-досуговая деятельность;
- адаптация детей в социуме — помощь в выявлении способностей, получении полезных навыков, профориентации, трудоустройстве;
- патронат, сотрудничество с социальными службами, при необходимости — организация медицинской, психиатрической помощи.
Профессия социальный педагог очень многогранна, о чем говорит обширный круг обязанностей, которые возлагаются на плечи человека, занимающего должность социального педагога.
Такая работа подразумевает общение с детьми, налаживание контактов и умение находить выход из стрессовых ситуаций. Сегодня мы разберемся, что именно должен делать социальный педагог, а также выясним, какими качествами должен обладать человек, чтобы иметь возможность работать в данном направлении.
Социальный педагог призван работать и с обычными детьми, и с «трудными» детьми, инвалидами и с теми, кто пережил серьезную психологическую травму. Миссия социального педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться к социальной среде, не подвергаясь стрессам.
Кроме этого, социальный педагог должен следить за учебным процессом ребенка, а также проводить с ним разъяснительные и воспитательные беседы.
Показать полностью
Навязчивость и необеспеченность внесённых средств
Сразу скажу: этот отзыв- реакция на продолжающиеся звонки из КПК Московский Финансовый Центр.
Я никогда не оставляла свои данные в этом «центре». Значит мой мобильный номер — это»слив базы» какого-то банка.
А оператор центра «с уверенностью в голосе» говорит, что мобильный номер им услужливо предоставит МТС!! Ну понятно -такого не может быть. Тем более- мой номер зарегистрирован на мужа. А ко мне сразу обращаются по имени отчеству.
Посмотрела я отзывы- все они явно оставлены сотрудниками КПК МФЦ! И все написавшие отзыв- прям жутко довольны и заключенным договором и обслуживанием и полученными процентами!
Если вам вдруг захочется «пощекотать себе нервы» — сразу посмотрите информацию про КПК «Городская Сберегательная касса»! А уж этот кпк работал давно и достаточно успешно.
Конкретные должностные обязанности определяет организация, где работает социальный педагог. Точно они фиксируются в трудовом договоре. Среди ключевых обязанностей социального педагога — взаимодействие с детьми, работа с их психологическим состоянием с целью уменьшения проблем и предотвращения их появления в будущем. Для этого используются специальные коррекционные методы, арт-терапия, индивидуальное общение с ребенком и т.д. Другие обязанности в рамках профессии:
- работа с семьями, законными представителями детей — чтобы наладить межличностные взаимоотношения, добиться комфортных условий для ребенка;
- защита прав детей и юридическая поддержка — в сохранении жилья, получении социальной помощи, материальных выплат и льгот;
- организация мероприятий, направленных на психологическую стабилизацию и корректировку поведенческих проблем ребенка — это может быть воспитательная работа, проведение совместных игр, культурно-досуговая деятельность;
- адаптация детей в социуме — помощь в выявлении способностей, получении полезных навыков, профориентации, трудоустройстве;
- патронат, сотрудничество с социальными службами, при необходимости — организация медицинской, психиатрической помощи.