Сергей Собянин раскрыл планы благоустройства Москвы в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сергей Собянин раскрыл планы благоустройства Москвы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2011 года в Москве привели в порядок и благоустроили на новом качественном уровне 950 парковых территорий общей площадью более 21 тысячи гектаров. По мнению самих москвичей, парки превратились в принципиально новые современные объекты, предоставляющие широкие возможности для комфортного отдыха недалеко от дома. Летом там доступны велодорожки, спортивные площадки и площадки для воркаута, а зимой — лыжные трассы, катки и горки для катания.

Благоустройство дворов осуществляется в плановом порядке для ремонта и замены устаревшей инфраструктуры и по предложениям жителей с целью создания более качественной городской среды.

В прошлом году работы по благоустройству и текущему ремонту, включая замену асфальта, провели в 2593 дворах. Отремонтировано 14 359 подъездов.

В этом году планируется провести комплексные либо текущие работы более чем в 1,6 тысячи дворах и примерно в 14 тысячах подъездов.

С 2011 года для маломобильных граждан в подъездах установили 1776 подъемных платформ, в том числе в 2022-м — 185 штук. В 2023 году планируется установить еще 168 платформ. Работы проводятся по адресным заявкам жителей.

Коммунальная инфраструктура

Ежедневно обеспечивается надежная работа и эксплуатация всех инженерных систем города. К прохождению отопительного сезона в 2022–2023 годах были подготовлены все здания и сооружения Москвы — всего свыше 74 тысяч объектов, в том числе более 34 тысяч жилых домов, 8,8 тысячи социальных объектов и 30 тысяч объектов экономики. Аварий и инцидентов, приводивших к длительному отключению потребителей от света, воды и тепла, в 2022 году не происходило.

Ведется плановая работа по ремонту сетей. В 2022 году были выполнены работы по реконструкции и развитию 44 километров водосточных сетей, 27,8 километра канализационных сетей и 32,2 километра водопроводных сетей. Реконструировано 332,3 километра линий электропередачи, 106 километров тепловых и 52,2 километра газовых сетей.

В 2023 году планируется реконструировать 489,9 километра линий электропередачи, 93 километра тепловых и 28,1 километра газовых сетей, 26,4 километра кабельных коллекторов, 66,4 километра водопроводных, 46,5 километра водосточных и 23,8 километра канализационных сетей.

Комплексная работа по повышению надежности городской энергетической и коммунальной инфраструктуры позволила не только ежегодно снижать износ сетей, но и полностью устранить дефицит мощностей, достичь 50-процентных резервов мощностей в системах тепло- и водоснабжения, а также накопить резерв мощностей (от 12 до 17 процентов) в системах электро- и газоснабжения.

Существующие резервы мощности систем позволяют стабильно и бесперебойно снабжать потребителей энергоресурсами, а также обеспечивать потребности перспективных городских программ и инфраструктурных проектов.

За последние годы энергоемкость валового регионального продукта Москвы снизилась на 40 процентов — с 4,5 килограмма условного топлива на тысячу рублей в 2010 году до 2,7 килограмма условного топлива на тысячу рублей в 2021 году.

Коммунальная инфраструктура

Ежедневно обеспечивается надежная работа и эксплуатация всех инженерных систем города. К прохождению отопительного сезона в 2022–2023 годах были подготовлены все здания и сооружения Москвы — всего свыше 74 тысяч объектов, в том числе более 34 тысяч жилых домов, 8,8 тысячи социальных объектов и 30 тысяч объектов экономики. Аварий и инцидентов, приводивших к длительному отключению потребителей от света, воды и тепла, в 2022 году не происходило.

Ведется плановая работа по ремонту сетей. В 2022 году были выполнены работы по реконструкции и развитию 44 километров водосточных сетей, 27,8 километра канализационных сетей и 32,2 километра водопроводных сетей. Реконструировано 332,3 километра линий электропередачи, 106 километров тепловых и 52,2 километра газовых сетей.

В 2023 году планируется реконструировать 489,9 километра линий электропередачи, 93 километра тепловых и 28,1 километра газовых сетей, 26,4 километра кабельных коллекторов, 66,4 километра водопроводных, 46,5 километра водосточных и 23,8 километра канализационных сетей.

