Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация основных средств и порядок учета доходов и расходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основные пути приобретения права на имущество — это передача активов от собственника. Для передачи имущества в оперативное управление собственником должен быть издан распорядительный документ об этом. Форма решения правообладателя о передаче имущества законом не установлена, поэтому она может иметь разные варианты. Передача имущества представляет собой сделку, а так как субъектами исследуемого права могут быть только юридические лица, проводиться такие сделки должны в простой письменной форме.
Объект и субъект права оперативного управления
В соответствии с законодательством, которое действует в 2019 году, субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия и учреждения, которые финансируются собственником.
Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности. Учреждения могут создаваться любой формой собственности, как государственной, так муниципальной или частной.
К объектам права оперативного управления относят:
- Сами предприятия, рассматриваемые, как имущественные комплексы. Кроме того, к объектам права оперативного управления относится имущество, которое входит в состав этих имущественных комплексов, необходимое для осуществления деятельности предприятий.
- Денежные средства.
Примерные условия, которые могут содержаться в решении:
- вид передаваемого объекта собственности;
- классификационные (идентификационные) номера, адрес расположения;
- назначение имущества;
- номер и дата регистрации в реестре;
- имеющиеся обременения.
Для движимого имущества это может быть:
- идентификационный номер;
- номер кузова;
- государственный регистрационный знак;
- марка, модель имущества.
Этот перечень неполный и может быть доработан по конкретному объекту. Главное — детализировать все характеристики имущества как можно подробнее.
Акт приёма-передачи технической документации
УО, получив уведомление о необходимости передать техническую документацию, в ответ на письмо уведомляет его отправителя о времени и месте вручения ему документов на дом. Сделать это необходимо в течение трёх рабочих дней с момента прекращения договора управления МКД по акту приёма-передачи.
Акт приёма-передачи технической документации на МКД составляется в двух экземплярах для каждой из сторон: передающей и принимающей. Акты должны содержать подписи представителей организаций или собственников и печати при их наличии. В таком акте обязательно указывается:
- место и дата составления;
- Фамилия, Имя, Отчество и должности лиц, которые передают и принимают документы;
- подробный перечень технической документации;
- подписи сторон.
Прекращение права оперативного управления
Прекращение права оперативного управления осуществляется по основаниям и порядке, предусмотренном ГК РФ, другими законами и правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Решение о прекращении может зависеть исключительно от самого собственника.
Изъятие имущества должно быть правомерным и не противоречить закону. В качестве оснований могут выступать:
По закону, правомерным считается изъятие, которое происходит по согласию самого предприятия, если с его стороны не было нарушений. В исключительных случаях, вопросы изъятия имущества могут быть решены через суд.
Таким образом, право оперативного управления имуществом — это право казенного предприятия или учреждения владеть и пользоваться имуществом собственника.
Субъектами права собственности здесь выступают государство и муниципальные образования. А субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия и финансируемые собственником учреждения.
Оперативное управление позволяет достичь высокого экономического эффекта посредством передачи имущества в ведение третьим лицам и организациям.
Что такое доверительное управление имуществом
Доверительное управление — это когда собственник имущества передает организации или частному лицу право распоряжаться им так, чтобы оно приносило прибыль. Такие услуги популярны в сфере управления недвижимостью и ценным бумагами. Но на деле передать распорядителю можно любое имущество — права на что-то или предприятия и доли в них.
В отношении недвижимости это значит, что распорядитель размещает объявления и находит арендаторов на жилье, собирает арендную плату, оплачивает коммунальные услуги, клининг, занимается возникающими проблемами, связанными с износом жилья, вселением и выселением жильцов. Следует различать посреднические услуги риелторов и агентств недвижимости по поиску арендаторов. Доверительное управление отличается тем, что услуги предоставляются собственнику на регулярной основе и длительное время. Цель оказания этих услуг — это заработать прибыль для собственника.
Владелец квартиры и управляющий заключают договор, который определяет перечень услуг, срок их оказания и вознаграждение. За свои услуги менеджер берет комиссию с дохода, таким образом он заинтересован в высокой прибыли не меньше владельца жилья.
Право оперативного управления — ограниченное вещное право, на котором имущество может закрепляться за казенными предприятиями и учреждениями.
Под правом оперативного управления понимается право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом в соответствии с целями его деятельности, заданием собственника и назначением имущества (ст. 296 ГК РФ).
Субъектами права оперативного управления являются учреждения (частные, автономные, бюджетные) или казенное предприятие (как специальный вид унитарного предприятия), объектами — имущество, закрепленное собственником за казенными предприятиями и учреждениями, а также имущество, приобретенное в процессе их производственной деятельности.
