Новое в применении кодов КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в применении кодов КОСГУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите прав и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.

Статья 209. Вступление в законную силу решений суда

Статья 209. Вступление в законную силу решений суда

1. Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

2. После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

3. В случае, если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежей или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежей.

Информация по первичным документам гражданского производства

Вынесение мировым судьей оправдательного приговора в отношении подсудимого по такому делу не порождает обязанность государства возместить причиненный ему вред (если он не был причинен иными незаконными действиями или решениями судьи), поскольку причинителем вреда в данном случае является частный обвинитель, выдвинувший необоснованное обвинение (пункт 5).

При оправдании подсудимого по делу частного обвинения суд вправе взыскать процессуальные издержки полностью или частично с лица, по жалобе которого было начато производство по данному делу (часть 9 статьи 132 УПК РФ). Взыскание в пользу реабилитированного расходов, понесенных им в связи с привлечением к участию в уголовном деле, со стороны обвинения, допустившей необоснованное уголовное преследование подсудимого, является неблагоприятным последствием ее деятельности.

Киселевский городской суд Кемеровская область — Гражданское Суть спора: 2. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Согласно ст. Бузьская Елена Владимировна Харченко Алексей Николаевич

Дела данной категории, являются наиболее распространёнными из общего количества дел рассматриваемых в порядке особого производства.
Возникновение, изменение, прекращение имущественных и личных прав граждан или организаций зависит от наличия или отсутствия юридических фактов. Соответствующие факты должны быть доказаны записями актов гражданского состояния, документами-справками, различными свидетельствами и т.

В то же время понесенные истцом расходы на оплату услуг адвоката в уголовном процессе являются завышенными, не обоснованными. Доводы о причинении истцу морального вреда полагали недоказанными.

В соответствии с частью 1 статьи 20 УПК РФ в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

Согласно части 2 статьи 20 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что в отношении Котлярова ФИО16.

Статья 209. Вступление в законную силу решений суда

Исковое заявление — это обращение в судебную инстанцию в письменном виде. В нем указываются требования одного человека (истца) по отношению к другому человеку (ответчику). Как с одной, так и с другой стороны в гражданских делах могут выступать несколько человек.

После принятия решения исковое заявление либо полностью удовлетворяется, либо частично, либо отклоняется полностью в соответствии с законодательными актами.

В некоторых рассмотрениях участвуют третьи лица, чьи права и обязанности могут частично измениться после вынесения заключения.

Судопроизводство в РФ регламентирует специальный нормативно-правовой акт — ГПК РФ, он имеет законную силу и применяется для разрешения всех спорных моментов относительно протекания производства.

Рассматривая процесс подачи определенного прошения в арбитражный суд, следует обращаться именно к ГПК РФ. Отзыв на ходатайство ответчика отдельно в законе не разбирается. Подавая этот вид прошения, нужно писать его, используя главные положения 149 статьи кодекса — она полностью рассматривает действия сторон при подготовке производства.

Соответственно с ней стороны процесса имеют право:

Отзыв истца подается для опровержения предоставленных данных и уточнения собственной позиции. При составленном в определенной форме «возражение на возражение» иск может использоваться для уточнения заявления, но этот акт необязательно подавать.

В гражданском процессе присутствуют нотки состязаний, которые складываются между сторонами — истец и ответчик. Они постоянно перетягивают правду на себя. Законодатель устанавливает для обоих участников равноправие, что регламентирует их право отстаивания своей точки зрения.

Суд является средним звеном между сторонами, он не принимает чью-то конкретно позицию, он остается всегда в «трезвом» рассудке. Суд принимает решение только, исходя из тех фактов, информации, которую ему предоставляют стороны процесса.

Проще говоря, у кого больше достоверного материала по делу, у того больше шансов и выиграть процесс.

В таком случае, если суд выдвигает решение (вердикт), но кто-то с ним не согласен, то он вправе выдвинуть возражение в установленном порядке. Возражение может высказать как ответчик, так и любой другой участник процесса, которого касается производство. Это право регламентировано положением статьи 149 ГПК РФ пункта 2 части второй.

Позже на сайте суда появились некоторые подробности: суть в том, что бизнесмен несколько лет назад купил новый BMW X6 и предоставил Утяшевой доверенность на него. В 2011 году из квартиры Ломадзе были похищены вещи, в том числе документы на этот автомобиль. В начале нынешнего года доверенность на имя Утяшевой была отменена, но автомобиль она возвращать отказалась, ссылаясь на то, что его у нее нет.

Пункт 221 Инструкции № 157н , определяющий порядок применения аналитических счетов, открываемых к счету 209 00 , полностью обновлен.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н .

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно новой редакции п. 221 Инструкции №
157н

Счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»

Счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

Счет 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»

Счет 209 71 «Расчеты по ущербу основным средствам»

Счет 209 72 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»

Счет 209 73 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»

Счет 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам»

Счет 209 80 «Расчеты по прочему ущербу»

Счет 209 80 «Расчеты по иным доходам»

Счет 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств»

Счет 209 82 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»

Счет 209 83 «Расчеты по иным доходам»

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Методы взыскания ущерба

Если виновный работник согласен добровольно возместить ущерб или если сумма ущерба не превышает среднемесячного заработка работника, допустимо произвести взыскание не обращаясь в суд. Основанием может служить приказ или распоряжение руководителя учреждения. В других случаях взыскание производится через суд. При этом допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по соглашению сторон). В рассматриваемом случае работник представляет письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. Если человек увольняется до выполнения своего обязательства по добровольному возмещению ущерба и при этом отказывается в дальнейшем возместить указанный ущерб, то непогашенная задолженность также взыскивается в судебном порядке.

Процедура взыскания с виновного лица суммы недостачи на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения устанавливается внутренними документами бюджетного учреждения или главного распорядителя (распорядителя).

Метод определения текущей рыночной стоимости на день обнаружения ущерба должен быть прописан локальными нормативными актами государственного (муниципального) учреждения.

Пример нормативного акта — распоряжение Правления ПФР от 27 декабря 2007 г. № 273р «Об утверждении Методических рекомендаций по бюджетному учету». Этим документом предусмотрено, что текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (из интернета, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций — изготовителей.

Документы, которые являются обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам.

На данном счете отражается задолженность по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, отнесенных на виновных лиц, по рыночной стоимости. Недостача денежных средств отражается по номинальной стоимости. Учет расчетов по недостачам детализируется в разрезе аналитических счетов. Для учета недостач и хищений финансовых активов применяется счет 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».
———————————
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Под недостачей финансовых активов чаще всего понимается недостача наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе, которая в соответствии с п. 27 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации определяется не только отсутствием денежных средств, но и выдачей денег из кассы, не подтвержденной распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе. В некоторых ситуациях речь может идти о необоснованном списании тех или иных сумм, например (как было сказано выше) по подложным документам.
———————————
Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40.

Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным. В данном случае считаем целесообразным применение счета 205 04 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия». Он предназначен для отражения сумм хищений, отнесенных на счет виновных лиц в соответствии с УК РФ.
Учитывая вышеизложенную ситуацию, все записи, касающиеся операций по хищению, будут отражаться по бюджетной деятельности, поскольку выявлена недостача средств бюджета.

Отражение недостачи (хищения)