Комплексная работа по повышению надежности городской энергетической и коммунальной инфраструктуры позволила не только ежегодно снижать износ сетей, но и полностью устранить дефицит мощностей, достичь 50-процентных резервов мощностей в системах тепло- и водоснабжения, а также накопить резерв мощностей (от 12 до 17 процентов) в системах электро- и газоснабжения.

Существующие резервы мощности систем позволяют стабильно и бесперебойно снабжать потребителей энергоресурсами, а также обеспечивать потребности перспективных городских программ и инфраструктурных проектов.

За последние годы энергоемкость валового регионального продукта Москвы снизилась на 40 процентов — с 4,5 килограмма условного топлива на тысячу рублей в 2010 году до 2,7 килограмма условного топлива на тысячу рублей в 2021 году.

Что такое паспорт благоустройства и зачем он нужен?

Для улучшения архитектурного облика дворов и городов в целом, для дальнейшего благоустройства территории разрабатываются паспорта. После того как объекты на территории дома (детская площадка, парковка и т. д.) будут построены, собственники жилья должны разработать паспорт благоустройства.

В этом документе отображается информация о том, какие объекты озеленения были сделаны, какие работы были выполнены – тротуары, площадки для сбора мусора, лестницы, подъезды и т. д.

Далее в паспорте отображается информация о художественном оформлении фасадов (цветовое решение, ночная подсветка, оформление фасада к праздникам). В заключении отображается список документов с фамилиями лиц, которые будут ухаживать за зелеными насаждениями, будет прикреплен договор на вывоз мусора и т. п.

Для разработки паспорта управляющей компании нужно обращаться к архитекторам, в проектные организации. После разработки паспорта его нужно согласовать с местными органами власти. Документ следует подать в 2 экземплярах в администрацию города.

После согласования с комитетом архитектуры и градостроительства, с комитетом ЖКХ и экологической безопасности паспорт получает гриф утверждения, регистрируется и возвращается заявителю.

Паспорт благоустройства нужен всем управляющим компаниям, которые планируют провести благоустройство территории. За неимением этого документа ответственных лиц ждет административная ответственность в виде штрафа: 2–5 тыс. руб. для граждан, 30–50 тыс. руб. – для должностных лиц и 100–250 тыс. руб. для юридических лиц.

  • Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  • Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  • Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  • Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  • Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  • Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  • Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ
Читайте также:  ВС поправил судей, отказавшихся выселять бывшего супруга из жилья собственника

Что угрожает реализации проекта и как предусмотренные им показатели соотносятся с конституционным правом на жилище

30 марта 2020

Реализация национального проекта “Жилье и городская среда” направлена на достижение к 2024 году обозначенной главой государства национальной цели, заключающейся в улучшении жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно (подп. “д” п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204). Под таким улучшением согласно нацпроекту понимается:

  • покупка жилья по договору купли-продажи или регистрация права собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;
  • строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;
  • получение жилого помещения по договору социального найма;
  • аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;
  • переселение из аварийного жилого дома;
  • иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.

Одна из предусмотренных проектом в целях достижения поставленной задачи мер – увеличение объема жилищного строительства минимум до 120 млн кв. м в год (соответствующий показатель в 2019 году – 88 млн кв. м, в 2020 – 98 млн кв. Само по себе данное значение положительно оценивается экспертным сообществом, но определенный перекос показателей нацпроекта в сторону увеличения вводимых жилых помещений в МКД: в 2024 году предполагается введение 80 млн кв. м таковых (в 2018 году – 54,8 млн кв. м, в 2019 – 64,9 млн кв. м) – и запланированный рост средней стоимости 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке – с 68,9 тыс. руб. в 2019 до 88 тыс. руб. в 2024 году – вызывает у них определенные опасения. В частности, потому, что такой приоритет создания нового жилья именно в МКД не соответствует запросам общества. Как сообщил председатель СПЧ Валерий Фадеев в ходе презентации специального доклада ОП РФ “Право на жилье есть у каждого”, посвященного анализу реализации национального проекта “Жилье и городская среда” (далее – доклад), которая состоялась на прошлой неделе, около 70% граждан при проведении опросов общественного мнения отмечают, что хотят жить в малоэтажных или индивидуальных домах. Предусмотренные нацпроектом показатели, согласно которым в 2024 году из 120 млн кв. построенного за год жилья 80 млн кв. м будут приходиться на МКД, действительно не соотносятся с этими пожеланиями.

