Повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Как рассчитать коэффициент владения по транспортному налогу

Расчёт повышенного налога организации производят самостоятельно, а за частных граждан это делают сотрудники ФНС, присылая владельцам ТС уведомления с начисленной суммой. Но, во избежание ошибочного налогообложения частные собственники дорогих авто могут самостоятельно перепроверить эту сумму. Для этого можно воспользоваться калькулятором, имеющимся на сайте ФНС для расчёта размера сбора с учётом коэффициента транспортного налога.

Также произвести вычисления собственник автомобиля может сам, используя следующую формулу:

Тн = Тп х Кп, где Тн – величина транспортного налога «на роскошь», Тп – общая базовая ставка, Кп – величина применяемого к данной модели повышающего коэффициента.

Повышенный коэффициент для транспортного налогообложения

Для хозяев некоторых видов ТС уплататранспортного налога способна стать более дорогим удовольствием. В особенности это касается дорогих автомобилей, на которые более высокие налоги. Повышенный коэффициент калькуляторрассчитывает по следующей формуле:

Окончательный размер налогообложения =» Сумма налога, согласно стандарту правил × коэффициент для повышения ставки

Он работает только для легковых авто, стоимостью 3 млн. руб. В данном случае налог по повышенному коэффициенту физ.лицу подсчитывать не нужно. Это за него сделают в налоговой. Человеку просто придет уведомление с суммой, которую нужно заплатить.

А вот организации вынуждены самостоятельно высчитывать налог. Кроме того, они обязаны рассчитать авансовый платеж. А поскольку к разным транспортным средствам устанавливается свой налог, его нужно рассчитывать с учетом оригинальной ставки.

Повышенный коэффициент могут убрать, даже если автомобиль стоит дороже трех миллионов. Для этого он должен быть достаточно старым – через три года уплата повышенного коэффициента уже не требуется. Отсчет начнут после выпуска авто. Заканчивается – когда внесли последний платеж.

Для примера рассмотрим таблицу использования высоких ставок на транспортный налог:

Среднестатистическая цена Сколько лет после выпуска Используемые коэффициенты
3—5 млн рублей До трех лет 1,1
5—10 млн рублей До пяти лет 2
10—15 млн рублей До десяти лет 3
15 млн рублей и больше До двадцати лет 3

Последствия неуплаты налогов

Даже когда калькулятор транспортного налога показывает слишком большую сумму, не платить её себе дороже. Если в оговоренные сроки не внести сумму, практически сразу же начнется начисление пени. Но и это не все – активируется принудительное взыскание. Оно происходит поэтапно:

  • Придет требование – оплатите налог до определенной даты.
  • Проигнорированное требование приведет к судебному разбирательству. Заседания не будет.
  • Полученный судебный приказ является основанием для списания средств со счета за транспортный налог. Это и будет проделано. Банк без разбирательств рассматриваемое требование исполнит.
  • Дело передается приставам, если списать долг со счета не получилось. Тогда ответчик не сможет выехать в другую страну.

Повышающий коэффициент в разных регионах

Повышающий коэффициент для всех регионов Российской Федерации одинаков, но транспортный налог может отличаться от региона к региону. Связано это с тем, что транспортный налог является региональным налогом, регулируемый органами власти местного самоуправления. Учитывая различие между регионами в части транспортного налога, итоговый размер транспортного налога с учётом повышающего коэффициента так же будет несколько отличаться.

В связи с этим, прежде, чем начать производить расчёт транспортного налога на дорогостоящий легковой автомобиль – необходимо обратиться к местным налоговым органам с целью уточнения налоговой ставки, региональных льгот. Если физическим лицам ФНС произведёт расчёт и уведомит об уплате, то юридическим лицами необходимо производить самостоятельное исчисление транспортного налога с целью уплаты авансовых платежей и налога по окончании налогового периода.

Читайте также:  В ХМАО увеличили размеры пособий для жителей в 2023 году

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Я приобрёл автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см., мощностью 233 л.с. в феврале 2016 года за 1 500 000 рублей. Будет ли применяться повышающий коэффициент к моему автомобилю, если стоимость не превышает 3 000 000 рублей? В договоре купли-продажи стоимость автомобиля указана.

На момент исчисления налога возраст Вашего автомобиля составит 2 года. Автомобиль данной марки и модели указан в Перечне Минпромторга. Среднюю стоимость автомобиля возможно рассчитать, получив необходимую информацию у дилера Audi, находящегося на территории Российской Федерации. По имеющейся информации от дилера стоимость Вашего автомобиля будет превышать 3 000 000 рублей, в связи с чем повышающий коэффициент к транспортному налогу будет применяться. Данные, указанные в договоре купли-продажи, при исчислении транспортного налога не учитываются. Регулирует данный вопрос ст.362 НК РФ.

Вопрос №2. В п.2 ст.262 НК РФ говорится о налогоплательщиках-организациях. Распространяется ли повышающий коэффициент на дорогостоящие автомобили, находящиеся в собственности физических лиц?

Все владельцы дорогостоящих легковых автомобилей обязаны производить уплату транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Разница лишь в том, что физические лица производят уплату транспортного налога, рассчитанный налоговыми органами, а юридические лица производят самостоятельный расчет. Уплата физическими лицами производится один раз в год после получения уведомления, а юридические лица производят авансовые платежи и уплату налога после подачи декларации.

Вопрос №3. Я приобрёл легковой автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см. в 2017 году. Означает ли это, что я буду оплачивать повышающий коэффициент за 2017 год как за автомобиль до 1 года?

Срок исчисления количества лет автомобиля, начинается не с момента продажи, а с года выпуска автомобиля. Таким образом, транспортный налог за 2017 год необходимо исчислять, учитывая возраст автомобиля, а именно 3 года. Начиная с 2023 года, повышающий коэффициент на транспортный налог по отношению к Вашему автомобилю применяться не будет.

Какие ставки применяются по транспортному налогу

Поскольку речь о транспортном налогообложении, в каждой области устанавливаются оригинальные правила, касающиеся ставок. Потому в калькуляторе можно менять налоговые ставки. Например, система позволяет уменьшение/увеличение ставок. Хотя налоговый кодекс предусматривает стандарты.

В калькуляторе ставка устанавливается зависимо от того, какой мощностью обладает автомобиль. За каждую л/с добавляют определенную сумму. Также при расчетеставок учитывается вместительность транспорта, его тяга и остальные показатели.

Год выпуска также является важным для калькулятора. Учитывая его, налог на один и тот же автомобиль может отличаться. На это влияет зависимость ставок от возраста. Просто за счет того, что ко второму владельцу ТС перешло уже более старым, потому на него налог выше.

Ставка отличается зависимо от вида транспорта. Можно узнать, какая используется именно в вашем случае, посмотрев на платформе ФНС. На этой платформе указывается стандарт по областям с учетом актуальных ставок.

Некоторые регионы могут не устанавливать своих ставок в 2021году. Они будут установлены автоматически с учетом федерального значения, если стандарта нет. Но региональные ставки, как правило, намного выше, потому и сумма, которую покажет калькулятор, больше.

К примеру, рассмотрим, какие ставки на легковушку действуют в Москве в 2021году.

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 руб.
100,01—125 л. с. 25 руб.
125,01—150 л. с. 35 руб.
150,01—175 л. с. 45 руб.
175,01—200 л. с. 50 руб.
200,01—225 л. с. 65 руб.
225,01—250 л. с. 75 руб.
250,01—∞ л. с. 150 руб.

Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей

Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Основные особенности обновленной статьи:

Читайте также:  Оформляем прием работника на время отпуска основного сотрудника

1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.

2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.

Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.

Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Если автомобиль продан, а на него продолжают начислять транспортный налог, что делать?

Транспортный налог начисляется человеку, на имя которого зарегистрирован автомобиль. должен тот человек, на чье имя автомобиль зарегистрирован. Согласно Налоговому кодексу, пошлина привязана именно к факту регистрации автомобиля. Поэтому при продаже автомобиля убедитесь, что новый собственник составил заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. По закону покупатель должен обратиться в Госавтоинспекцию в течение 10 дней после приобретения авто. В течение последующих 10 дней ГИБДД направляет данные в налоговый орган, который перестает начислять налог бывшему владельцу.

Поэтому бывшему владельцу автомобиля в течение 14-20 дней после продажи нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. Если данные не поменялись, необходимо самостоятельно написать заявление в ГИБДД о прекращении учета автомобиля, приложив договор купли-продажи. Об ошибках и ложных начислениях после контакта с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней там произведут перерасчет.

Что такое налог на роскошь и зачем он нужен

Вплоть до 2014 года транспортный налог (ТН) зависел только от двух показателей – места, где проходила регистрация автомобиля, а также характеристик его мотора (мощности, измеряемой в лошадиных силах). После корректировки для расчета этой величины стал использоваться еще один показатель – стоимость автомобиля.

А поскольку под эту статью подпадали ТС, стоимость которых стартовала от 3 миллионов рублей, то неудивительно, что в народе этот вид налогообложения граждан прозвали налогом на роскошь.

Что касается обоснований для введения повышенного коэффициента для владельцев дорогих авто, то он обусловлен не только желанием пополнить государственную казну за счет состоятельных граждан, но и большим объемом двигателей, устанавливаемых на таких авто.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Другое дело, что такое решение позволяет действительно неплохо пополнять казну, поскольку в стране немало автомобилей, стоимость которых переваливает за 3 миллиона, да и негласная поддержка отечественного автопрома также имеет место.

К каким машинам применяется налог на роскошь

Владельцам дорогих автомобилей нужно быть внимательными – все положения, касающиеся повышающего коэффициента, обязательны для исполнения при уплате сбора, зачастую именуемого«налогом на роскошь». С каждым годом соответствующие критерии конкретизируются, появляются обновленные градации, с которыми автомобилистам для своего же блага лучше познакомиться. Транспортный налог в целом, как и повышающий коэффициент в частности, по своей сути различен, постоянно меняется и может применяться для разных видов ТС.

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу в 2023 году претерпели некоторые корректировки. Конкретная модель автомобиля, помимо того, что должна отвечать требованиям по цене, обязана наличествовать в перечне Минпромторга, как облагаемая повышенной уплатой налога – преимущественно, это новые дорогие машины зарубежных марок с высокими техническими показателями.

Читайте также:  Ответственность за нарушение требований охраны труда

Средняя стоимость автомобиля

Для определения точной суммы транспортного налога помимо возраста авто также нужно будет определить его среднюю стоимость. Расчет средней стоимость осуществляется на основании приказа Минпромторга России №316, в соответствии с которым можно рассчитать среднюю стоимость авто:

  • произведенных в РФ (либо если в РФ есть уполномоченный представитель производителя);
  • произведенных не в РФ (уполномоченный представитель производителя в РФ отсутствует).
ТС произведено в РФ ТС произведено не в РФ
Средняя стоимость авто

Рекомендованная розничная стоимость авто по состоянию на 1 июля

Рекомендованная розничная цена авто по состоянию на 1 декабря

Средняя стоимость авто

Максимальная стоимость продажи авто по состоянию на 31 декабря налогового периода

Минимальная стоимость продажи авто по состоянию на 31 декабря налогового периода

Коэффициент приведения каталожной стоимости авто в рублях

Утилизационный сбор и ввозная таможенная пошлина на данный автомобиль

Курс иностранной валюты к рублю по состоянию на 01 января года выпуска авто

Курс иностранной валюты к рублю по состоянию на 31 декабря года выпуска авто

Ошибки, встречающиеся при расчете транспортного налога с учетом повышающего коэффициента

Расчетом транспортного налога для физлиц занимается ИФНС. Однако, юридические лица осуществляют расчет налога самостоятельно. Производя расчеты, очень важно, чтобы в них не допускались ошибки, иначе даже частичная уплата налога будет говорить о том, что свое обязательство налогоплательщик не выполнил.

К наиболее распространенным ошибкам относят следующие:

  1. Неправильно определен возраст ТС. Число лет авто рассчитывается с начала года выпуска, а не с даты приобретения автомобиля.
  2. В перечне авто Минпромторга отсутствует авто, по которому введен повышающий коэффициент. Поэтому по нему не был начислен коэффициент. Даже если в перечне Минпроторга данный автомобиль отсутствует, но его возраст и стоимость соответствуют требованиям, то коэффициент необходимо применять. Иначе это будет расцениваться как ошибка, повлекшая за собой неуплату данного налога.

Ошибки в использовании повышающего коэффициента

Если исчислением транспортного налога для физических лиц занимаются налоговые органы, то юридические лица выполняют данную процедуру самостоятельно. При этом очень важно в этом случае не допустить ошибок, чтобы не оказаться среди должников по неуплаченному транспортному налогу, т.к. даже если налог уплачен частично – всё равно обязательство налогоплательщика в данном случае будет рассматриваться неисполненным.

Среди распространенных ошибок встречаются следующие:

Ошибки Пояснение
Неверно определён возраст автомобиля

В соответствие с п.2 ст.362 НК РФ и письмом ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@ срок исчисления количества лет начинается с года выпуска автомобиля.

Например: автомобиль стоимостью 4 000 000 рублей выпущен в 2013 году. В 2016 году повышающий коэффициент к транспортному налогу в отношении данного автомобиля не применяется, т.к. количество лет, прошедших с момента выпуска автомобиля, составляет 4 года.

Автомобиль не обнаружен в Перечне автомобилей Минпромторга, по которым введён повышающий коэффициент, поэтому повышающий коэффициент на начислили В случае, если в Перечне Минпромторга автомобиль не обнаружен, но по возрасту и стоимости должен подлежать начислению повышающего коэффициента – не применить коэффициент будет считаться ошибкой, повлекшей недоуплату транспортного налога. Минпромторгом разработана методика расчёта средней стоимости автомобиля, используя которую возможно произвести расчёты как для автомобиля, дилер которого находится на территории РФ, так и для автомобиля, дилер которого на территории РФ не присутствует. В случае отсутствия дилера на территории РФ данные о рекомендованной розничной стоимости возможно получить в таких каталогах, как «Audatex», «DAT», «Kelley Blue Book», «Mitchel», «Motor», «Canadien Black Book», «Schwacke».
Повышающий коэффициент не применяется к авансовым платежам по уплате транспортного налога В соответствие с п. 2.1 ст. 362 НК РФ и Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» исчисление сумм авансовых платежей налогоплательщиками-организациями необходимо производить с учётом повышающего коэффициента.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2023 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2023 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *