Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе
Автор | Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика |
Тема | «Звук и буква О» |
Актуальность | Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима. |
Задачи |
|
Оборудование |
|
Ход занятия | Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы. |
Значимость кружковой работы в ДОУ
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).
Кружок по изучению башкирского языка «Азамат» под руководством педагога Гельмитдиновой А.М.
04.10.2021
Работая в детском саду, одним из главных направлений в деле воспитания и обучения, мы считаем патриотическую работу. Одним из условий формирования патриотических чувств у дошкольника является его интерес к национальной культуре. Различные компоненты национальной культуры (музыка, традиции, обычаи, устное народное творчество, игры ит.д.) применяем в воспитательной работе с дошкольниками. Важнейшими компонентами познавательной культуры выступает национальный язык. Именно национальный язык позволяет сохранить нацию, ее самобытность и самоценность. Паустовский К.Г. писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к родному языку».
Для этого у нас в саду организован кружок по изучению башкирского языка.
Цель занятий:
-воспитывать у детей любовь к родной стране, ее природе, интерес к родной культуре, приобщать детей к творчеству, танцам, играм;
-обучать детей, не владеющих башкирским языком, детей представителей другого этноса башкирскому языку, воспитывать уважению к башкирскому языку, как к языку коренного народа республики и желания изучать его.
«Знайка» — кружок по подготовке детей к школе под руководством педагога Ульяновой Л.В.
25.10.2019
Вот уже 8 лет в детском саду проходят встречи в кружке «Знайка». Цель работы кружка– подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.
Исходным принципом работы кружка является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Для более легкого запоминания букв дети их конструируют из палочек, лепят из пластилина, рисуют на листе бумаги, штрихуют. Обучение чтению в кружке предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и словопроизношение. Дети учатся правильно составлять предложения, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.
«Волшебные пальчики» кружок раннего развития под руководством педагога Тороповой М.И.
02.10.2020
Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет.На занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:
∙ самомассаж кистей рук
пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
∙ выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)
∙ рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)
∙ аппликация
Цель кружка:
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.
Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»
старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.
Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета
Развивающие:
- развитие мышления и воображения;
- формирование художественного вкуса;
- создание среды для саморазвития;
- развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
- следование приемам командной работы.
Обучающие:
- обучение навыкам использования прикладных инструментов;
- обучение приемам самостоятельного создания композиций;
- пополнение знаний об изобразительном искусстве;
- формирование умения самостоятельного планирования.
Воспитательные:
- воспитание любви к труду и аккуратности;
- формирование культуры общения;
- воспитание активности и самостоятельности.
Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.
Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.
Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.
Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.
Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.
Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.
Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.
Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.
Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.
Занятие позволяет развить у ребенка:
- образное и пространственное мышление;
- мелкую моторику рук;
- глазомер;
- фантазию и способность к творчеству.
В процессе работы дошкольники познакомились с:
- техникой изготовления разных изделий;
- техникой безопасности;
- методиками работы с разнообразными материалами;
- основами составления композиций.
Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.
Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.
К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.
Организованная деятельность принесла результаты:
- сформирована развивающая среда в группе;
- возникло понимание явлений природы и их ценности;
- положено начало формирования восприятия прекрасного;
- развивается творческое мышление;
- коллектив детей стал более сплоченным.
Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект итогового занятия по кружковой работе «КВН» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по экономике и ПДД в подготовительной к школе группе «Веселый КВН» Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить знания детей в области.
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.
Публикация «Кружковая деятельность «Шашки» для детей старшего дошкольного. » Название кружка Название кружка «Аптаах шашка» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста Целевая группа Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) Цель Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст) Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр.
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика» Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат.
Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе Анализ работы работы кружка «Волшебные клеточки» воспитателя Шемяковой Светланы Сергеевны Кружок «Волшебные клеточки» начал работу с октября 2020 г. Посещало кружок 28 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам. В ходе.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа кружка эколого-краеведческой направленности для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-краеведческой направленности «Мои корни»
для
детей 5-6 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы : Данная программа реализуется в рамках социально – личностного развития дошкольника, учитывает.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» в старшей группе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста «Занимательная математика»
направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития
детей. Пояснительная записка В процессе обучения и воспитания.
Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа. » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет) Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию.
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп Пояснительная записка Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие.
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа По развитию мелкой моторики « Волшебный мир творчества» для детей 5-6 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет.
Статья «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой. » Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.
Дополнительные образовательные программы на 2020-2021 уч год
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.
В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.
Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.
Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей
Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
В вокальном кружке используются следующие средства:
- Техническое оборудование:
- магнитофон,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
- Музыкальные инструменты.
- Информационные средства:
- книги,
- брошюры,
- картинки,
- ноты.
Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.
В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).
Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.
Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.
в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.
В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:
Название кружка | Возрастная группа | Количество детей |
Кружок по интеллектуальному развитию «Хочу все знать» | 2 младшая | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Чудесный мир пейзажа» | 2 младшая | 10 |
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» | средняя | 10 |
Кружок «Родные сказки» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» | старшая группа | 10 |
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок художественного творчества «Творчество+фантазия» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» | старшая | 10 |
Кружок социо-культурной направленности «Веселый этикет» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Хочу все знать!» | 2 младшая | 10 |
Хореографический кружок «Грация» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок по художественному развитию «Очумелые ручки» | старшая | 10 |
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» | средняя | 10 |
Театрализованный кружок «Улыбка» | старшая | 10 |
Фольклорный кружок «Ладушки» | старшая | 10 |
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» | подготовительная к школе | 9 |
Кружок социально-культурной направленности «Этикет для малышей» | подготовительная | 9 |
Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» | подготовительная | 10 |
Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил — 188 воспитанников.
Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БЕСПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРУЖКОВ В ДОУ.
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей
Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.
Кружковая работа может осуществляться для различных целей:
- Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
- Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
- Формирование социальных навыков.
- Творческое развитие.
При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:
- интересы в группе;
- возраст детей;
- время нагрузки на ребёнка.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения
Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.
Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.
В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:
- «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией»;
- «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2»;
- «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет»;
- «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира»;
- «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации».
А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.
Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Занимательное экспериментирование (5-6 лет)
«Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем
больше способна она рассуждать.» П.Б.Блонский
Цель: Усвоение основ целостного видения окружающего мира
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования через создание проблемных ситуаций; - подводить детей к формулированию проблемы, анализу ситуации;
- развивать умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы,
сравнивать и делать выводы; - помогать накоплению и расширению конкретных представлений у детей о
свойствах различных объектов неживой природы; - способствовать умению обследовать предметы и явления с разных сторон,
выявлять зависимости; - развивать умение организовывать свою деятельность, подбирать материал,
продумывать ход деятельности.