Еще одна проблема заключается в том, что нацпроектом не уточняется, какие именно квартиры должны строиться в этих МКД.

Валерий Фадеев, председатель СПЧ:

“Сегодня 47% квартир в строящихся домах – однокомнатные, 28% – двухкомнатные. У меня возникает вопрос: а может в таких квартирах нормально жить семья с детьми, хотя бы с двумя? Поскольку главная проблема России – демографическая, встает вопрос соотнесения жилищного проекта с другими проектами. И судя по этим числам, напроект “Жилье и городская среда” плохо соотносится с решением демографических задач. Говорят, что молодежь сегодня покупает однокомнатные квартиры, чтобы потом, когда появится возможность, купить более просторное жилье. Но пока тенденция такова: доля однокомнатных квартир возрастает. Появились и скандальные предложения – в прошлом году, например, квартиру в 11 кв. м предлагали в Москве. Следующим шагом, видимо, будет капсульное жилье. Возможно, кто-то покупает такие квартиры, чтобы мигрантов регистрировать, но, по-моему, это противоречит духу конституционного права на жилище. Жилье должно быть достойным, а не просто для галочки, чтобы отметить факт его наличия.

Архитектура построек. Города, мы видим, заполняются огромными многоэтажными домами. Архитекторы говорят, что их к этой работе не привлекают, мало кто думает о том, как будет выглядеть город, его центральные проспекты, жилые кварталы.

Нужно развивать и иные способы финансирования приобретения жилья, не столь обременительные для граждан. Необходимо исходить не из того, что выгодно рынку, а, наоборот, организовать отрасль и рынок так, чтобы движение было в нужную сторону: демография, семья, красота городов. А потом под это подстраивать рынок.

При этом отменять нацпроект, конечно не нужно, но корректировка необходима. Ориентир нормальный – 120 млн кв. м, но о структурных задачах нужно серьезно подумать: какие это метры, какое жилье, как снизить его стоимость, какие новые методы финансирования нужны и т.

Оценив положения нацпроекта, члены ОП РФ выделили несколько основных рисков, которые могут поставить под угрозу достижение обозначенной национальной цели.

Риск № 1. Запланированное количество жилья не будет построено. Чтобы достичь установленного нацпроектом показателя, необходимо наращивать темпы строительства – на 10% ежегодно, отмечается в докладе. В прошлом году это почти удалось – по данным Росстата, по состоянию на 1 декабря 2019 года было введено 63 млн кв. м жилья, что на 9,1% превышает показатель 2018 года, однако прогнозный показатель на 2019 год согласно нацпроекту, напомним, – 88 млн кв. Вывод очевиден: в прошлом году он не достигнут. В этом году ситуация может стать еще сложнее – по экспертным оценкам, в связи с переходом на эскроу-счета и проектное финансирование около 28,5 млн кв. м жилья являлись в прошлом году потенциально рискованными, то есть соответствующим застройщикам не удалось ни достичь показателей, позволяющих привлекать средства граждан напрямую, ни получить соответствующее банковское финансирование (критерии, при соответствии которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, особенности привлечения денежных средств, размещенных на счетах эскроу, закреплены в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). По данным Банка России, в ноябре прошлого года объем привлеченного застройщиками проектного финансирования составил 650 млрд руб. , а для полного перехода к новому формату необходимо привлечь к 2024 году 6,5 трлн руб. , и эксперты пока не торопятся давать прогнозы о том, получится ли это сделать.

Нюансы исчисления земельного налога и авансовых платежей по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, – в тематическом материале Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Риск № 2. Построенное жилье не будет раскуплено по причине низкой покупательной способности граждан. Учитывая, что стоимость 1 кв. м будет расти (это, как отмечалось выше, предусмотрено самим нацпроектом), а основной акцент с точки зрения стимулирования спроса граждан на жилье сделан на ипотеку – предполагается, что в 2024 году количество выданных населению ипотечных кредитов должно составить 2,26 млн (в 2019 году – 1,56, в 2020 – 1,57), нужно оценить, насколько она будет доступной для граждан. Как отметила со ссылкой на данные Банка России исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ контроль” Светлана Разворотнева, возможность улучшить свои жилищные условия с помощью ипотеки сейчас доступна не более 35% граждан, проживающих, в основном, в крупных городах – в небольших населенных пунктах и особенно в сельской местности доходы населения, как правило, ниже, кроме того, жилищное строительство там развивается слабо, да и получить ипотеку на ИЖС проблематично. Если в семье есть хотя бы один ребенок, обозначенный показатель доступности снижается до 30%, а если два или три – до 10%. Согласно недавно опубликованной аналитической записке Банка России “Ипотека и доступность жилья”, для того чтобы достичь целевых показателей нацпроекта “Жилье и городская среда” по использованию ипотечных кредитов для финансирования приобретения жилья и не допустить при этом значительного повышения долговой нагрузки населения, необходимо обеспечить в 2020-2024 годах рост реальных доходов граждан в среднем на 5% в год. С учетом складывающей экономической ситуации ожидать такого роста пока не приходится. Поэтому регулятор рекомендует обратить внимание на иные варианты обеспечения доступности жилья, в частности на возможность снижения себестоимости строительства, например путем сокращения обязательств застройщиков по созданию социальной инфраструктуры при условии увеличения бюджетных расходов на ее строительство, а также на развитие вторичного рынка жилья и долгосрочной аренды.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить

Риск № 3. Предусмотренное нацпроектом увеличение доли индустриального многоэтажного строительства приведет к ускорению оттока жителей малых городов и сельской местности, в том числе стратегически важных для России территорий, в крупные города. Согласно подготовленному АО “ДОМ. РФ” обзору рынка многоквартирного жилищного строительства по состоянию на 1 декабря 2019 года 80% объема ввода жилья по договорам долевого строительства приходилось на 22 субъекта РФ, причем четыре региона-лидера значительно обгоняли остальные: в Москве объем введенного жилья на указанную дату составлял 16,4 млн кв. м, в Санкт-Петербурге – 13,6, в Московской области – 12,3, в Краснодарском крае – 9,3. Сохранение данной тенденции приведет к еще более масштабному переезду граждан в мегаполисы и крупные города при “вымирании” остальных территорий, уверены члены ОП РФ.

Как видно из вышеизложенного, добиться минимизации этих рисков одной лишь корректировкой численных показателей нацпроекта вряд ли получится. Поэтому составители доклада подготовили целый ряд предложений, направленных на совершенствование жилищной политики в целом, в том числе по корректировке отраслевого законодательства. Среди важнейших инициатив:

  • соотнесение положений национального проекта “Жилье и городская среда” и Стратегии развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года, а также проекта Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года, признание индивидуального жилищного строительства приоритетным направлением развития жилищной сферы в России с соответствующей корректировкой обозначенных документов и принятием отдельной государственной программы;
  • дополнение паспорта нацпроекта “Жилье и городская среда” системой мер и показателей по снижению стоимости квадратного метра возводимого жилья;
  • развитие альтернативных форм финансирования жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных и потребительских кооперативов, ипотечно-накопительных программ;
  • утверждение федерального проекта “Развитие арендного жилья”, предполагающего, в частности, что именно аренда – в домах, находящихся как в государственной и муниципальной, так и в частной собственности, – должна стать основным способом обеспечения жильем граждан с невысоким уровнем дохода;
  • унификация оснований и инструментов жилищной поддержки, закрепление на федеральном уровне единого стандарта признания граждан нуждающимися в такой поддержке (минимального жилищного стандарта) и ее предоставление на территории всей страны (стандарт жилищного обеспечения), формирование единого федерального реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • расширение и дифференциация форм удовлетворения жилищных потребностей граждан в зависимости от уровня нуждаемости: ипотека, накопительные программы, предоставление субсидий на покупку или аренду, предоставление жилья по договорам найма, поддержка ИЖС и др.

Доклад, как подчеркнула секретарь ОП РФ Лидия Михеева, будет направлен в федеральные органы власти, с тем чтобы Правительство РФ и профильные министерства учли обозначенные в нем предложения и привлекали его составителей к участию в обсуждении вопросов совершенствования жилищной политики в целом и национального проекта “Жилье и городская среда” в частности.

Теги:
2024,
жилищное строительство,
ЖКХ,
инициативы,
нацпроекты,
территориальное развитие,
физлица,
экономика,
юрлица,
Банк России,
ОП РФ,
Правительство РФ,
Президент РФ,
Росстат,
СПЧ,
Валерий Фадеев,
Лидия Михеева,
Светлана Разворотнева

Документы по теме:

  • Конституция Российской Федерации
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
  • Паспорт национального проекта “Жилье и городская среда” (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16))

Кто должен благоустраивать придомовую территорию многоквартирного дома

Заниматься обустройством придомовой территории входит в обязанности:

  1. Товарищества собственников жилья. В него входят владельцы квартир и арендованных в доме помещений. Земельный участок, на котором возведен дом, находится в их долевой собственности. Для проведения ландшафтных работ используются собственные трудовые ресурсы, нанимаются рабочие либо заключается договор с ремонтно-строительной организацией. Расходы оплачиваются за счет взносов членов товарищества.
  2. Управляющая компания (УК). Организация, управляющее МКД, обязана содержать земельный участок, являющийся частью имущества дома и внесенный в реестр кадастрового учета. За расходы на благоустройство жильцы перечисляют УК, установленные договором, начисленные по утвержденным тарифам платежи.

Малые архитектурные формы: виды и особенности установки

Чтобы полноценно отдохнуть в зеленой зоне около дома, необходимы декоративные элементы, которые специалисты называют «малыми архитектурными формами».

МАФы – это огромное количество разнообразного декора, который зачастую не только украшают, но и имеют особую функцию. В зависимости от пожеланий клиента, сотрудники строительной могут установить на участке:

  • Скульптуры, статуи, беседки, фонтаны. Это декоративные МАФы, которые созданы для украшения ландшафта;
  • Песочницы, горки, карусели, футбольные ворота и шведские стенки. Такие формы называют досуговыми и используют для детских игр и спортивных развлечений;
  • Фонари, вазоны, скамейки и урны. Это универсальные элементы, которые устанавливаются повсеместно.

Универсальные МАФы очень практичны и могут использоваться как для обустройства небольших частных участков, так и огромных территорий около жилых комплексов. Каждый из них выполняет определенные функции. К примеру, скамейка в тени служит местом для отдыха, а вот фонари необходимы, чтобы осветить территорию в темное время суток.

Федеральная программа благоустройства

В 2017 году под эгидой Минстроя РФ была принята проектная программа «Комфортная городская среда». Она рассчитана на срок до 2022 года. Общий объем финансирования по этой программе составляет более 42 млрд. рублей, из которых примерно 25 млрд. рублей планируется направить из федерального бюджета на благоустройство дворовых территорий. Субъекты РФ также должны принять участия в этой программе, выделив на ее осуществление около 17 млрд. рублей. От активности региональных властей и местного населения зависит распределение федеральных средств.

Получить финансирование на благоустройство дворовых территорий в 2019-2022 годах может любой населенный пункт с числом жителей более 1000. Для включения в программу соответствующая территория должна быть передана в долевую собственность жителей прилегающих домов. После завершения работ за «государственный счет» все дальнейшие расходы по ремонту и поддержанию дворовых территорий полностью перекладываются на собственников, т.е. жителей. Они могут участвовать в этом как в денежной, так и в натуральной форме («субботники» и т.п.).

По федеральному проекту выполняются следующие работы:

  • установка мусорных урн и контейнеров;
  • установка скамеек;
  • организация автомобильных парковок;
  • монтаж осветительного оборудования;
  • ремонт дворовых проездов;
  • оборудование детских и спортивных площадок;
  • озеленение.

Сложности и критика программы «Моя улица»

Такой масштабный проект не мог не сказаться на повседневной жизни москвичей. Неудобства стали причиной недовольства и критики. Болевых точек было несколько: частичное перекрытие дорог, заторы, перекопанные тротуары, шум от работающей спецтехники по ночам. Властей обвиняли также в плохой организации работ, сжатых сроках, в которые невозможно достичь оптимального качества работ, а также в ограниченных возможностях для граждан участвовать в процессе принятия решения. Дискуссионным остаётся вопрос целесообразности таких огромных трат. Люди опасаются, что работы вновь не будут выполнены в срок, а транспортный коллапс, вызванный непрекращающимся ремонтом, только усилится.

Вместе в тем СМИ растиражировали цифру 86%. Именно столько москвичей позитивно оценивают программу «Моя улица» и выступают за продолжение проекта. Во всяком случае таковы данные Центра политических технологий, опросившего весной 2017 года 1,6 тыс. горожан.

Власть в лице заммэра Москвы Петра Бирюкова отреагировала на критику лишь однажды, зато запоминающейся фразой. В ответ на вопросы, когда же завершится программа «Моя улица», чиновник лаконично сказал: «Никогда. Наша работа будет бесконечной».

Вопросы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

После уточнения границ придомовой территории и постановки ее на кадастровый учет право собственности на нее автоматически закрепляется на владельцами квартир. Однако это не означает возникновение возможности продажи доли земельного участка – отчуждать его отдельно от жилья закон не разрешает.

  • уборка мест общего пользования и подземных паркингов (при наличии таковых);
  • установка контейнеров для пищевых и бытовых отходов;
  • вывоз мусора и снега, отвод талых вод;
  • озеленение территории, в том числе устройство газонов, посадка цветов и уход за ними, уборка скошенной травы, листвы и т. д.;
  • изготовление, возведение и ремонт детских площадок, мест для отдыха;
  • облицовка, покраска, очистка ограждений, скамеек и т. д.;
  • обеспечение безопасности жильцов (например, удаление сосулек, посыпание песком пешеходных дорожек в зимний период и пр.).
Читайте также:  Начисление сохраняемого заработка на период трудоустройства

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома

Установка ограждения возможна, если оно не нарушает право свободного передвижения собственников соседнего дома. В противном случае, городская администрация может наложить на забор сервитут (принудительное обеспечения права свободного передвижения по соседней территории) и демонтировать его.

Забор можно установить частично, ограничив вокруг детскую площадку, но при условии, если двор имеет сквозной проход. Жильцы многоквартирного дома могут ограничить въезд на дворовый участок для частных машин. На кареты скорой помощи, полиции, газовой и пожарной службы данные правила не распространяются. В случае если забор установлен не по правилам, и его придётся демонтировать. Беспрепятственно можно использовать забор в качестве обрамления клумб, если они располагаются около подъезда.

Экологизация городского пространства

Ещё одна важная и нужная вещь – озеленение территории. Это прямая обязанность управляющих организаций, если, конечно, земельный участок входит в состав общего имущества в МКД.

Новые деревья и кустарники должны повысить уровень климатического контроля и защитить от:

  • шума и ветра,
  • солнца,
  • выхлопных газов.

Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

Пространство двора ограничено, поэтому не стоит пытаться вместить в него всё. В каждом случае это индивидуальный проект и решения. Важно, что такие решения принимаются совместно с жителями домов.

Порядок разработки проекта благоустройства дворовой территории таков:

  • вначале определяется тип двора,
  • проводится зонирование площадки,
  • вместе с жителями обсуждается концепция благоустройства,
  • совместно разрабатывается и утверждается проект,
  • проект реализуется также совместными силами.

Представленные ниже правила вступят в силу после того, как федеральная программа будет полностью реализована:

  1. На жильцов ложится ответственность за оплату ремонтных и иных работ в подвалах, подъездах, на крышах и во дворах. То есть с государственных и местных органов управления ответственность за поддержание порядка в данном случае снимается.
  2. Решение об объеме денежных затрат и любых работах на придомовых благоустраиваемых территориях будут приниматься непосредственно жильцами дома по решению общедомового собрания. Это значит, что вся ответственность полностью ляжет на коллектив жильцов, поэтому умение совместно принимать решения станет основополагающей для поддержания высокого качества жизни.

В чем заключается суть проекта благоустройства дворов?

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов. Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.

На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.

Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс. человек.

Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов. Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.

Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.

Какие дворы не принимаются к участию в программе?

Решение о включение двора в проект принимается на сметном уровне. В соответствие с условиями проекта установлен следующий перечень ограничений:

  • при наличии в непосредственной близости ко двору аварийных строений, которые подлежат сносу с данный период;
  • при проведении запланированного на данный год ремонта или замены инженерных коммуникаций, проходящих по территории двора;
  • если на прилегающих ко двору территориях возведены новостройки, в которых нее истек срок гарантии при введении в эксплуатацию;
  • в случае, когда те виды работ, которые запланировали провести жильцы, уже проводились за счет средств местного бюджета

Благоустройство детских площадок: куда обращаться?

Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.

Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.

При разработке проекта выбираются:

  • Размеры площадки;
  • Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
  • Места размещения игрового оборудования;
  • Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *