Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка VIN-кода авто: о чем расскажут 17 символов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В таблице ниже приведен исчерпывающий перечень буквенных индексов, применявшихся в СССР на автомобильных знаках. Внимание! В таблице не представлены индексы номерных знаков образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Многие буквосочетания, откровенно оскорбительные и даже сомнительно звучащие, рубились цензурой, а в официальных документах в качестве причины недопуска указывалось — «ввиду неблагозвучия».
Расшифровка буквенных индексов по областям и регионам
Индекс | Субъект | Республика |
АБ | Алтайский край (последняя серия, после АЛ) | Российская СФСР |
АВ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме АВА, АВД, АВМ — Азербайджан. | все регионы |
АГ | Азербайджан (после АЗ, до АЖ) | Азербайджанская ССР |
АД | Армения (последняя серия, после АР) | Армянская ССР |
АЕ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
АЖ | Азербайджан (последняя серия, после АГ) | Азербайджанская ССР |
АЗ | Азербайджан (первая серия, до АГ) | Азербайджанская ССР |
АК | Акмолинская (Целиноградская) область | Казахская ССР |
АЛ | Алтайский край (первая серия, до АБ) | Российская СФСР |
АМ | Амурская область | Российская СФСР |
АН | Андижанская область | Узбекская ССР |
АП | Алма-Атинская область (без Алма-Аты) | Казахская ССР |
АР | Армения (первая серия, до АД) | Армянская ССР |
АС | Астраханская область | Российская СФСР |
АТ | Алма-Ата, город | Казахская ССР |
АХ | Архангельская область | Российская СФСР |
АШ | Ашхабадская область | Туркменская ССР |
АЮ | Актюбинская область | Казахская ССР |
БА | Башкирия (первая серия, до БШ) | Российская СФСР |
БЕ | Белгородская область | Российская СФСР |
БН | Брестская область | Белорусская ССР |
БР | Брянская область | Российская СФСР |
БУ | Бурятская АССР | Российская СФСР |
БХ | Бухарская область | Узбекская ССР |
БШ | Башкирская АССР (последняя серия, после БА) | Российская СФСР |
ВА | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВВ | Воронежская область (первая серия, до ВЖ) | Российская СФСР |
ВГ | Ворошиловградская область (вторая серия, после ЛУ) | Украинская ССР |
ВД | Волгоградская область (вторая серия, после СГ) | Российская СФСР |
ВЕ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), только Украинская ССР | Украинская ССР |
ВЖ | Воронежская область (вторая серия, после ВВ) | Российская СФСР |
ВИ | Винницкая область | Украинская ССР |
ВК | Восточно-Казахстанская область (Усть-Каменогорск) | Казахская ССР |
ВЛ | Владимирская область | Российская СФСР |
ВМ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все республики |
ВН | Волынская область | Украинская ССР |
ВО | Вологодская область | Российская СФСР |
ВР | Воронежская область (третья 3 серия), кроме BPH — Латвия | Российская СФСР |
ВС | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме BPH — Латвия | все республики |
ВТ | Витебская область | Белорусская ССР |
ГА | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГБ | Горно-Бадахшанская область | Таджикская ССР |
ГВ | Горьковская (Нижегородская) область (вторая серия, после ГО) | Российская СФСР |
ГГ | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГД | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГК | Гродненская область | Белорусская ССР |
ГО | Горьковская (Нижегородская) область (первая серия, до ГВ) | Российская СФСР |
ГР | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГС | Гомельская область | Белорусская ССР |
ГУ | Гурьевская область (первая серия) | Казахская ССР |
ДА | Дагестанская АССР | Российская СФСР |
ДБ | Душанбинская область | Таджикская ССР |
ДД | Джизакская область | Узбекская ССР |
ДЖ | Джамбульская область | Казахская ССР |
ДК | Джезказганская область | Казахская ССР |
ДН | Днепропетровская область (первая серия, до ДП) | Украинская ССР |
ДО | Донецкая область (вторая серия, после СЛ, до ДЦ) | Украинская ССР |
ДП | Днепропетровская область (вторая серия, после ДН) | Украинская ССР |
ДР | Дрогобычская область (с 1960 — в составе Львовской обл.), ДРБ … ДРГ | Украинская ССР |
ДЦ | Донецкая область (вторая серия, после ДО) | Украинская ССР |
ЕА | Эстонская ССР (вторая серия, после ЭС) | Эстонская ССР |
ЖИ | Житомирская область (кроме сочетания ЖИД) | Украинская ССР |
ЖЖ | Житомирская область (только сочетание ЖЖН) | Украинская ССР |
ЗА | Закарпатская область | Украинская ССР |
ЗК | Западно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ЗП | Запорожская область (первая серия, до ЗР) | Украинская ССР |
ЗР | Запорожская область (вторая серия, после ЗП) | Украинская ССР |
ИВ | Ивановская область | Российская СФСР |
ИК | Иссык-Кульская область | Киргизская ССР |
ИР | Иркутская область (первая серия, до ИС) | Российская СФСР |
ИС | Иркутская область (вторая серия, после ИР) | Российская СФСР |
ИФ | Ивано-Франковская область (вторая серия, после СЯ) | Украинская ССР |
КА | Калининская (Тверская) область (вторая серия) | Российская СФСР |
КБ | Кабардино-Балкарская АССР | Российская СФСР |
КВ | Кировская область | Российская СФСР |
КГ | Карагандинская область | Казахская ССР |
КД | Кировоградская область | Российская СФСР |
КЕ | Кемеровская область (первая серия, до ЦХ) | Российская СФСР |
КЖ | Калужская область (вторая серия) | Российская СФСР |
КЗ | Кзыл-Ординская область (вторая серия) | Казахская ССР |
КИ | Киев (город), (первая серия, до ХТ) | Украинская ССР |
КК | Краснодарский край (без Сочи), (первая серия, до ЦП) | Российская СФСР |
КЛ | Калининградская область (первая серия) | Российская СФСР |
КМ | Коми АССР | Российская СФСР |
КН | Курганская область | Российская СФСР |
КО | Костромская область | Российская СФСР |
КП | Каракалпакская АССР | Узбекская ССР |
КР | Крымская область (первая серия, до ЦС) | Украинская ССР |
КС | Карельская АССР | Российская СФСР |
КТ | Кокчетавская область (вторая серия) | Казахская ССР |
КУ | Курская область | Российская СФСР |
КФ | Кашкадарьинская область | Узбекская ССР |
КХ | Киевская область (без города Киев) | Украинская ССР |
КЦ | Калмыцкая АССР | Российская СФСР |
КЧ | Камчатская область | Российская СФСР |
КШ | Куйбышевская область (первая серия, до УК) | Российская СФСР |
КЩ | Кустанайская область (первая серия) | Казахская ССР |
КЭ | Красноярский край (вторая серия, после КЯ) | Российская СФСР |
КЮ | Кулябская область | Таджикская ССР |
КЯ | Красноярский край (первая серия, до КЭ) | Российская СФСР |
ЛА | Латвийская ССР (первая серия, до ЛТ) | Латвийская ССР |
ЛБ | Ленинабадская область | Таджикская ССР |
ЛВ | Львовская область (первая серия) | Украинская ССР |
ЛГ | Ленинградская область (без г. Ленинград), (вторая серия, после ЛО), Ленинград (город) | Российская СФСР |
ЛД | Ленинград (город) (вторая серия, после ЛЕ) | Российская СФСР |
ЛЕ | Ленинград (город) (первая серия, до ЛД) | Российская СФСР |
ЛИ | (первая серия, до ЛЛ) | Литовская ССР |
ЛК | Литовская ССР (третья серия, после ЛЛ) | Литовская ССР |
ЛЛ | Литовская ССР(вторая серия, после ЛИ, до ЛК) | Литовская ССР |
ЛО | Ленинградская область (без г. Ленинград), (первая серия, до ЛГ), Ленинград (город) | Российская СФСР |
ЛП | Липецкая область | Российская СФСР |
ЛТ | Латвийская ССР (вторая серия, после ЛА) | Латвийская ССР |
ЛУ | Луганская (Ворошиловградская) область (первая серия, до ВГ) | Украинская ССР |
МА | Магаданская область кроме МАС — московская служебная | Российская СФСР |
МБ | Минская область (без г. Минск) | Белорусская ССР |
МВ | Молдавская ССР (вторая серия, после МД) | Молдавская ССР |
МГ | Могилёвская область | Белорусская ССР |
МД | Молдавская ССР (первая серия, до МВ) | Молдавская ССР |
МЕ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
МЖ | Московская область | Российская СФСР |
МИ | Минск (город) | Белорусская ССР |
МК | Москва (город), (вторая серия) | Российская СФСР |
МЛ | Молодечненская область (до 1960) | Белорусская ССР |
ММ | Москва (город), (третья серия) | Российская СФСР |
МН | Москва (город), (четвертая серия) | Российская СФСР |
МО | Москва (город), (первая серия) | Российская СФСР |
МР | Мордовская АССР | Российская СФСР |
МС | Марийская АССР | Российская СФСР |
МТ | Москва (город), (пятая серия) | Российская СФСР |
МУ | Мурманская область | Российская СФСР |
МХ | Марыйская область | Туркменская ССР |
МШ | Мангышлакская область | Казахская ССР |
НА | Наманганская область | Узбекская ССР |
НБ | Новосибирская область (вторая серия, после НС) | Российская СФСР |
НИ | Николаевская область | Украинская ССР |
НО | Новгородская область | Российская СФСР |
НР | Нарынская область | Киргизская ССР |
НС | Новосибирская область | Российская СФСР |
НТ | Красноводская область | Туркменская ССР |
ОБ | Оренбургская область (первая серия, до ОГ) | Российская СФСР |
ОГ | Оренбургская область (вторая серия, после ОБ) | Российская СФСР |
ОД | Одесская область (первая серия, до ОЕ) | Украинская ССР |
ОЕ | Одесская область (вторая серия, после ОД) | Украинская ССР |
ОМ | Омская область | Российская СФСР |
ОО | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ОР | Орловская область | Российская СФСР |
ОТ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ОШ | Ошская область | Киргизская ССР |
ПА | Павлодарская область | Казахская ССР |
ПЕ | Пензенская область | Российская СФСР |
ПК | Приморский край (вторая серия, после ПР) | Российская СФСР |
ПМ | Пермская область (первая серия, до ПТ) | Российская СФСР |
ПО | Полтавская область | Украинская ССР |
ПР | Приморский край (вторая серия, после ПК) | Российская СФСР |
ПС | Псковская область | Российская СФСР |
ПТ | Пермская область (вторая серия, после ПМ) | Российская СФСР |
РВ | Ровенская область | Украинская ССР |
РД | Ростовская область (вторая серия, после РО и до РП) | Российская СФСР |
РО | Ростовская область (первая серия, до РД) | Российская СФСР |
РП | Ростовская область (третья серия, после РД) | Российская СФСР |
РР | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме РРС — г. Ростов-на-Дону | все регионы |
РТ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
РЯ | Рязанская область | Российская СФСР |
СА | Саратовская область (перая серия, до СЖ) | Российская СФСР |
СБ | Сталинабадская (Душанбинская) область | Таджикская ССР |
СВ | Свердловская область (первая серия, до СФ) | Российская СФСР |
СГ | Сталинградская (Волгоградская) область (первая серия, до ВГ) | Российская СФСР |
СД | Сурхандарьинская область | Узбекская ССР |
СЕ | Северо-Осетинская АССР | Российская СФСР |
СЖ | Саратовская область (вторая серия, после СА) | Российская СФСР |
СИ | Сырдарьинская область | Узбекская ССР |
СК | Северно-Казахстанская область | Казахская ССР |
СЛ | Донецкая область (вторая серия) | Украинская ССР |
СМ | Смоленская область (последняя серия — СМУ) | Российская СФСР |
СН | Самаркандская область | Узбекская ССР |
СО | г. Сочи с пригородами | Российская СФСР |
СП | Семипалатинская область | Казахская ССР |
СР | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
СС | Ставропольский край (вторая серия, после СТ) | Российская СФСР |
СТ | Ставропольский край (первая серия, до СС) | Российская СФСР |
СУ | Сумская область | Украинская ССР |
СФ | Свердловская область (вторая серия, после СВ) | Российская СФСР |
СХ | Сахалинская область | Российская СФСР |
СЯ | Ивано-Франковская (Станиславская) область (первая серия), (выдавались до переименования Станислава в Ивано-Франковск в 1962) | Украинская ССР |
ТА | Тамбовская область | Российская СФСР |
ТБ | Татарская АССР (последняя серия, после ТТ) | Российская СФСР |
ТВ | Тувинская АССР | Российская СФСР |
ТГ | Тургайская область | Казахская ССР |
ТД | Курган-Тюбинская область | Таджикская ССР |
ТЕ | Тернопольская область | Украинская ССР |
ТЗ | Ташаузская область | Туркменская ССР |
ТК | Талды-Курганская область | Казахская ССР |
ТЛ | Тульская область (вторая серия, после ТУ) | Российская СФСР |
ТМ | Тюменская область (вторая серия, после ТЮ) | Российская СФСР |
ТН | Ташкент (город) | Узбекская ССР |
ТО | Томская область | Российская СФСР |
ТР | Туркменская ССР | Туркменская ССР |
ТС | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ТТ | Татарская АССР (первая серия, до ТБ) | Российская СФСР |
ТУ | Тульская область (первая серия, до ТЛ) | Российская СФСР |
ТУР | для автотранспорта, сдаваемого напрокат иностранным туристам (до 1981 года) | все регионы |
ТШ | Ташкентская область (кроме г. Ташкент) | Узбекская ССР |
ТЮ | Тюменская область (первая серия, до ТМ) | Российская СФСР |
ТЯ | Тянь-Шаньская (Фрунзенская) область | Киргизская ССР |
УД | Удмуртская АССР | Российская СФСР |
УК | Куйбышевская (Самарская) область (вторая серия, после КШ) | Российская СФСР |
УЛ | Ульяновская область | Российская СФСР |
ФЕ | Ферганская область | Узбекская ССР |
ФИ | Фрунзенская область | Киргизская ССР |
ХА | Харьковская область (первая серия, до ХК) | Украинская ССР |
ХБ | Хабаровский край | Российская СФСР |
ХЗ | Хорезмская область | Узбекская ССР |
ХК | Харьковская область (вторая серия, после ХА) | Украинская ССР |
ХМ | Хмельницкая область | Украинская ССР |
ХО | Херсонская область | Украинская ССР |
ХТ | Киев (город) (последняя серия, после КИ) | Украинская ССР |
ЦВ | Краснодарский край (третья серия) | Российская СФСР |
ЦП | Краснодарский край (вторая серия) | Российская СФСР |
ЦС | Крымская область (вторая серия, после КР) | Украинская ССР |
ЦХ | Кемеровская область | Российская СФСР |
ЧБ | Челябинская область (вторая серия, после ЧЕ) | Российская СФСР |
ЧВ | Черновицкая область | Украинская ССР |
ЧЕ | Челябинская область (первая серия, до ЧБ) | Российская СФСР |
ЧИ | Чечено-Ингушская АССР | Российская СФСР |
ЧК | Черкасская область | Украинская ССР |
ЧН | Черниговская область | Украинская ССР |
ЧР | Чарджоуская область | Туркменская ССР |
ЧТ | Читинская область | Российская СФСР |
ЧУ | Чувашская АССР | Российская СФСР |
ЭС | Эстонская ССР (первая серия) | Эстонская ССР |
ЮА | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮБ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮВ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮГ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮК | Южно-Казахстанская (Чимкентская) область | Казахская ССР |
ЯК | Якутская АССР | Российская СФСР |
ЯР | Ярославская область | Российская СФСР |
Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».
Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет. Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.
Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали. Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме. В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей. Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей. Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР. Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.
На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.
26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.
Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.
Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.
- 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
- 222 — Алтайский край
- 330 — Астраханская область
- 333 — Владимирская область
- 444 — Костромская область
- 660 — Псковская область
- 661 — Ростовская область
- 663 — Самарская область
- 664 — Саратовская область
- 665 — Сахалинская область
- 667 — Смоленская область
- 668 — Тамбовская область
- 669 — Тверская область
- 497, 999 — Москва
- 278, 878 — Санкт-Петербург
- 995 — Чеченская Республика
Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.
- 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
- 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
- 184 (или 84) — Херсонская область
- 185 (или 85) — Запорожская область
Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начали действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Дата последнего изменения статьи: 11.12.2022
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 05.12.2022.
Как узнать серию номеров в гибдд 2021
Цифровые коды регионов на номерах транспортных средств предназначены для территориального определения регистрации ТС в МРЭО ГИБДД. Ниже приведена таблица с цифровыми кодами всех городов, областей, республик, краев и округов, входящих в состав Российской Федерации, по которой можно определить регион авто.
В ГИБДД также пояснили, что такое решение принято еще и для перераспределения излишек номерного фонда между областями, т. к. после присоединения Крыма к России наштамповали почти миллион регистрационных номерных знаков для транспортных средств с кодом крымского региона, которых оказалось больше, чем понадобилось.
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Не стоит забывать и о том, что некоторые автовладельцы избавляются от транспорта и не покупают новый, то есть и госномера сдают в инспекцию. Они вновь идут в обращение. И регистрационный знак с серией, выпущенной несколько лет назад, может достаться обладателю новой машины.
Разработанный нормативный правовой акт направлен на реализацию положений Федерального закона от 3 августа 2021 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Узнаем год выпуска по ВИН (VIN) коду
ВИН машины – ее особый идентификационный номер он указывает год производства и информацию о производителе. Отметка с годом выпуска находится на десятом месте в строке ВИН-кода. Стоит заметить, весь этап автопроизводства насчитывает несколько методов маркировки автомобиля.
Важно Чтобы избежать мошеннических действий при покупке автомобиля, воспользуйтесь онлайн сервисом «АвтоВин».
По одному ВИН коду или гос. номеру, или номеру кузова, за пару минут вашему вниманию будут представлены данные из: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банков, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестров такси, автодилеров, страховых компаний. Для предотвращения потери времени на судебные тяжбы, возникновения неприятных ситуаций, следует внимательно отнестись к выбору авто.
Немногие производители машин применяют собственный порядок нанесения ВИН-кода авто. Так, американский производитель Форд размещает данные о дате выпуска своих авто на одиннадцатом и двенадцатом месте, сообщая год и месяц. Японские производители вовсе не используют ВИН код. Также может сбить с толку факт, что автопроизводители в большинстве случаев не используют стандартный календарный расклад. Они указывают данные, о модельном годе выпуска машины, начинающийся не с января, а с июля. Необходимо знать тонкости при решении самостоятельно проверить истинный год производства. Судя из вышеперечисленного следует, что самому разобраться в нюансах расшифровки VIN кода непросто.
Пробить двигатель по номеру
А у меня на Бусе VIN номер отсутствует. Хочу у контрактного двигателя пробить номерок.
Toyota Town Ace 1993г, 3Y-EU, 4WD, АКПП Привыкаю Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 14.05.2007 Откуда: Москва Возраст: 46 » 21 мар 2009, 08:06 Сравнивал номера и года своих двигателей вроде сходится год больше номер больше.А посмотреть год аыпуска легко на пласмасках он выбит.Удобно посматреть на крышке закрывающей ремень ГРМ.Номер выбит внутри. LITE-ACE 2CT, 4WD, CR-30 1993г Пустил корни
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 05.02.2009 Детей: 2 Профессия: Инженер Откуда: Благовещенск Авто: TownAce CR31G, AT/4WD, 2 roof, 5S-FE » 25 мар 2009, 08:18 Тут много чего можно «пробить»!
Пользуйтесь на здоровье! TownAce CR30G, стал MEZX.2CT/G53/4WD/LockRight/29″/8500lbs/snorkel.
БЫЛ TownAce Noah SR50G-GRSVK.
В каком году поменяли номера на машинах в россии на трехзначное число
История автомобильных номеров
Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. Есть несколько версий того, где и как это произошло. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в годах XIX столетия. В Российской империи это событие произошло несколько позже. Первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году.
Первоначально на номерах писались только цифры. В те далекие времена число автомашин было очень невелико и владели ими лишь наиболее обеспеченные граждане. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. Это обстоятельство создавало тогдашним автовладельцам дополнительные неудобства.
До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.
В течение годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.
В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.
В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.
Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и он будет полностью исчерпан в ближайшие годы.
В разные годы, помимо обычных общегражданских, существовали, да и сегодня существуют, различные специальные номерные знаки. Например, на военных автомобилях всегда были номера, отличные от тех, которые выдавались частным автовладельцам или устанавливались на машины, принадлежавшие гражданским учреждениям. Аналогичная ситуация была и с автомобилями дипломатических представительств зарубежных стран.
Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро разбогатевших людей, и некоторые из них стремились любым способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом показать себя было приобретение шикарной иномарки и обзаведение «крутыми» номерами.
Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге. Впрочем, большинство автолюбителей такая услуга едва ли заинтересует.
Требования и особенности
Изготавливать таблички с номерными знаками имеют только государственные подразделения с особыми полномочиями. Каждый госномер должен быть уникальный и соответствовать стандартам, которые распространяются на всю территорию страны.
Кроме того, транспортное средство не должно передвигаться, если на нем отсутствуют номера. Перед поездкой нужно убедиться, что они читаемы, хорошо прикручены и не залеплены грязью.
Технология создания государственных номеров особенная. Для этого используются пластины, вырезанные под определенные размеры, которые обязательно ламинируются с двух сторон. Они покрываются прозрачной пленкой, которая «запечатывает» знак под воздействием высоких температур. Важное условие для номерных знаков – они должны считываться камерами видеонаблюдения.
Республика Башкортостан
Р***КС02, К***КС02 – номера автомобилей Государственного собрания республики – Курултая. Неофициально расшифровываются как Республика Курултай – Собрание, но нередко можно встретить и расшифровку КрупноРогатый Скот.
С***КР02 – Собрание Курултая Республики. Сегодня серия заменена на С***КС102.
С***КС102 – номера, закреплённые с 2008 года за депутатами Государственного собрания – Курултая.
М***ММ02 – серия, ранее принадлежавшая автомобилям МВД. Сегодня номера с 001 по 100 числятся за прокуратурой, остальные – за гражданскими лицами.
У***УУ02 – номера серии с 001 по 010 установлены на автомобили руководителей администрации города Уфы.
А***АА02 – номера, закреплённые за машинами членов Правительства, руководителей Администрации Президента и Президента Республики Башкортостан, глав администраций районов и городов. Остатки серии распределены между гражданскими водителями.
А020АА02 – номер главы Администрации городского округа города Уфа.
А100АА02 – президент республики Башкортостан.
А200АА02 – председатель Государственного собрания Курултай республики Башкортостан.
А300АА02 – премьер-министр Правительства республики Башкортостан.
А***ММ02 – серия, полностью выделенная автомобилям МВД до того, как были введены синие номера. После замены знаки с 001 по 100 выдавались только высокопоставленным сотрудникам силовых ведомств и правоохранительных органов Башкортостана.
У***ММ02 и *О***ММ02 – номера автомобилей высшего руководства УГИБДД МВД РБ.
В***ММ02 – серия, выдававшаяся юридическим лицам и высшему руководству МВД и УГИБДД республики.
О***ОО02 – серия, устанавливаемая на транспортные средства руководства крупных предприятий и министерств. С 2008 года была заменена на Р***ОО102, что позволило отсеять ненужных лиц.
Р***ОО102 – регистрационные знаки автомобилей руководителей крупных предприятий и министерств, выдаваемые с 2008 года.
С***СС102 – номера с 001 по 100 закреплены за транспортом прокуратуры республики Башкортостан.
Обычные граждане республики Башкортостан купить красивые номера не могут, поскольку УГИБДД МВД ведёт активную борьбу с их продажей. Регистрационные знаки 001-100, 700, 777 в основном устанавливаются на автомобили сотрудников МВД республики или лиц, которые могут получить письмо от начальника УГИБДД. Средняя стоимость красивых номеров колеблется от 20 до 70 тысяч рублей, а знаки спецсерии обойдутся в 70-200 тысяч рублей.
ААА31 – администрация Белгорода и области, района. Автомобили с номерами до 100 не останавливаются сотрудниками ГИБДД, поскольку принадлежат состоятельным лицам.
ВВВ31, ЕЕЕ31, ТТТ31, ННН31, ООО31 – гражданские лица.
МММ31 – автомобили сотрудников МВД и авторитетных лиц, но серия потеряла свою актуальность.
ССС31 – ранее номера выдавались автомобилям, зарегистрированным на предприятия.
ККК31 – номера до 099 принадлежат чиновникам ГИБДД, остальные – обычным водителям.
ХХХ31 – состоятельные водители, можно встретить на ассенизаторских машинах и мусоровозах.
УММ31 – усиленная серия, встречающаяся на автомобилях МВД и рядовых водителей.
УУМ31 – машины участковых.
АМР31 – серия, выпущенная в 90-х годах. После появления серии АМР97 были восстановлены 3 номера.
ЕКХ31 – считается, что серия запрещена губернатором.
МАХ31 – приобретается водителями с именем Максим.
КОТ31 – автомобили золотой молодёжи.
РРР31 – ранее устанавливались на автомобили прокуратуры области, но сейчас доступны всем.
К выдаче запрещены номера с цифрами 666.
Индексы автомобильных номеров регионов РК
Наименование области (города) | Цифровой индекс | Буквенный индекс |
г. Нур-Султан (Астана) | 01 | Z |
г. Алматы | 02 | A |
Акмолинская область | 03 | C, W |
Актюбинская область | 04 | D |
Алматинская область | 05 | B, V |
Атырауская область | 06 | E |
Западно-Казахстанская область | 07 | L |
Жамбылская область | 08 | H |
Карагандинская область | 09 | M, K |
Костанайская область | 10 | P, W |
Кызылординская область | 11 | N |
Мангистауская область | 12 | R |
Туркестанская область | 13 | X |
Павлодарская область | 14 | S |
Северо-Казахстанская область | 15 | T, O |
Восточно-Казахстанская область | 16 | F, U |
г. Шымкент | 17 | X |
Абайская область | 18 | — |
Жетысуская область | 19 | — |
Улытауская область | 20 | — |