Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли госслужащие быть учредителями?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учредитель или участник общества — в обычной практике равнозначные термины. Хотя, если быть точными, учредитель — только тот, кто создал ООО, а участник — любой член компании, вне зависимости от времени появления в ней. Так называют тех лиц, которые открыли бизнес в форме ООО и получают прибыль от его деятельности. То есть лицо, которое обратилось в налоговую с регистрационными документами, а после постановки юр.лица на учет внесло сумму своей доли в уставном капитале, становится его полноценным учредителем (участником). Также участниками становятся лица, которые приобрели долю в УК уже существующего общества.
Минимальное количество участников — одно лицо. Ему будет принадлежать 100% долей, соответственно, единственный учредитель получает всю прибыль от деятельности ООО и все решения принимает самостоятельно. Если общество учреждено одним лицом, это не значит, что в компании навсегда останется один участник. По решению этого учредителя и в случае, когда этого не запрещает устав ООО, число участников может быть увеличено до разрешенного предела.
Также напоминаем, что, если единственным участником ООО будет другое юридическое лицо, то в составе его учредителей должно быть двое или более лиц. Иначе ФНС откажет в создании компании.
Максимальное число учредителей — 50 лиц. Если порог превысится, то общество окажется на грани принудительной ликвидации в судебном порядке. Чтобы этого избежать, компании дается один год, в течение которого нужно либо пройти преобразование в акционерное общество, либо уменьшить число владельцев бизнеса.
Когда количество учредителей ООО превышает 15, в компании должна обязательно появиться ревизионная комиссия или должен быть избран ревизор.
Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем?
Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.
Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено.
Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление. Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ). Ни указанными, ни иными нормами гражданскому служащему (далее также — служащий) не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них*(1). Более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ. Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения служащего к ответственности. Однако, если владение такими долями приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать их в доверительное управление.
Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012). Однако оценить обоснованность применения того или иного дисциплинарного взыскания применительно к рассматриваемой ситуации в рамках этой консультации мы не можем.
*(1) Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако создание (учреждение) юридического лица и дальнейшее участие в нем не является предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 2 ГК РФ). После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не участник юридического лица, а само это юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность (ст.ст. 1, 48, 49 ГК РФ).
Имеет ли право учредитель работать на государственной службе
Может ли госслужащий быть учредителем ООО? Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 3 ч. 1 ст. 17 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ: нет, не может.
В указанной норме содержится запрет госслужащим заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, в т. ч. участвовать в управлении ООО.
Действие этой статьи распространяется и на военнослужащих (закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ).
Если учредитель ООО — адвокат, эта норма его не касается, поскольку он не является госслужащим.
Данная позиция закреплена в Обзоре дисциплинарной практики по состоянию на 21.03.2005. В нем приводится извлечение из заключения и выводов квалификационной комиссии по вопросу, является ли нарушением нахождение адвоката в составе учредителей ООО.
Согласно п. 1 ст. 2 закона «Об адвокатской деятельности…» от 31.05.2002 № 63-ФЗ адвокат не может вступать в трудовые отношения в качестве работника. Однако участник общества не имеет статуса его работника, поэтому правонарушения как такового не происходит.
Таким образом, статус адвоката и госслужащего совершенно различен, что позволяет адвокату учреждать юрлица и участвовать в них, тогда как для госслужащего такая деятельность находится под запретом.
В отношении каждого из специфических субъектов гражданского оборота ответ на вопрос о правомочности их участия в ООО необходимо искать в профильном законодательстве.
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
Доверительное управление долей в ООО как способ совместить бизнес и госслужбу
28 Сентября 2015 г.
Госслужба и предпринимательская деятельность не совместимы. Если гражданин поступает на государственную или муниципальную службу, то он должен прекратить предпринимательскую деятельность.
Однако не всегда можно так легко расстаться с бизнесом — на службе может не сложиться, и в таком случае хорошо иметь собственное дело, в которое можно вернуться.
Могут быть и другие причины, по которым недавнему бизнесмену не захочется расставаться с бизнесом, переписывать активы и фирмы на родственников или друзей.
На самом деле все не так страшно, как это можно представить себе на первый взгляд. Бизнес и госслужба вполне могут сочетаться в одном добропорядочном гражданине.
Какие ограничения в сфере бизнеса установлены для госслужащих?
Действительно, государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (коммерческой организацией). Но что значит, предпринимательская деятельность? В соответствии с п.1 ст.
2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Т.е.
чтобы считаться предпринимателем, надо как минимум быть зарегистрированным в установленном порядке и заниматься тем, что может или должно приносить доход. Это как раз то, чем не имеют права заниматься госслужащие. Значит, перед тем как поступить на госслужбу необходимо в безусловном порядке прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
И здесь никаких вариантов нет. Правда, это не мешает, к примеру, сдавать в аренду принадлежащему госслужащему квартиру и получать от этого доход.
Но как быть с деятельностью коммерческих организаций? Сейчас все больше граждан открывают свое дело, иным образом участвуют в хозяйственных обществах, владеют акциями, долями в уставных капиталах. И поступление на госслужбу совсем не означает, что надо продавать свои акции, отказываться от долей в ООО т.д.
Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО
26/ 12 /16
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим управлять даже теми некоммерческими организациями, которые не приносят дохода. Кроме того, на губернаторов возлагается обязанность проверять достоверность сведений о доходах, предоставляемых местными чиновниками и депутатами.
Муниципалитет несовместим с клубом филателистов
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» накладывают на госслужащих, муниципальных чиновников и депутатов определенные ограничения в сфере бизнеса и общественной деятельности. Перечисленным категориям граждан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (даже через доверенных лиц), а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами – за исключением жилищных, дачных и иных подобных кооперативов и товариществ, а также профсоюзов. Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является. А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями.
В президентском законопроекте предлагается переформулировать указанный запрет. Если проект примут, то госслужащим, местным чиновникам и депутатам нельзя будет «участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией».
Исключение, как и в предыдущей редакции закона, будет сделано для жилищных, гаражных и иных кооперативов. Также в список исключений добавят политические партии и объединения муниципальных образований – потому что без этого работу чиновников и депутатов все-таки сложно представить.
Кстати, а вот профсоюзы из списка исключений исчезли.
Есть и еще один нюанс – чиновники и депутаты смогут управлять НКО от имени государства или муниципалитета, если это входит в их служебные обязанности. Дополнительные исключения могут быть установлены иными федеральными законами.
По сути законопроект отдаляет чиновников и депутатов от широкого общества. Он делает невозможным совмещение государственного поста и, например, должности руководителя клуба филателистов или общества защиты животных.
Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан летом 2016 года, когда чиновников обязали отчитываться перед руководством практически о каждом написанном в интернете комментарии. Так чиновники были резко отделены от «простых смертных», которые свободно общаются на просторах глобальной сети.
Если госслужащих выдавят еще и из руководства НКО – разрыв между «властью и народом» еще сильнее усугубится.
- Карман под контролем губернатора
- Минобороны устроит «Зарницу»
- Таким образом, после принятия законопроекта смогут свободно развиваться всякого рода «патриотические клубы» и «общества юных защитников родины» под патронажем Минобороны и МВД.
Второй вектор президентского законопроекта направлен на ужесточение контроля за доходами чиновников и депутатов. Предлагается обязать губернаторов проверять – достоверны ли сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, предоставленные региональными и местными депутатами, а также выборными должностными лицами местного самоуправления. Порядок организации таких проверок регионы должны будут прописать в своем законодательстве. Если в ходе проверки губернатор выявит нарушения – он сможет через уполномоченные органы местного самоуправления либо через суд потребовать прекращения полномочий с недобросовестного чиновника или депутата. Также законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», предлагая освобождать от исполнения обязанностей членов избиркомов с правом решающего голоса, которые не исполняют антикоррупционные требования (например, не предоставляют те же отчеты о своих доходах). Наконец, законопроект вводит еще две категории граждан, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во-первых, это граждане, замещающие должность главы местной администрации по контракту. Во-вторых – абитуриенты вузов, находящихся в ведении федеральных органов в области обеспечения безопасности. Исключение будет сделано лишь для курсантов МВД. В законопроекте подчеркивается, что полученные от будущих студентов сведения будут иметь гриф «ограниченный доступ», а если абитуриент не поступит в вуз – информацию уничтожат. Кстати, к местным чиновникам авторы законопроекта отнеслись куда менее щепетильно. Информацию об их доходах и имуществе, наоборот, предлагается публиковать в интернете и СМИ. Третья важная новелла законопроекта – серьезное расширение полномочий силовых органов в сфере работы с общественностью. Если гражданским служащим, как говорилось выше, затрудняется «доступ к народу» – то с силовиками все наоборот. Сейчас Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел» разрешают военнослужащим и полицейским состоять в общественных организациях с двумя условиями – во-первых, организация не должна иметь политического оттенка, а во-вторых, деятельность на пользу организации может вестись лишь в свободное от службы время. Законопроект же наделяет силовиков правом управлять общественно-государственными объединениями, развивающими военно-прикладные виды спорта. Причем тут уже не делается оговорок ни о недопустимости политического оттенка, ни о свободном времени.
Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Может ли госслужащий быть учредителем ооо
Необходимо отметить, что обеспечению законности и пресечению коррупционных проявлений со стороны государственных служащих способствуют установленные для них запреты. В их числе — запрет на совмещение государственной гражданской службы с предпринимательской деятельностью, на участие в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.
При этом некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).
Новый участник может войти в состав Общества двумя способами:
- Внести вклад в уставной капитал через процедуру его увеличения. В этом случае заинтересованное лицо подает заявление о принятии, где указывается размер вклада, сроки его внесения, размер той доли уставного капитала, которую новый участник ООО желал бы иметь. Согласие на принятие нового участника путем увеличение уставного капитала принимается единогласно решением Общего собрания. Одновременно принимается решение о внесении изменений в учредительные документы, которые должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке не позднее шести месяцев.
- Выкупить долю участника Общества. Договор купли-продажи необходимо заверять нотариально.
Может ли ООО выступить учредителем другого ООО
Ограничений для ООО с точки зрения создания другого ООО на сегодняшний день не имеется, кроме одного.
Обратите внимание! Согласно абз. 3 п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ ООО с одним участником не может создать другое общество с единственным участником.
Последствием для такого учредителя и нового ООО может быть их признание взаимозависимыми лицами.
Условия признания организаций взаимозависимыми перечислены в ст. 105.1 НК РФ. В частности, таким условием является наличие у одного общества доли в 25% и более в уставном капитале другого, а также иных способов повлиять на решения, принимаемые зависимым обществом.
Важно! Сделки взаимозависимых организаций контролируются налоговыми органами в порядке, определенном в ст. 105.14 НК РФ.
Таким образом, статус адвоката и госслужащего совершенно различен, что позволяет адвокату учреждать юрлица и участвовать в них, тогда как для госслужащего такая деятельность находится под запретом.
В отношении каждого из специфических субъектов гражданского оборота ответ на вопрос о правомочности их участия в ООО необходимо искать в профильном законодательстве.
Вопрос юристам ( госслужба и ООО)
Переоформите свою долю на лицо, которому полностью доверяете.
С должностью Зам.ГД придется расстаться в любом случае.
Это если по-правильному.
С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике — малореализуемо. Если только кто-то специально не «сольет» информацию.
Но я бы советовал идти по правильному (первому) пути.
Ну а что суд присудит, то и получите независимо от занимаемой должности. Вот в отсутствие тонкостей взаимоотношения Вас как участника ООО и должника иной позиции не имею.
согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае — вы сами написали
цитата: С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике — малореализуемо. Если только кто-то специально не «сольет» информацию.
цитата: Originally posted by idv1:
забываете про декларацию о доходах госслужащего, в которой он все сам обязан указать.
цитата: Originally posted by idv1:
согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае — вы сами написали
А что такое «доверительное управление»? как я понял : не выходя из состава учредителей я «доверяю» кому-то вести за меня дела и соблюдая закон в данном случае у налоговой ко мне никаких вопросов. (только фигня какая-то выходит в данном случае. )
цитата: ОСУ является высшим органом управления коммерческой организации, т.е. прямой запрет согласно первого же подпункта статьи 17 упомянутого закона. В случае с ООО участник всегда будет входить в орган управления этого ООО.
цитата: А что такое «доверительное управление»?
цитата: Originally posted by idv1:
На платной основе? В законе запрет распространяется только на участие в деятельности органа управления коммерческой организацией на платной основе. Иначе тогда какой смысл в п.2 ст.17?
цитата: планирую поступать на государственную службу ( есть местечко как раз по специальности).Но являюсь учредителем ну и Зам.Ген.директора (до кучи) общества с ограниченной ответственностью. Мне бы не хотелось продавать свою долю другому лицу. Могу ли я оставаясь учредителем ООО поступить на госслужбу?
Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций
В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:
- органах управления;
- наблюдательных (попечительских) советах;
- других руководящих структурах.
Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.
В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:
- гаражный;
- строительный;
- жилищный;
- садоводческий;
- потребительский;
- дачный и пр.
Аналогично разрешено чиновникам работать в:
- официально действующих профсоюзах;
- товариществах собственников жилья.
Куда могут ехать госслужащие
Как уже сказано, многие из служб и федеральных ведомств подготовили для своих подчиненных списки стран, которые разрешены для посещения. Например, МВД рассылало такие рекомендательные письма уже неоднократно. Последнее из них – Распоряжение министра внутренних дел от 26.12.2017 г. «Об организации выездов сотрудников ОВД РФ, гражданских госслужащих, работников системы МВД за пределы РФ в период их нахождения в отпуске». Таким образом, установлен список из 13 стран (до этого было 30), которые разрешено посещать полицейским в отпуске:
- Азербайджан;
- Армения;
- Белоруссия;
- Вьетнам;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Китай;
- Куба;
- Таджикистан;
- Туркмения;
- Узбекистан;
- Южная Осетия.
В свою очередь, список стран, разрешенных для выезда сотрудникам ФСО в 2023 году, якобы включает 27 государств. Последний раз этот перечень публиковался еще в 2014 году. Тогда в число стран, разрешенных для въезда, входили:
- Вьетнам;
- Китай;
- Тунис;
- Марокко;
- ОАЭ;
- Мальдивские острова;
- Камбоджа;
- Индонезия;
- Иран;
- Молдова;
- Уганда;
- Эфиопия;
- Буркина-Фасо и другие.
Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?
Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.
Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.
Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.
Могут ли уволить муниципального служащего, если его привлекли в качестве обвиняемого?
Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
Обычно при этом в трудовой книжке работника совершается запись о расторжении договора по причине утраты гражданства РФ.
РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, а также приобретение гражданства другого государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;7) наличие гражданства иностранного государства (государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, согласно которому иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. К сведению. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.