Отметим, ввиду того что правоохранительными органами выявлен подлог документов, в бухгалтерском учете должны быть сделаны исправительные записи методом «красное сторно», по которым прежде эти документы были приняты к учету. Далее по сумме выявленного хищения производятся записи:
Кредит счета 1 201 04 610 «Выбытие из кассы» и одновременно на эту же сумму;
Дебет счета 1 209 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов»
Кредит счета 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов».
Затем, по мнению автора, в связи с тем, что судом было принято решение о принудительном взыскании суммы причиненного ущерба через службу судебных приставов, нужно закрыть счет 209 00 000 «Расчеты по недостачам» и открыть новый счет 205 04 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия» (аналитический счет «Служба судебных приставов»), по которому в соответствии с решением суда будет отражено погашение суммы ущерба путем принудительного изъятия.
Согласно ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества (в том числе денежных средств), подлежащего взысканию по исполнительному документу. К ним, в частности, относится совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть выполнено без личного участия должника. Поскольку служба судебных приставов наделена правом осуществлять погашение суммы причиненного ущерба от лица должника, перенос суммы дебиторской задолженности на вышеуказанный счет является вполне обоснованным.
При этом необходимо сделать следующую запись (п. 161 Инструкции N 25н):
— закрытие суммы недостачи по старому должнику ввиду взыскания денежных средств через службу судебных приставов:
Дебет счета 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
Кредит счета 1 209 05 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов» и одновременно;
— отражение в учете суммы недостачи, которая будет возмещаться судебными приставами:
Дебет счета 1 205 04 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит счета 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».

Погашение недостачи (хищения)

Сумма, поступившая в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет учреждения от службы судебных приставов и подтвержденная выпиской органа Федерального казначейства, будет отражена следующим образом (п. 140 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 210 02 600 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от реализации финансовых активов»
Кредит счета 1 205 04 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов».
Бюджетное учреждение обязано перечислить суммы, поступившие в погашение хищения, в доход бюджета платежными поручениями, оформленными в соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Поэтому необходимо отразить начисление задолженности по прочим платежам в бюджет на сумму перечисления (п. 187 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» .
———————————
Счет 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (в части доходов бюджетов) используется только учреждением, наделенным в установленном порядке правом администратора поступлений в бюджеты, поэтому операции по перечислению денежных сумм в бюджет целесообразно оформить через счет 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

После принятия учреждением банка платежного поручения органы Федерального казначейства представляют бюджетному учреждению выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную на основе платежного поручения. На основании выписки делается запись о подтверждении факта уплаты суммы хищения в бюджет (п. 203 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 303 05 730 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит счета 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по прочим расходам».

Завершающие операции по закрытию счетов

При завершении финансового года счета 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов», 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» закрываются на счет 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. п. 168, 203 Инструкции N 25н).

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности

22.04.2016Автор: Ольга Монако, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики 2016 года и показателей учета на 1 января 2016 года (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Читайте также:  Особенности бухучета аренды автомобиля
Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Приобретение пломбы-наклейки для опечатывания помещения

В соответствии с положениями ГОСТ 31282-2004 «Межгосударственный стандарт Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.06.2005 № 158-ст, пломбировочные устройства – это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.

В силу данного определения пломбы-наклейки соответствуют критериям признания их в качестве материальных запасов, поэтому подлежат учету на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции № 157н).

Согласно п. 11.4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04.07.2019 № 02-08-05/49558).

Пример 1.

Аптечная организация (бюджетное учреждение) закупила пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения у иной нефинансовой организации. Расходы произведены по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2.

В учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Приняты к учету закупленные пломбы-наклейки

2 105 36 346

2 302 34 734

Произведена оплата поставщику

2 302 34 834

2 201 11 610
забалансовый счет 18(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

Изменения в расчетах с контрагентами

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • публично-правовые компании.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг «.

Бюджетное учреждение: особенности закрытия финансового года

По завершении финансового года в бухгалтерском учете бюджетных учреждений необходимо закрыть ряд счетов и определить финансовый результат.

До закрытия финансового года следует провести подготовительную работу, чтобы обеспечить достоверность годовой бухгалтерской отчетности. Основные вопросы, касающиеся финансирования и закрытия финансового года в бюджетном учреждении, рассмотрим в данной статье.

  • Учреждение, финансируемое субсидиями на выполнение государственного задания, обязано до 31 декабря включительно рассчитаться по своим обязательствам:
  1. начислить и выплатить зарплату по бюджетному виду деятельности и перечислить страховые взносы;
  2. произвести все выплаты в пределах полученных годовых ассигнований по плану финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), в разрезе статей КОСГУ;
  3. закрыть кредиторскую и дебиторскую задолженность.

2. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовый год, и предельные объемы финансирования текущего года прекращают свое действие 31 декабря. Остаток неиспользованных субсидий не является переходящим на следующий финансовый год, не позднее двух последних рабочих дней подлежит перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст.

Счет 209 00 В Казенных Учреждениях В 2022 Году

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями абзаца третьего п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, который предусматривает признание результатов операций по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. При этом, несмотря на ограничения по принятию бюджетных обязательств, предусмотренных положениями п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 БК РФ, ни Федеральным законом от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни положениями Инструкции N 157н не предусмотрено каких-либо исключений (особенностей) порядка отражения в бюджетном учете принятых бюджетных и (или) денежных обязательств как на счетах учета расчетов, так и на счетах санкционирования расходов.
В рассматриваемой ситуации по состоянию на 31.12.2022 в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2022 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам от 31.12.2022. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате.
Согласно п.п. 140, 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете подлежат отражению следующие корреспонденции счетов:
1) В 2022 году:
Дебет КРБ 1 401 20 221 (1 109 00 221) КРБ 1 302 21 730
— отражена кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2022 года;
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— на основании счета по фактически предоставленным услугам казенным учреждением принято бюджетное обязательство в сумме кредиторской задолженности на текущий финансовый год (2022 год);
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий (2022) финансовый год.
При этом в 2022 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
2) В 2022 году:
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— принято бюджетное обязательство на текущий финансовый (2022) год;
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий финансовый (2022) год.

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н[1], п.

122 Инструкции № 162н[2], п. 144, 156 Инструкции № 174н[3], п.

172, 184 Инструкции № 183н[4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) таким образом: Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списание доходов на финансовый результат – в части дебетового остатка 1 401 30 000 1 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* – в части кредитового остатка 1 401 10 100* 1 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 Списание расходов на финансовый результат 1 401 30 000 1 401 20 200* 1 401 20 200* 1 401 30 000 0 401 30 000 0 401 20 200* 0 401 20 200* 0 401 30 000 0 401 30 000 0 401 20 200* 0 401 20 200* 0 401 30 000 Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств) 1 401 30 000 1 304 04 000* 1 304 04 000* 1 401 30 000 0 401 30 000 0 304 04 000* 0 304 04 000* 0 401 30 000 0 401 30 000 0 304 04 000* 0 304 04 000* 0 401 30 000 Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)** 1 401 30 000 1 304 06 830 1 304 06 730 1 401 30 000 0 401 30 000 0 304 06 830 0 304 06 730 0 401 30 000 0 401 30 000 0 304 06 000 0 304 06 000 0 401 30 000 Закрытие счетов расчетов с органами казначейства 1 401 30 000 1 210 02 000* Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам 1 304 05 000* 1 401 30 000 * По соответствующим статьям КОСГУ. ** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п.

Читайте также:  Льготы инвалидам в 2023 году: группы инвалидности, как оформить

111.1 Инструкции № 162н). В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды.Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.Переход на новые КОСГУ осуществляется в 2 этапа: Все описанные изменения в первую очередь касаются учета в Москве, т.к.

Изменения в Приказ № 209н и новые КОСГУ с 2021 года. Доплаты социальным работникам во время коронавируса.

Во-вторых, для отражения расходов по приобретению неисключительных прав больше не применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Забалансовые счета (ЗС) предназначаются для хранения сведений об объектах, которыми пользуется компания. Ключевым их признаком является то, что у предприятия нет прав собственности на данные объекты. Они временно находятся в составе фирмы. Предоставляются на основании различных договоров.

В 2021 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00.

Приказом Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н внесены поправки в Порядок № 209н в части применения КОСГУ. Причем некоторые новшества нужно применять уже сейчас (в 2021 году), а некоторые – с 2021 года.

Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира.

Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства.

Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям: поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265)); текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299)); выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

  • уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
  • уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • возмещении морального ущерба;
  • оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
  • возмещении расходов по судебным издержкам;
  • возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
  • внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.

Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Общие положения о применении счета 209 00

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *