§ 46. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§ 46. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные стимулы соблюдения и поддержания ВД – принятие норм и принципов гражданского общества, а также любовь к Отечеству. Помимо этих естественных стремлений военнослужащих, в ВС РФ предусмотрены и другие стимулирующие мероприятия и действия, которые направлены на укрепление и поддержание ВД. Меры поощрения изложены в Главе 2 ДУ.

Обязанности военнослужащих

Для поддержания ВД к военнослужащему предъявляется ряд обязательных для исполнения общих требований. Они перечислены в виде обязанностей в пункте 3 Главы 1 ДУ:

  1. Сохранение верность присяге.
  2. Соблюдение законодательных и уставных норм и правил.
  3. Умелое и мужественное выполнение воинских обязательств.
  4. Бережное отношение к государственному и военному имуществу.
  5. Добросовестное повышение уровня воинской грамотности и квалификации.
  6. Ответственное выполнение поставленных задач.
  7. Стойкое несение всех тягостей и трудностей.
  8. Сохранение государственной тайны.
  9. Осознанное уважение к командирам и друг другу. Уважение выражается в особом порядке приветствия и служебного взаимодействия.
  10. Выстраивание внутренних взаимоотношений, которые не выходят за рамки уставных норм и правил.
  11. Достойное поведение в общественных местах, содействие защите прав и свобод граждан.

Проблемы воинской дисциплины

Поддержанию воинской дисциплины препятствует большое количество трудностей и проблем.

Основными причинами возникновения проблем ВД являются три фактора:

  1. Несоответствие требованиям несения воинской службы морального, психологического, физического состояния военнослужащих.
  2. Отсутствие достаточных мер оперативной адаптации личного состава к порядкам и правилам несения воинской службы.
  3. Недостаточная отлаженность уставных взаимоотношений в коллективе.

Основные проблемы ВД:

  • недооценка воспитательного воздействия;
  • неуставные взаимоотношения;
  • недостаточная требовательность руководящего состава к подчинённым;
  • недостаточный уровень социально-бытового обеспечения.

Основополагающими нормативными правовыми актами, определяющими понятие и сущность воинской дисциплины, а также средства и способы ее достижения, являются Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (ст. 28.1—28.10) и ДУ ВС РФ, который устанавливает, что воинская дисциплина представляет собой строгое и точное соблюдении всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил и приказами командиров (начальников). Военно-дисциплинарные отношения являются разновидностью военно-служебных отношений, которые имеют административно-правовую природу, т.е. строятся на основе власти и подчинения. Их назначение — поддержание воинской дисциплины среди военнослужащих средствами, предусмотренными ДУ ВС РФ.

Из понятия «воинская дисциплина» проистекает важнейшее качество военнослужащего — «дисциплинированность», представляющее собой требования дисциплины, исполнение которых стало для военнослужащего глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой выполнять все правовые нормы. Она является проявлением ответственности военнослужащего за свои действия перед законом, сознательности, понимания необходимости подчинять свои действия воле командира, личные интересы — интересам боеготовности подразделения, части, корабля. Таким образом, понятие «дисциплинированность» — это специфическое качество военнослужащего, обеспечивающее устойчивое, сообразное установленным правилам его поведение в условиях военной службы и воинской деятельности.

Ранее Военная наука

, в обширном смысле, включала в свой состав:

  • учение о военных целях, то есть военную политику;
  • учение о военных средствах (организацию, управление, вооружение и снаряжение войск, крепостей, морских сил и так далее);
  • учение о применении воинских средств для достижения поставленной цели, то есть о самом ведении войны (военных действий). руководство для военных операций в обширных размерах (стратегия)
  • изучение отдельных распоряжений относительно сосредоточения, передвижения и боевых действий войск (тактика).
  • частные (вспомогательные) военные науки
      фортификация
  • артиллерия
  • военная география
  • военная химия
  • военная топография
  • и так далее.
  • В России, на данный момент, военная наука

    включает в свой состав следующие дисциплины (разделы, военные науки):

