Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет, если поставить шины с разным рисунком?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
Можно ли ставить разные шины на одну ось
Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.
Допускается эксплуатация автомобиля, если:
- Все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами.
- Когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие.
- Разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума.
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Правила дорожного движения о разных шинах
Законодательные требования к эксплуатации колес и шин на автомобилях всех категорий прописаны в двух документах:
- Правилах дорожного движения РФ с дополнением, Перечнем неисправностей
- Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Правила эксплуатации колес с разными характеристиками описаны в пункте 5 «Перечень неисправностей», где изложены правила установки разных покрышек на оси:
- недопустимо устанавливать на одном автомобиле шины других моделей транспортных средств по размеру или допустимой нагрузке.
- шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),
- с различными рисунками протектора,
- морозостойкие и неморозостойкие,
- новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора
- ошипованные и неошипованные шины устанавливаются на разных осях.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Как избежать штрафа за разную резину
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля
Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).
Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.
Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.
Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД
В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:
- Минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей.
- Разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда.
- Покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.
К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.
Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.
Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:
- Шины с отличающимся рисунком протектора.
- Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.
- Шины для разных сезонов – зимние и летние.
- Новые и восстановленные.
- Шипованные и без шипов.
ВНИМАНИЕ! Все эти варианты строго запрещены. Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».
Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.
Зимняя покрышка
Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).
Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.
Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.
Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?
После того как вы определились какого размера колеса вы хотите (выбрали размер колесных дисков и шин), а также рассчитали подойдут ли они вашему автомобилю, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и резины.
На сегодняшнем рынке сделать выбор в пользу определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.
Обращаем ваше внимание что стоимость дисков и резины и известность бренда не гарантирует вам что вы купите идеальные колеса для своей .
Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей. Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах
Также вы должны точно узнать сколько будут весть колеса в сборе (диски + шины). В том числе вы должны знать сколько весят штатные колеса или те, которые вы хотите поменять на большие. Помните, что вы не должны устанавливать колеса, которые существенно увеличат массу машины. Установка автомобильных дисков, которые существенно весят тяжелее чем штатные, может привести к увеличению неподрессоренной массы. В итоге вашему автомобилю нужно будет затрачивать больше усилий на дороге, что негативно скажется на его производительности.
Что касаемо шин то вы также должны тщательным образом подобрать не только размер покрышек, но решить для чего вы покупайте большие . Если вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городе, то конечно вам не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски и резину.
При выборе марки и модели покрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь брендов, которые недавно неожиданно и из неоткуда появились на рынке. Помните, что оригинальные диски и резина, разработанные авторитетными брендами, в любом случае будут легче по весу и качественнее, чем различные их копии и реплики, которые не принесут вашей машине существенных преимуществ, кроме как внешней красоты.
Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.
Советуем вам сделать мониторинг всех компаний в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.
Какой может быть резина на разных осях
Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.
Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.
На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.
Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Использование шин с разным износом
В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки. При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает. Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.
А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором. Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.
Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину
Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой
Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор
При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе! Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.
Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?
Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.
Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.
Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!