Госрегистрация права. Поскольку право оперативного управления относится к вещным правам, то соответственно право оперативного управления недвижимостью возникает с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 131 ГК РФ, п. п. 5, 6 ст. 1, ст. ст. 14, 15 и 18 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Частное учреждение полностью лишено правомочия распоряжения имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Иной правовой режим имеют доходы, полученные частным учреждением от разрешенной учредительными документами хозяйственной деятельности — приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение частного учреждения. Однако это не означает возникновение отдельного вещного права на указанные доходы: они учитываются отдельно, но также являются объектами права оперативного управления частного учреждения.
Автономное учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, однако, насколько свободно учреждение в осуществлении данного правомочия, зависит от вида (категории) имущества. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях».
Автономное учреждение также свободно в осуществлении правомочия распоряжения доходами от приносящей доход деятельности, если эта деятельность осуществляется в соответствии с уставом и не противоречит целям, для достижения которых создано учреждение. При этом возможность самостоятельного распоряжения распространяется как на любое движимое, так и на недвижимое имущество, приобретенное за счет указанных выше доходов.
Бюджетное учреждение имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Так же как и в случае с автономным учреждением, условия распоряжения зависят от вида (категории) имущества. Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Отличие от автономного учреждения в отношении правомочия распоряжения имуществом в том, что автономное учреждение не может распорядиться только недвижимым имуществом, переданным собственником или приобретенным за счет средств собственника, а бюджетное не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, независимо от источника приобретения — средства учредителя или собственные средства.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Для признания движимого имущества особо ценным не требуется, чтобы уставная деятельность при отсутствии указанного имущества была абсолютно невозможной, достаточно наличия оснований предполагать, что она будет существенно затруднена. Недостаток данного критерия — в его оценочном характере, поскольку потребность учреждения в определенном имуществе не всегда очевидна. Однако вероятность возникновения споров минимальна, поскольку решение об отнесении движимого имущества к особо ценному принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным либо бюджетным учреждением или о выделении средств на приобретение такого имущества.
Установление порядка отнесения движимого имущества к особо ценному возложено на Правительство РФ. Он установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». Например, для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер стоимости особо ценного движимого имущества устанавливается федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Еще один критерий отнесения движимого имущества к особо ценному — специальный порядок отчуждения, установленный законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Непосредственно законом к данной категории отнесены музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.
Поскольку суть ограничений на распоряжение имуществом автономного либо бюджетного учреждения — в сохранении возможности осуществления уставной деятельности, не может быть отнесено к особо ценному имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного (бюджетного) учреждения. Кроме того, режим особо ценного имущества не может быть распространен на имущество, приобретенное за счет собственных доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Казенные учреждения имеют наименьший объем правомочий. Они не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Все операции такое учреждение осуществляет через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами, однако доходы, полученные от указанной деятельности, должны направляться в соответствующий бюджет (п. 4 ст. 298 ГК РФ, ст. 161 БК).
Переход прав на недвижимость
Согласно п. 2 ст. 223 ГК РФ и п. 1 ст. 551 ГК РФ, право собственности возникает в момент государственной регистрации. Акт приёмки говорит лишь о том, что передача состоялась на практике. Это может произойти и до регистрации, и после неё.
Довольно большую важность здесь получает ст. 17 Закона о регистрации, которая указывает на то, что основанием для перехода права являются договоры и другие сделки, к примеру, завещание, представляющее собой одностороннюю сделку. Без этого зарегистрировать переход права на недвижимую вещь невозможно.
Из двух документов, — договора и передаточного акта, приоритетным является договор.
Более того, в нём стороны могут указать, что договор следует считать исполненным и без составления передаточного акта или иного документа о передаче. Такая возможность вытекает из самого принципа свободы договорных отношений и ст. 224 ГК РФ.
Регистрация права хозяйственного ведения недвижимого имущества
Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 1
Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ).
Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст.
296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.
Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).
Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.
Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.
Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст. 299 ГК РФ является самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением.
Такое имущество автоматически становится государственной собственностью и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего юридического лица.
Право собственности государственного или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах.
Данное имущество не нуждается в закреплении, «согласии собственника», иных актах его волеизъявления. Не требуется и предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности.
Помимо физлиц его могут направлять также госорганы, органы местного самоуправления или иные юрлица (см. ст. 15 закона № 218-ФЗ). ВАЖНО! Форма заявления является унифицированной (см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920). Документ может представляться как в бумажной, так и в электронной форме.
Приказом № 920 также регламентированы актуальные требования к заполнению такого документа.
По общему принципу каждое такое заявление заполняется только в отношении 1 объекта недвижимости и 1 действия, которое государственному регистратору надлежит произвести в отношении названного объекта (п. 3 приказа № 920).
При этом в заявлении может быть указано более 1 заявителя, если производится госрегистрация прав на общую совместную собственность и т.
Дoпoлнитeльный aкт к дoгoвopy кyпли-пpoдaжи квapтиpы
B бoльшинcтвe финaнcoвыx cдeлoк, coпpoвoждaющиxcя пepexoдoм имyщecтвeнныx пpaв oт пpoдaвцa к нoвoмy влaдeльцy, тpeбyeтcя oфopмлeниe дoпoлнитeльнoй бyмaги, кoтopaя пoдтвepдит дaнный фaкт. Taкoвoй являeтcя пepeдaтoчный блaнк.
Coглacнo Гpaждaнcкoмy кoдeкcy в cтaтьe 556 paccмoтpeнo вeдeниe кpyпныx дoгoвopoв c вoзмoжнocтью пepeвoдa пpoдaвцoм cвoиx имyщecтвeнныx пpaв пoкyпaтeлю. Этo ocyщecтвляeтcя пyтeм пoдпиcaния cтopoнaми aктa пpиeмa пepeдaчи квapтиpы пpи пoкyпкe.
CПPABКA. Oбpaзeц блaнкa мoжнo cкaчaть c интepнeт-pecypcoв либo вocпoльзoвaтьcя нoтapиaльнoй пoмoщью, гдe вce oфopмит пoдгoтoвлeнный юpиcт.
Ecли нeт иныx cлyчaeв, пpeдycмoтpeнныx зaкoнoм или coглaшeниeм, тo пpaвa нa нeдвижимoe имyщecтвo cчитaютcя пepeдaнными пocлe выпoлнeния ycлoвий:
- пpямaя oтдaчa имyщecтвa (вpyчeниe вceй дoкyмeнтaции и ключeй);
- пoдпиcaниe aктa пpиeмa пepeдaчи и coглaшeния yчacтникaми финaнcoвoй
- oпepaции.
3aкoнoм пpeдycмoтpeнa пpямaя нeoбxoдимocть cocтaвлeния пepeдaтoчнoгo блaнкa пo имyщecтвy, пocлe кoтopoй oбязaтeльнo тpeбyeтcя пpoдoлжить peгиcтpaцию пpaв coбcтвeннocти в гocyдapcтвeнныx peгиcтpaциoнныx opгaнax.
Пpи пpoвeдeнии cдeлки кyпли-пpoдaжи пoдпиcaнный блaнк бyдeт cлyжить дoпoлнитeльным дoкaзaтeльcтвoм фaктa oтдaчи нeдвижимocти нoвoмy влaдeльцy. Чтo тaкжe cнизит нeкoтopыe pиcки пoкyпки.
Каковы сроки регистрации и получения результата, выдается ли свидетельство о государственной регистрации?
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра. Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу.
При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью. Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением.
Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается. Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления.
***
Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье. Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.
Обзор законодательства по праву оперативного управления
В СССР не было единообразных требований, по которым владения причислялись к чьей-то собственности. Объекты передавали на баланс, в распоряжение или ведение гражданских лиц.
8 декабря 1961 года впервые произошла официальная регистрация права на различное имущество, обозначилось понятие собственника, утвердились способы перехода объектов третьим лицам. Возможность владеть имущественными благами закрепилась в нормативном акте от 31 декабря 1990 года.
Расширенные сведения были изложены в законе от 31 мая 1991 года, где закреплялась зависимость материальных ценностей от их владельца, который наделялся способностью вмешиваться в финансово-хозяйственный процесс. 30 ноября 1994 года была обнародована статья № 296 ГК РФ.
В ней установлены нормы, по которым собственник вправе изъять вверенное ему имущество, которое используется не по своему прямому назначению.
Регистрация права оперативного управления имуществом / Договор на право оперативного управления недвижимым имуществом
Право оперативного управления, как правовой институт впервые был введен в законодательство в 1961 году сначала только для обозначения имущественных прав государственных организаций. В 1981 году оно было распространено и на кооперативные, государственно-кооперативные, межколхозные предприятия.
В соответствии со статьей 296 ГК РФ, право оперативного управления имуществом — это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества, возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.
Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника, доверенного лица или организации. Указанные лица вправе распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.
Рассматривая вопрос, что такое право оперативного управления, можно сделать вывод, что это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. На практике его суть заключается в реализации производственного плана, а также непрерывный контроль над полнотой и своевременностью его выполнения.
Этот механизм экономики позволяет получать прибыль от оборудования, которое не используется путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.
Переход права управления
При переходе права собственности к другому госоргану, то право оперативного распоряжения сохраняется. Возникает данное право с момента передачи активов (в случае с недвижимостью с момента регистрации прав в Росреестре), а прекращается при правомерном изъятии активов собственником, а также другими причинам, установленным законодательством.
При смене собственника, например, с муниципального на субъект РФ, выдается свидетельство о праве ОУ. В распоряжение казенного предприятия активы передаются только на условиях их использования для реализации производственного или другого плана казенного предприятия, учреждения. В случае, когда активы используются для достижении иных целей, оно может быть изъято государством. Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.
Порядок передачи имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется ГК РФ. Казенные предприятия могут инициировать признание недействительными актов собственника об изъятии или распоряжении вверенного им объекта.
Право оперативного управления имуществом – что это и на каком основании его можно получить
Довольно распространена практика владения имуществом на правах оперативного управления. Это способ пользования собственностью, который используют различные компании. Для этого им необходимо произвести передачу недвижимости и зарегистрировать права на них. О целях и особенностях оформления таких прав и поговорим далее.
Это два разных вида использования имущества. Главное отличие касается объёма прав по распоряжению имуществом. В случае оперативного управления, организация, получившая такое право, может вести коммерческую деятельность с помощью полученного имущества, передавать его в аренду и получать за это плату.
При безвозмездном пользовании, имущество можно использовать только в личных целях. Все дополнительные формы использования данных объектов собственности нужно согласовывать с их владельцем, если они не прописаны в договоре. Также безвозмездное пользование не даёт права на ведение коммерческой деятельности.
Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:
- Непрерывность для достижения результатов;
- Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
- Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
- Лежит в основе долгосрочных планов.
Глобальная особенность в том, что оперативное управление должно привести к росту эффективности использования данной собственности.
Основная цель управления заключается в выполнении программы по использованию имущества, переданного управляющей компании.
Задачи представляют собой более детальное уточнение цели. Это могут быть:
- Рост финансовых показателей;
- Производительности труда;
- Снижение риска и травматизма на предприятии;
- Профилактика девиантного поведения среди молодёжи, если речь идёт об управлении собственностью муниципальных учреждений, переданной школам и другим образовательным организациям.
Все цели формулируются в зависимости от типа деятельности организации и вида собственности, которую она получила на правах оперативного управления.
Законодательные нормы, регулирующие владение объектами недвижимости, и другие права на них описаны в Гражданском кодексе РФ. Помимо общей или частной собственности на имущество, закон допускает его передачу в оперативное управление. Эта возможность указана в 296 статье ГК. Вид имущества, движимое или недвижимое, при этом роли не играет.
Важно зарегистрировать такое управление собственностью. Эти требования прописаны в 131 статье ГК и законе «О государственной регистрации недвижимости».
На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.
Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.
Несмотря на законодательное предписание регистрировать закрепление на праве оперативного управления недвижимого имущества, многие люди задаются вопросом об обязательности этой процедуры. Поскольку она требует определённых денежных трат, а также сбора ряда документов, то неудивительно, что люди хотят обойтись без неё.
Однако, получив собственность и начав пользоваться ею, без регистрации учреждение не получает права на эту собственность, что чревато сложностями в случае спорных ситуаций.
Согласно 218-му закону регистрация является единственным достоверным подтверждением такого права. После её прохождения оспорить права оперативного управления можно только в суде.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает на основании передачи имущества собственником компании, которая будет им управлять. Для проведения регистрации нужно подать в Росреестр перечень документов.
Подаёт их и заявление о регистрации компания, которой такое право передаётся. Подать заявление можно лично, либо по почте. Кроме этого есть возможность подавать на регистрацию в МФЦ или через портал Госуслуги. Госпошлиной этот вид регистрации не облагается.
Сама процедура сводится к проверке поданных документов и внесению необходимой информации в реестр.
Регистрация аренды имущества на праве оперативного управления требует подачи следующих документов:
- Учредительных документов предприятия;
- Личных документов заявителя, подтверждающих его полномочия;
- Документа о закреплении объекта;
- Документы о факте передачи собственности.
Что является объектами хозяйственного ведения и оперативного управления
Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:
- определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
- определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
- организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
- непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
- периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.