    • Теория военного искусства Стратегия военная (Теория стратегического искусства) — наука о ведении военных действий (войны) в мировом масштабе, область военного искусства. Охватывает вопросы теории и практики подготовки к военным действиям (войне), их планирование и ведение.
    • Оперативное искусство (Теория оперативного искусства)— наука о ведении военных действий в масштабе театров военных действий (ТВД), составная часть военного искусства, занимает промежуточное положение между тактикой и стратегией военной. Изучает методы подготовки и ведения совместных и самостоятельных операций (боевых действий) крупными воинскими формированиями — корпусами (группой корпусов) , армиями, фронтом (группой армий), группой фронтов.
    • Теория тактики, Тактика (др.-греч. τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — раздел теории и составная часть военного искусства, включающая теорию подготовки и ведения боя соединениями (корпус, дивизия, бригада), частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина. Тактика охватывает изучение, разработку и подготовку всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и так далее.
    • Военно-инженерное искусство (устарев. военно-инженерное дело) — часть военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки и ведения инженерного обеспе́чения вооруженной борьбы: проектирование и строительство военных объектов, коммуникаций, укреплений и мостов, обеспечение войск водой, энергией и вспомогательными средствами, применение или обезвреживание обычных взрывчатых средств, в том числе мин, в целях облегчения продвижения своих или препятствования продвижению неприятельских войск, а также другие вопросы инженерного обеспечения. Кроме того, в понятие военно-инженерного искусства входит проектирование и разработка оборудования, необходимого для выполнения перечисленных задач, в том числе средств маскировки и укрытия.
    • Военно-морское искусство — часть военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки и ведения вооруженной борьбы на море. Военно-морское искусство состоит из стратегического использования военно-морского флота, оперативного искусства и тактики военно-морского флота.
    Читайте также:  ЦЗН: как получить новую профессию бесплатно?
  • Управление и теория военного строительства.
      Мобилизационная подготовка.
  • Организация повседневной деятельности.
  • Военная история — наука о происхождении, строительстве и действиях вооружённых сил (воинских формирований) государств (народов) мира. История военного искусства.
  • Отечественная военная история.
  • Зарубежная военная история.
  • Военная законодательство (Военное право).
  • Военная статистика.
  • Военная география.
  • Военная топография
  • Военная геология.
  • Теория военного обучения и воспитания.
      Оперативная подготовка.
  • Боевая подготовка. Общевоенная подготовка (). Военная педагогика.
  • Военная психология.
  • Общевоинские уставы ().
  • Строевая подготовка ().
  • Физическая подготовка ().
  • Медицинская подготовка (Мед.П).
  • Военно-инженерная подготовка (ВИП).
  • Радиационная, химическая, биологическая защита (РХБЗ).
  • Связь (Св.).
  • Военная топография ().
  • Слаживание и взаимодействие.
  • Теория военной экономики и тыла (снабжение, обеспе́чение)
      Теория военной экономики.

    Роль воинской дисциплины в истории армии России

    Понятие воинской дисциплины уходит корнями еще в труды древнегреческих философов. В них оно трактуется как повиновение власти, порядок, согласованность действий, основанные на нравственных качествах воинов, включая долг, честь и стыд.

    Макиавелли в своих работах отмечал, что дисциплина важнее храбрости. Основой для нее он выделял устрашение, строгость и в некоторых случаях жестокость. Однако не отменял и воспитание нравственных качеств солдат.

    Для Древней Руси были характерны родоплеменные отношения, в которых особое внимание уделялось почитанию старших. Данный аспект переходил и в воинские формирования. Также немаловажную роль играла обязательность решения вече.

    В своих «Поучениях» Владимир Мономах предписывал воеводам становиться примером для подчиненных и в сражениях, и в повседневности. Дружинникам предписывалось беспрекословное выполнение приказов. Понятие дисциплинированности сводилось к тому, чтобы «при старших молчать, мудрых слушать, старейшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать».

    В период раздробленности русских княжеств дисциплина основывалась на кодексах чести и клятвах верности. Вождь, уже имевший славу, собирал вокруг себя молодых воинов, жаждавших ее разделить. Между ними устанавливалась личная верность. Вождь назначал порядок подчинения, содержал и награждал воинов. В случае проступков держал их «в нужде», при особо злостных нарушениях применялась смертная казнь.

    На данном этапе развития военного дела подобная форма воинской дисциплины поддерживала порядок, организованность и эффективность войск. Однако вскоре она перестала отвечать актуальным требованиям из-за развития вооружений и способов ведения войны.

    На этом фоне наметился отход от общинной психологии и принципов круговой поруки. Любовь и преданность воеводе, а также гордость за принадлежность к ратному делу перестали быть основой дисциплинированности. Увеличился количественный состав армий, что требовало определения новых порядков.

    Акцент в новых тактиках делался не на личных качествах солдат, а на действиях в подразделениях. Все это требовало усиленных тренировок, муштры. Основой новой дисциплины стал принцип «не рассуждать», подразумевающий четкое выполнение предписаний. Вместе с тем многие полководцы обращались и к сознательности солдат.

    Реформы Петра I также акцентировали внимание на воинской дисциплине, основанной на порядке и суровых взысканиях за правонарушения. Знаменитые полководцы и адмиралы продолжили его дело, стремясь сформировать у подчиненных разумное понимание служебных обязанностей, долга, чести.

    В дореволюционной России происходит юридическое закрепление определенных принципов формирования воинской дисциплины. Из ключевых отмечают следующие факторы:

    • гуманизм в отношении офицеров, умелый выбор методов и средств для выработки дисциплины;
    • поддержание идей патриотизма, православия и общинной психологии;
    • внимание к национально-психологическим особенностям русских солдат и матросов;
    • активное обсуждение мер для улучшения воинской дисциплины.

    Основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины

    За нарушение воинской дисциплины военнослужащие привлекаются к следующим видам ответственности:

    • дисциплинарная — за действия или бездействие, за которые по законодательству виновный не привлекается к административной или уголовной ответственности;
    • материальная — за соответствующий ущерб, причиненный государству в ходе выполнения служебных обязанностей;
    • гражданско-правовая — невыполнение или ненадлежащее выполнение предписанных законами и уставами обязательств, причинение убытков и морального ущерба военными вне службы;
    • уголовная — за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

    За административные правонарушения для военнослужащих предусматривается дисциплинарная ответственность. Исключением выделяют случаи, когда административная ответственность наступает по общим основаниям. При этом к военнослужащим не применяются такие меры наказаний, как административный арест, исправительные работы, для срочников — административные штрафы.

    Привлечение к административному или дисциплинарному взысканию не подразумевает освобождение от уголовной ответственности, если таковая положена. Материальный ущерб также возмещается независимо от иных видов ответственности, к которым привлекается военнослужащий.

    Дисциплинарная ответственность военнослужащих подразумевает следующие виды взысканий:

    • выговор и строгий выговор;
    • лишение права на очередное увольнение из воинской части или с корабля на берег;
    • лишение нагрудного знака отличника;
    • предупреждение о несоответствии служебным предписаниям;
    • понижение в занимаемой воинской должности;
    • понижение звания;
    • одновременное понижение в звании и занимаемой должности;
    • досрочное увольнение со службы из-за невыполнения условий контракта;
    • отчисление из военно-образовательного учреждения;
    • отчисление с военных сборов;
    • дисциплинарный арест.

    Проступки, за которые назначается соответствующее наказание, рассматриваются непосредственным командиром военнослужащего. Он анализирует ситуацию и принимает решение о взыскании в соответствии с должностью и званием виновного, а также тяжестью правонарушения.

    За незначительные проступки командир может ограничиться устным порицанием. Применение дисциплинарной ответственности в этих случаях рассматривается как мера предупреждения повторных нарушений в будущем.

    К грубым нарушениям, подразумевающим серьезные взыскания, относят:

    • нарушение предписанных уставом правил взаимоотношений между военнослужащими;
    • самовольное оставление части или предписанного места службы срочниками;
    • неявка в срок без уважительной причины после увольнения, командировки, перевода, отпуска, лечения;
    • отсутствие контрактника на службе в установленное время более четырех часов подряд;
    • уклонение от выполнения служебных обязанностей;
    • нарушение правил несения боевого дежурства, а также боевой, пограничной, караульной, внутренней или патрульной службы;
    • нарушения правил охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
    • умышленное уничтожение, порча или незаконное расходование военного имущества, а также его повреждение или уничтожение по неосторожности;
    • нарушение правил хранения или использования оружия и боеприпасов, а также взрывчатых или радиоактивных веществ, повлекшее вредные последствия;
    • неправильное управление транспортным средством, повлекшее вредные последствия;
    • исполнение обязанностей в состоянии алкогольного опьянения, отказ от прохождения медосмотра для его определения;
    • непринятие командиром мер по предотвращению дисциплинарного проступка подчиненным, сокрытие информации о нарушении;
    • административное правонарушение, подразумевающее дисциплинарную ответственность;
    • умышленная порча или утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего;
    • нарушение правил ведения секретного делопроизводства;
    • нарушение правил выезда за пределы Российской Федерации;
    • незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;
    • нарушение командиром правил безопасности военной службы, приведшее к гибели или потере трудоспособности запасников, призванных на военные сборы.
    Читайте также:  Защита прав дольщиков при долевом строительстве

    Для всех подобных проступков помимо иных видов ответственности предусматривается и дисциплинарный арест. Вина нарушителя и тяжесть правонарушения определяется доказательствами.

    С учетом всех аспектов воинская дисциплина остается одной из важнейших составляющих военной службы. Именно на ней основывается успешность военнослужащего, его продвижение, достижения, безопасность.

    Дисциплинированность и осознание своего долга формирует и боеспособность подразделений. Отлаженный механизм взаимодействия позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи.

    На текущем этапе развития военного дела дисциплине отводится особое место. Это связано с новым вооружением и техникой, использование которых требует от военнослужащих больше сосредоточенности, знаний, навыков, опыта. Намечена также тенденция к сокращению численного состава войск с акцентом на его качестве.

    Ключевая проблема текущей дисциплинированности — социально-психологическое состояние общества, из которого набираются молодые военнослужащие. Негативные моральные и нравственные факторы переносятся и в армию, что требует немалых усилий по их устранению.

    В данном контексте уделяется значительное внимание мерам, способным улучшить дисциплинированность военнослужащих. Анализируется опыт предыдущих поколений, выявляются методы, способные повлиять на личностные качества военнослужащих, мотивировать их к осознанному чувству долга и подчинения.

    Также проводятся мероприятия по воспитанию гордости граждан за страну и армию, чувства патриотизма. Усиливается социальное обеспечение и защита военнослужащих, улучшается материальный достаток и условия службы. Изучаются психологические аспекты воздействия, на их основе строится система поощрений и взысканий.

    Методы улучшения ситуации

    Для повышения качества деятельности, направленной на укрепление дисциплины в воинских частях, необходимо предпринимать определенные меры. В частности, следует:

    1. Добиваться усиления личного воздействия должностных лиц на процессы, имеющие место в воинских коллективах, критичной оценки поведения и результатов деятельности солдат. В задачи командного состава входит недопущение разделения обучения и воспитания. Как показывает практика, эти процессы тесно взаимосвязаны, и их дифференциация противоестественна. Совершенно неприемлемы попытки некоторых командиров взять на себя только обучение, а воспитание переложить на офицеров. Такая деятельность не приносит успеха ни в той, ни в другой сфере.
    2. Учить командиров, работников воспитательных подразделений, штабы умению своевременно и верно оценивать сложившуюся ситуацию, в оперативном порядке вносить необходимые корректировки в стиль работы.
    3. Качественно улучшать воспитание и обучение офицерского состава, в особенности в рамках звена рота-полк.
    4. Совершенствовать и широко внедрять систему материального и морального стимулирования добросовестного труда.
    5. Поднимать эффективность личной воспитательной работы с разными категориями и группами служащих, профилактических мероприятий с лицами, имеющими склонность к совершению неправомерных действий.

    Роль воинской дисциплины в истории армии России

    Понятие воинской дисциплины уходит корнями еще в труды древнегреческих философов. В них оно трактуется как повиновение власти, порядок, согласованность действий, основанные на нравственных качествах воинов, включая долг, честь и стыд.

    Макиавелли в своих работах отмечал, что дисциплина важнее храбрости. Основой для нее он выделял устрашение, строгость и в некоторых случаях жестокость. Однако не отменял и воспитание нравственных качеств солдат.

    Для Древней Руси были характерны родоплеменные отношения, в которых особое внимание уделялось почитанию старших. Данный аспект переходил и в воинские формирования. Также немаловажную роль играла обязательность решения вече.

    В своих «Поучениях» Владимир Мономах предписывал воеводам становиться примером для подчиненных и в сражениях, и в повседневности. Дружинникам предписывалось беспрекословное выполнение приказов. Понятие дисциплинированности сводилось к тому, чтобы «при старших молчать, мудрых слушать, старейшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать».

    В период раздробленности русских княжеств дисциплина основывалась на кодексах чести и клятвах верности. Вождь, уже имевший славу, собирал вокруг себя молодых воинов, жаждавших ее разделить. Между ними устанавливалась личная верность. Вождь назначал порядок подчинения, содержал и награждал воинов. В случае проступков держал их «в нужде», при особо злостных нарушениях применялась смертная казнь.

    На данном этапе развития военного дела подобная форма воинской дисциплины поддерживала порядок, организованность и эффективность войск. Однако вскоре она перестала отвечать актуальным требованиям из-за развития вооружений и способов ведения войны.

    На этом фоне наметился отход от общинной психологии и принципов круговой поруки. Любовь и преданность воеводе, а также гордость за принадлежность к ратному делу перестали быть основой дисциплинированности. Увеличился количественный состав армий, что требовало определения новых порядков.

    Акцент в новых тактиках делался не на личных качествах солдат, а на действиях в подразделениях. Все это требовало усиленных тренировок, муштры. Основой новой дисциплины стал принцип «не рассуждать», подразумевающий четкое выполнение предписаний. Вместе с тем многие полководцы обращались и к сознательности солдат.

    Реформы Петра I также акцентировали внимание на воинской дисциплине, основанной на порядке и суровых взысканиях за правонарушения. Знаменитые полководцы и адмиралы продолжили его дело, стремясь сформировать у подчиненных разумное понимание служебных обязанностей, долга, чести.

    В дореволюционной России происходит юридическое закрепление определенных принципов формирования воинской дисциплины. Из ключевых отмечают следующие факторы:

    • гуманизм в отношении офицеров, умелый выбор методов и средств для выработки дисциплины;
    • поддержание идей патриотизма, православия и общинной психологии;
    • внимание к национально-психологическим особенностям русских солдат и матросов;
    • активное обсуждение мер для улучшения воинской дисциплины.
    Читайте также:  В Кургане «Ростелеком» изобрел схему по увольнению предпенсионеров

    Психология воинской дисциплины

    Изучение мер и способов поддержания воинской дисциплины на разных этапах истории позволяет выявить принципы, на которых она основывается. К таковым относят:

    • патриотизм, любовь в Родине;
    • следование религиозным постулатам;
    • законопослушание;
    • верность клятве, присяге, воинскому долгу;
    • чувство чести и достоинства;
    • сознательность в подчинении командирам;
    • взаимовыручка и взаимопомощь;
    • угроза наказания, жесткие меры принуждения.

    Анализ также показывает, что на дисциплинированность влияют такие факторы, как:

    • положительное отношение к военной службе как государственному виду деятельности;
    • улучшение материально-бытовых условий для военнослужащих;
    • расширение прав и свобод военных, повышение социальной защиты;
    • поддержание морального духа в подразделениях;
    • забота о всестороннем развитии военнослужащих;
    • разноуровневая система наказаний за дисциплинарные проступки.

    На основе данных аспектов психология рассматривает воинскую дисциплину как осознанное следование предписаниям законов и уставов. Такая дисциплинированность имеет следующие характерные черты:

    • направленность на определенную деятельность;
    • приоритет законности и порядка;
    • социальная и личностная значимость;
    • осознанность своих действий;
    • строгость требований, основанная на гуманизме;
    • саморегулируемость;
    • коллективизм.

    С учетом всех этих особенностей воинская дисциплина считается комплексным качеством личности. Оно основывается на выдержанности военнослужащего, его внутренней организованности, ответственности, самодисциплине. Воспитывается как личностное качество, однако рассматривается в рамках коллектива и взаимодействия с ним.

    Помимо ДУ ВС РФ вопросам дисциплины важное место уделяется в Уставе внутренней службы ВС РФ (далее УВС). В статье 16 этого документа говорится, что статус военнослужащего обязывает его быть дисциплинированным. Важность соблюдения ВД подчёркивается тем, что она ставится в один ряд с обязанностью сохранения государственной тайны.

    Основы ВД строятся на двух основополагающих принципах:

    • самодисциплины;
    • исполнительности.

    Эти принципы формируют подходы в реализации ВД. Они могут быть сознательными или принудительными. Сознательная ВД – это соблюдение правил поведения, обусловленное наличием глубокого чувства патриотизма, долга чести и высокой внутренней ответственности. Принудительная ВД – является крайней мерой соблюдения требуемых правил, так как опирается на чувство страха и выгоды.

    Понятие ВД нельзя отождествлять с явлением воинской субординации (подчинённости). ВД подразумевает более сложный характер двухсторонних взаимодействий подчинённого и начальника.

    ВД имеет ряд особенностей:

    • высокая значимость для всего общества;
    • охват и точность регулирования, наличие ответственности;
    • строгость мер ответственности;
    • большая роль нравственных норм;
    • гармоничное сочетание с факторами активности, самостоятельности и творчества;
    • обязательность исполнения для всех.

    Степень соблюдения ВД основывается на трёх ключевых факторах:

    1. Обязанность защищать Отечество.
    2. Личная ответственность перед Отечеством.
    3. Непоколебимая приверженность к своему народу.

    ВД позволяет решать служебные задачи следующего характера:

    • социально-политического;
    • контрольно-управленческого;
    • организаторского;
    • нормативного;
    • воспитательного;
    • информационного;
    • предупредительно-профилактического;
    • дидактического;
    • адаптационного;
    • социально-защитного.

    Обязанности военнослужащих

    Для поддержания ВД к военнослужащему предъявляется ряд обязательных для исполнения общих требований. Они перечислены в виде обязанностей в пункте 3 Главы 1 ДУ:

    1. Сохранение верность присяге.
    2. Соблюдение законодательных и уставных норм и правил.
    3. Умелое и мужественное выполнение воинских обязательств.
    4. Бережное отношение к государственному и военному имуществу.
    5. Добросовестное повышение уровня воинской грамотности и квалификации.
    6. Ответственное выполнение поставленных задач.
    7. Стойкое несение всех тягостей и трудностей.
    8. Сохранение государственной тайны.
    9. Осознанное уважение к командирам и друг другу. Уважение выражается в особом порядке приветствия и служебного взаимодействия.
    10. Выстраивание внутренних взаимоотношений, которые не выходят за рамки уставных норм и правил.
    11. Достойное поведение в общественных местах, содействие защите прав и свобод граждан.

    Военная присяга
    Достижение высокого уровня ВД невозможно без реализации следующих факторов:

    • морально-психологического воспитания;
    • постоянного повышения боевых навыков;
    • понимания необходимости подчинения командиру;
    • правовой подкованности, соблюдение правовых норм;
    • осознания личной ответственности за несение воинской службы;
    • тщательного поддержания внутреннего порядка в местах дислокации;
    • создания и поддержания необходимого уровня бытовых условий;
    • профессионализма и грамотности командиров;
    • неуклонное соблюдение принципа единоначалия.

    Российская армия реализует важнейшие функции по защите государства и народа от всякого рода агрессии. Одним из средств стимулирования добросовестного исполнения солдатами своего долга выступают поощрения. Каждый командир, в рамках предоставленных ему возможностей, обязан отмечать подвиги, инициативу, отличие и усердие служащих. Поощрения могут быть объявлены перед строем, лично, в приказе или на совещании. Вручение наград отличившимся солдатам проходит обычно в торжественной обстановке. Вместе с объявлением приказа о поощрении служащие получают деньги или ценные подарки, фотографии, сделанные при развернуом знамени части. Кроме этого, зачитываются сообщения на родину либо по месту работы, жительства или учебы об образцовом исполнении служащими их долга и полученных поощрениях.

    Еще один блок, который отдельно выделяется, содержит вопросы по организации дежурств. Отвечает за это глава 6 части второй устава внутренней службы. Само понятие суточного наряда считается достаточно обобщенным, а следовательно и количество подразделов по данной тематике может быть сразу несколько.

    • Общие положения регламентируют подготовку к организации наряда. Предписывается назначение должностных лиц, определяются их обязанности. Кроме теоретических вопросов рассматриваются варианты обеспечения дежурного оружием, а также предусматриваются случаи применения последнего.
    • Обеспечение части ложится на плечи самих военнослужащих. Все хозяйственные работы производятся собственными силами. Но назначение работников не может быть произвольным, поэтому оформляется наряд приказом командира части.
    • В случае обострения внешнеполитической ситуации вдобавок к караульной службе организуется дежурное подразделение, это один из способов усиления для быстрого реагирования. Контингент дежурного подразделения не задействуют в работах, оснащают оружием и определяют возможности его использования.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *