С чего начать ремонт после дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С чего начать ремонт после дтп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Ремонт элементов салона и системы безопасности авто

Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:

  • восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
  • вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
  • через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
  • дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
  • вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.

Как происходит направление на ремонт

После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.

Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.

Если машина на гарантии

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:

  • Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
  • После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
  • В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.

Запчасти для восстановления авто после ДТП в наличии и на заказ

В многофункциональном центре LFA очень ценят время свое и клиентское. Максимально сжатые сроки восстановления автомобиля после ДТП достигаются не только благодаря эффективному распределению сил при ремонте, но и за счет своевременной поставки деталей. Среди партнеров нашего сервиса крупнейшие базы новых и б/у автозапчастей. В наличии и на заказ всегда:

Читайте также:  Как оформить юридическое лицо в 2022 году?

— бу запчасти из Европы, Японии и России;

— новые оригинальные запчасти;

— новые неоригинальные запчасти в широком ценовом диапазоне производство от Китая до Германии;

— часть запчастей возможно отремонтировать.

После дефектовки автомобиля клиент получает полную калькуляцию с перечнем всех необходимых запчастей, где расписана стоимость различных вариантов с учетом его пожеланий касательно стоимости и качества приобретаемых деталей.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Мнение Верховного Суда РФ

Практика Верховного Суда РФ показывает, что самовольное проведение ремонта пострадавшим не может послужить доводом страховщика в пользу отказа от возмещения ущерба. Это видно по примерам решений, принятых после рассмотрения некоторых дел в 2020 и 2021 годах.

Вот примеры этих разбирательств:


  • в Верховном Суде РФ рассматривали иск, поданный истцом в отношении «РЕСО-Гарантия»; автомобиль пострадавшего направили для восстановления на СТО, но возмещение ущерба не состоялось, поскольку истец не воспользовался правом восстановительного ремонта, предъявив СК претензию и потребовав денежной выплаты на основании результатов экспертизы; страховщик отказался урегулировать спор; после того, как обращение к омбудсмену не увенчалось успехом, пострадавший отремонтировал машину, но продолжил оспаривать действия СК; в итоге, дело дошло до рассмотрения в Верховном Суде, назначившем пересмотр иска, ввиду наличия противоречий между выводами, указывающими на недобросовестность истца, и возмещение понесенных убытков;
  • в еще одной ситуации предметом спора стала претензия истца к страховой компании «СОГАЗ»; пострадавший отремонтировал машину и потребовал возмещения от СК, но столкнулся с отказом; по результатам независимой экспертизы, установлены размеры убытков в 1,4 млн. рублей (учитывая износ); истец требовал назначения судебным органом дополнительного экспертного обследования, но ходатайство о выплате отклонили, посчитав, что ввиду проведенного ремонта, установить сумму ущерба, равно как и сам факт страхового случая, не представляется возможным; Верховный Суд отменил решения нижестоящих органов, подтвердив правомерность экспертизы, поскольку обследование выполняли по представлению страховщика; в пользу истца свидетельствовали и прочие обстоятельства дела.

Если машина на гарантии

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:

  • Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
  • После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
  • В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.

Процентное выражение стоимости ремонтных работ

Обычно процесс восстановления автомобиля включает в себя покраску, рихтовку и шпаклевку. В некоторых ситуациях требуется проведение сварочных работ по отношению к кузовным деталям. Объем необходимых действий и является определяющим фактором общих денежных затрат. Ниже приведен список основных критериев оценки.

  1. Сварочные работы — цены на них обычно демократичные, они составляют около 15% общего бюджета на ремонт. Здесь особенно важным является профессионализм мастера.
  2. Рихтовка — так называется процесс подготовки кузова к обработке, забирает около 10%, ценовой показатель может меняться.
  3. Шпаклевка — включает в себя зачистку, устранение небольших неровностей, это обходится еще в 15% от общей суммы. Не стоит экономить на шпаклевке, потому что низкокачественная работа будет заметна невооруженным глазом.
  4. Грунтовка, замывка деталей с целью обеспечения их качества, целостности — стоимость составляет 20% от общей.
Читайте также:  Новые законы для бизнеса в 2023 году

Остальная часть бюджета уйдет на такой этап восстановления после ДТП, как покраска кузовных элементов. Сюда же относится приобретение необходимых расходников, оплата услуг маляра (автомобильного). Если грамотно подойти к организации процесса, то вы сможете привести в порядок свое транспортное средство, придав ему свежести и красивый вид.

Утилизация автомобиля – еще один способ продажи

Сегодня вы можете сдать ваше авто на утилизацию, получив при этом скиду от 50 до 350 тысяч рублей на новое авто или предложение от салона подержанных автомобилей. Официальные автомобили доступны в дилерских центрах, вам нужно лишь оценить ваш транспорт для понимания потенциальной скидки. Конечно, такой способ больше подходит автомобилям, которые и в хорошем состоянии не стоят больше 300 000 рублей. Тем не менее, этот процесс стоит описать:

  • вам необходимо приехать в ГИБДД, написать заявление на снятие автомобиля с учета для последующей утилизации, это позволит вам легально выполнить данную процедуру;
  • далее необходимо найти центр приема машин на утилизацию или договориться о вывозе автомобиля автодилером, у которого вы будете покупать новое или подержанное авто;
  • следующий шаг – получение сертификата об утилизации или непосредственной скидки на транспорт в салоне без дополнительных приключений, связанных с государственной бюрократией;
  • вы можете претендовать на скидку в размере 50 000 рублей, но на деле иногда получается выручить намного больше, многие компании делают скидки больше в акционные дни и недели;
  • есть дилеры с особыми условиями приема автомобилей на утилизацию и трейд-ин даже для битых машин, так что можно узнать условия прямо в салоне интересующей вас марки.

Сегодня рынок гибридных автомобилей пополняется каждый год. В том числе и в нашей стране, где медленно, но верно растет количество гибридных моделей. В скором времени на авторынке также будет расти количество предложений, связанных с продажей гибридных б/у машин

На что же обратить внимание в первую очередь? По каким причинам владельцы гибридных машин избавляются от них чаще всего?

Мы, конечно, не можем судить по нашему рынку, который еще не так развит в области гибридного транспорта. Но на Западе гибридные автомобили уже практически заменили грязные дизельные авто. И согласно мировой статистике, чаще всего владельцы такого автотранспорта продают автомобили по причине проблем с основной гибридной батареей, питающей электромотор, работающий в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Знаете, почему? Все дело в том, что замена батареи в гибридном авто стоит огромных денег, поскольку, как правило, аккумулятор расположен в таком месте, что, чтобы добраться до него, придется разобрать полмашины. Иногда чтобы вытащить старую батарею в гибридном автомобиле, необходимо демонтировать весь салон. Вы представляете, сколько стоит эта работа? Не говоря уже о невероятной стоимости самой батареи. Вот почему старые гибридные Тойота Приус так быстро обесцениваются на рынке подержанных авто. В том числе и в России, где этих автомобилей также немало. Поэтому не советуем вам приобретать старое гибридное авто, если не хотите столкнуться с дорогостоящей заменой батареи.

Перечень ремонтных работ

Мы предоставляем полный спектр услуг по восстановлению авто в СПБ: оценка стоимости и ремонтирование. Это значит, что становясь нашим клиентом, вы гарантированно получите на выходе идеальное, «новенькое» транспортное средство. Наши мастера производят настолько качественный ремонт кузова авто после ДТП, что даже опытные оценщики не определят дорожную историю машины.

В пакет услуг «Ремонт автомобиля после аварии» входит:

  • Замена любых деталей, непригодных к восстановлению. После оценки степени повреждения каждой запчасти, мы условно разделяем их на три группы. Детали, имеющие более 80% повреждений, подлежат обязательной замене. Но не стоит волноваться – недостающая часть будет найдена в дилерском центре СПБ в ближайшее время.
Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Забота о клиентах и учет их пожеланий – наша приоритетная задача. Поэтому вы можете самостоятельно заказать необходимую деталь, а мы только установим ее на место.

Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

Вытягивание и выравнивание вмятин

После осмотра были обнаружены мелкие дефекты на кузове. Одна из вмятин располагалась на крыле, поэтому устранить ее было достаточно просто. Для этого крыло было демонтировано, а вмятина выпрямлена при помощи обычного молотка и небольшого прутка арматуры. Еще одна небольшая вмятина была обнаружена в районе заднего крыла. Открыв багажник и убрав оттуда всю внутреннюю отделку, при помощи того же арматурного прута и молотка вмятина была выровнена.

По-другому дела обстояли с вмятиной на двери, полученной в результате заноса. Здесь обычный молоток не поможет, так как размер вмятины был достаточно большим. Да и подобраться в двери к внешнему слою листового металла не так уж и просто. Поэтому в данном случае была применена вытяжка кузова автомобиля.

Специалисты для таких работ используют специальные инструменты. Основной из них называется «гвоздодером». Сам «гвоздодер» представляет собой инструмент, похожий на пистолет. На конце установлено медное кольцо. Гвозди для такого «пистолета» являются обычными стальными стержнями цилиндрической формы. Толщина может быть 2 или 3 миллиметра. Конец стержня, который образует головку, приваривается к вмятине. Сам инструмент для правки выполнен в виде цилиндрического стержня, по которому движется груз. Верхний конец стержня имеет упор, а на нижнем конце есть патрон, который зажимает гвоздь. Сначала приваривают этот стержень, а потом при помощи его вытягивают вмятину. Далее стержень отрезаютт и удаляют следы сварки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *