Велосипедные зоны в ПДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Велосипедные зоны в ПДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Где можно ездить велосипедисту

  • По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
  • Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
  • Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
  • И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге — это отклонение от прямой линии. Согласно правилам дорожного движения, водитель в данной ситуации должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся прямо. Маневрирование на проезжей части — это начало движения, смена полосы и поворот. Последняя категория рассматривается в отдельной главе, а сейчас мы поговорим о том, как правильно начинать движение и менять полосы движения.

Когда вы начнете движение, уступайте дорогу всем, кто встречается на вашем пути: автомобилям, мотоциклам и другим велосипедам. Как только появится безопасный промежуток, а другие пешеходы будут еще далеко, совершите маневр левого поворота, выровняйте руль и наберите скорость. При повороте на дорогу с прилегающих территорий (задних дворов, подъездных путей, дворов) также следует пропускать всех.

Повторная регулировка необходима при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. Например, правая полоса предназначена только для правых поворотов, и вы должны ехать прямо. При смене полосы движения траектория должна быть как можно более прямой, поэтому начинайте поворачивать влево как можно раньше. Уступайте дорогу, снижайте скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом налево остановитесь и пропустите встречный транспорт. Если препятствие находится на стороне встречного движения, велосипедист имеет право проезда в своей зоне.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

В основном существует четыре способа пересечь перекресток: ехать прямо, повернуть направо или налево или развернуться. Правый поворот для велосипедиста разрешен на всех обычных перекрестках, поскольку он выполняется из крайнего правого положения — законного положения велосипедиста.

Велосипедист, поворачивающий направо, также может свободно проехать по своей полосе и будет иметь приоритет перед теми, кто поворачивает направо. Если правая полоса предназначена только для поворота, то для движения прямо вам необходимо переместиться на следующую полосу, уступив сначала дорогу тем, кто не собирается менять полосу движения.

Левые повороты и смена направления движения велосипедистами разрешены только с дорог с одной полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей. Кстати, о трамваях: трамваи имеют приоритет перед велосипедами на перекрестках, если только трамвай не едет на красный, не выезжает с подчиненной дороги или не выезжает из депо.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения….

По всем действующим нормам 2023 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

Читайте также:  Северная пенсия: что надо знать жителям ЯНАО

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ

п. 24.8 ПДД для велосипедистов:

  • ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Читайте также:  Пенсия женщинам 1964 года когда по новому закону и с учетом правок Путина?

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Электронные документы водителя

21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:

В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:

«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.

Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):

  • Лицензионная карточка;
  • Временное разрешение на право управления ТС;
  • Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.

Проезжая часть — самое безопасное место для велосипедиста?

Получается, что так. Только на проезжей части мы можем ехать настолько быстро, насколько способны, и это будет дополнительным плюсом в дорожном маневрировании. Основную опасность представляют припаркованные машины с открывающимися дверьми и подрезающие водители, желающие повернуть направо.

Прочитайте мою статью Опасности для велосипедиста, в которой я собрал список основных проблем, которые мешают безопасному движению на велосипеде в городе, плюс еще от читателей, в которых они дополняют эту острую тему.

Понемногу на дорогах стали появляться выделенные велосипедные полосы — это очерченная часть проезжей части, где нельзя парковать автомобили (так это должно работать). Кроме этого, с 2020 года разрешили велосипедистам двигаться по выделенным полосам общественного транспорта, это тоже повышает безопасность.

Разбор основных ситуаций на дорогах

Выезжая на дорогу с большим количеством участников, нужно знать и уметь применять основные положения, регулирующие действия велосипедиста:

  1. Маневрирование осложнено отсутствием свободного обзора, который имеет автомобилист с помощью зеркал заднего вида. Чтобы быть уверенным в безопасности маневра, водитель обязан осторожно обернуться, сохраняя прежний курс движения.
  2. Обгон на проезжей части не запрещен, если впереди едет ТС с меньшей скоростью. Автомобилист, обгоняющий двухколесное средство, может двигаться с велосипедистом двумя рядами, если обстоятельства допускают это.
  3. Перемещение по перекресткам более сложно, так как приходится контролировать ситуацию со всех сторон. Велосипедист обязан соблюдать основные дорожные знаки, регулирующие приоритетность пересечения перекрестка и иные правила. Если автомобиль поворачивает направо и находится параллельно велосипеду, требуется уступить дорогу, если последний продолжает движение прямо. Велосипедист уступает ТС, едущим справа. Поворот налево регулируется теми же положениями, что и для авто или мототехники.
  4. При поездках в местах ограниченного обзора, тоннелей, зарослей, препятствий, для безопасности следует производить предупреждающий звуковой сигнал, говорящий другим участникам движения о приближении двухколесного транспорта.
  5. Согласно пункту 14.1. водитель пропускает пешеходов в местах организованного наземного перехода, выделенного дорожным знаком и разметкой. При наличии впереди транспортной остановки, необходимо беспрепятственно пропустить пассажиров, намеренных зайти или выти из общественного транспорта. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель снижает скорость до минимальной, либо останавливается, чтобы дать возможность пешеходам перейти дорогу.
Читайте также:  Лучшие спортивные вузы России - рейтинг 2023

При совершении маневров автомобиль предупреждает других участников о планах повернуть направо или налево путем включения поворотных сигналов. Ввиду особенностей средства, подобные знаки на велосипеде не предусмотрены.

Предупредить о своих маневрах можно определенными ПДД жестами:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая рука в направлении поворота, либо согнутая левая рука;
  • маневр в левую сторону – вытянутая левая рука, либо согнутая правая;
  • планируемая остановка – поднятие руки вверх.

Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется. Обязательно следует придерживаться общих правил дорожного движения:

1. Перед выездом на дорогу убедитесь в исправности транспортного средства.

2. Не выезжайте на дорогу в алкогольном опьянении.

3. Пользуйтесь световыми приборами при поворотах и маневрах. Если световые приборы отсутствуют или сломались, о своих намерениях оповещайте других участников дорожного движения рукой.

4. Не создавайте помехи для других участников дорожного движения.

5. Не пересекайте дорогу по пешеходному переходу на электровелосипеде, даже если передвигаетесь на небольшой скорости.

6. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах.

7. Нельзя ездить на электрическом велосипеде без шлема.

Велосипедистам запрещается

Многие люди воспринимают запреты либо чем-то глупым, либо покушением на их права и свободы. Но в данном случае эти запреты написаны слезами и кровью. Берегите себя и своих близких.

  • Выделываться и ехать, не держась за руль нельзя. Хотя бы одной рукой байкеру необходимо держать на руле.
  • Перевозить негабаритный багаж, создающий проблему для движения и управления.
  • Катать людей, если байк не приспособлен для перевозки пассажиров.
  • Катать ребятишек до семи лет без спецкресел.
  • Нельзя буксировать. Исключения составляют специальные велоприцепы.
  • Переезжать по пешеходнику, пересекая автодорогу. Подъехав к переходу, необходимо спешиться.
  • Поворачивать налево по ж/д путям для трамваев, а также где дорога имеет две и больше полос для движения.
  • Заезжать под знак 3.9 «Движение велосипедам запрещено». Кстати, под этот знак нельзя заезжать водителям скутеров или мопедов, так как объём двигателя таких ТС менее 50 см3
  • Выезжать на автомагистраль.

Глава 5. Обязанности пассажиров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
23. Пассажир обязан:

23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

24. Пассажиру запрещается:

24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *