Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

1.1 Настоящие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания «Россия», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.

1.2 Правила подлежат применению в структурных подразделениях АО «Авиакомпания «Россия», в обслуживающих компаниях, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа и распространяются на пассажиров при выполнении внутренних и международных перевозок пассажира и багажа.

1.3 Требования настоящих Правил определяют права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания «Россия» и пассажиров, пользующихся услугами АО «Авиакомпания «Россия».

4.3 Требования при оформлении бронирования

При бронировании перевозки необходимо согласовать с ПАО «Аэрофлот» /уполномоченным фрахтователем на реализацию перевозки лицом/Заказчиком/АО «Авиакомпания «Аврора» перевозку:

— пассажира с ребенком до двух лет;

— несопровождаемого ребенка – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажира на носилках;

— пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

— пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью);

— пассажира, который следует с медицинским оборудованием для жизнеобеспечения пассажира в полёте;

— пассажира, признанного судом недееспособным (с нарушением умственного и психического развития);

— пассажира, имеющего оружие и патроны;

— багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают 203 см в сумме трех измерений (негабаритный багаж);

— багажа пассажира, вес одного места которого превышает 32 кг (тяжеловесный багаж);

— багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;

— багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж);

— гитары при перевозке в качестве ручной клади, если ее габариты превышают 135 см по сумме трех измерений;

— спортивного инвентаря для групп спортсменов;

— служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, собак-проводников или комнатных прирученных животных (собак, кошек, хорьков/фреток и птиц);

— пассажиру необходимо заказать специальное питание – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажир является трансферным пассажиром без визы;

— пассажиров с детьми до 1 года при необходимости предоставления на борту ВС детской люльки.

В случае обращения пассажира в ПАО «Аэрофлот» /к уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об уведомлении и о согласовании условий перевозки позднее установленного Авиакомпанией времени (условия перевозки представлены на интернет-сайте АО «Авиакомпания «Россия»), то Авиакомпания оставляет за собой право отказать в согласовании перевозки.

Животные, птицы, насекомые, рыбы и т.п. (живность), не относящиеся к комнатным прирученным животным (птицам) и/или служебным собакам кинологической службы федеральных органов исполнительной власти и/или собакам-проводникам, человеческие останки и останки животных, другие предметы и вещи, отнесенные в соответствии с пунктом 25 ФАП-82 к категории грузов, к перевозке в качестве багажа, ручной клади не допускаются и согласовываются для бронирования в порядке, установленном для перевозки грузов воздушным транспортом.

При бронировании и оформлении перевозки пассажир с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить ПАО «Аэрофлот»/ уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу /Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

Допустимый размер ручной клади

Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.

В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.

Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.

Читайте также:  Иск об определении места жительства ребенка

На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.

Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.

Авиакомпания
Размер ручной клади
Эконом-класс Бизнес-класс
S7 Вес до 10 кг Вес до 15 кг
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота)
Аэрофлот 1 место не более 23 кг 1 место не более 32 кг
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений
Победа По весу не ограничивается Компания является лоукостером, бизнес-класса нет
Габариты не более 36x30x27 см
KLM 1 место не более 12 кг 2 места не более 18 кг
Габариты не более 55x35x25 см Габариты не более 55x35x25 см
Turkish Airlines 1 место не более 8 кг 2 места не более 8 кг
Габариты не более 23x40x55 см Габариты не более 23x40x55 см

В каких странах есть дополнительные правила

Несмотря на усредненные правила для мировых авиаперевозок, некоторые страны устанавливают свои собственные запреты, исходя из текущей ситуации.

Например, во Вьетнаме запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах ноутбуки марки Apple Macbook Pro с экраном 15.6 дюйма выпуска с сентября 2015 года по февраль 2017 года.

В Индию нельзя лететь с электронной сигаретой, а в США запрещено провозить любые вещества в виде порошка объемом больше 350 грамм, тоже касается Австралии и Новой Зеландии.

У иностранных авиакомпаний нормы провоза ручной клади могут отличаться от российских. Например, лоукостер AirAsia никогда не взвешивает провозимый багаж.

Есть разница и в размере ручной клади. Например, на сайте компании Эмирейтс есть информация, что разрешено брать с собой чемодан или сумку весом 7 кг, но если вы путешествуете этой же авиакомпанией из Бразилии, то уже можете провезти в салоне до 10 кг ручной клади.

Нидерланды отдельным пунктом выносят информацию о наркотиках, если в этой стране разрешено курение наркотических веществ, это не значит, что вы можете взять марихуану с собой на борт в качестве сувенира. Так же «Страна тюльпанов» не приветствует перевозку охраняемых видов животных и растений, а также изделий из них, таких как обувь из крокодиловой кожи или украшения из слоновой кости.

Как работают отечественные туроператоры

Нестабильная экономическая обстановка, а также закрытие воздушного пространства сильно ударили по всей отрасли. Южные аэропорты временно останавливали работу в начале марта, для некоторых ограничения действуют до сих пор. Большое количество соотечественников все ещё не может вернуться в Россию из-за отмененных рейсов и санкций.

Те, кто планировал путешествия весной и летом отменяют забронированные поездки, причем даже в те страны, которые не вводили запреты. Такое явление туроператоры объясняют паникой: не все способны быстро скоординироваться в новых условиях, кто-то переживает за свою безопасность, кто-то решил сэкономить деньги на фоне роста цен.

Продажи путевок стали падать ещё в конце февраля и пока что этот процесс только усиливается. Туристические компании отмечают: с учетом количества сорванных поездок, продажи путевок в России практически упали до уровня 2020 года, когда вылететь из страны было практически невозможно в связи с непростой эпидемиологической обстановкой.

Будущее гражданской авиации эпохи санкций

Конечно, пока в авиаотрасли работают временные решения. В конце декабря 2022 года были приняты поправки в правительственное постановление № 353, которые дают право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Также разрешено устанавливать неоригинальные иностранные запчасти, продлевать сроки техобслуживания самолетов.

Помимо «каннибализации» таким решением может быть создание хабов, которые позволят организовывать развитую сеть перелётов на ближнемагистральных самолётах. Пример уже есть: после того, как дальнемагистральные самолеты оказалось опасно выпускать за рубеж, в Сочи открыли международный хаб, который позволил организовать полеты без дозаправок за границу на ближнемагистральных Superjet’ах.

Денис Мантуров, глава Минпромторга России, утверждает, что работа по перенастройке цепочек поставок запасных частей ведётся с момента введения первых ограничений. Правда, затраты на их закупку и логистику предсказуемо выросли. Для деталей, подверженных плановому износу, — авиашин и тормозов — проводится замещение компонентов с использованием отечественного сырья и материалов из дружественных стран. Одновременно с реорганизацией того, как и куда летают самолеты, взят курс на ускорение сертификации и производства отечественных компонентов для «Суперджетов», что в целом возможно без дополнительных конструктивных изменений.

По этому плану страна должна в итоге получить пассажирский самолёт полностью отечественного производства, а до того времени надо продержатся на иностранных запасах.

Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади

А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:

  • небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
  • букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
  • вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
  • детское питание в необходимом на все время полета объеме;
  • сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
  • детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
  • костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.
Читайте также:  Совмин определил размеры возмещения расходов при служебных командировках

Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.

Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.

Перевозим детей: что можно взять с собой, а что нельзя

Если со взрослым человеком путешествует ребенок, а тем более, младенец, важно понимать, какие вещи можно взять с собой на борт самолета. Прежде всего, вопрос касается детского транспорта. Тут все достаточно прозрачно.

Как правило, авиакомпании лояльны к маленьким пассажирам. В некоторых из них (например, «Аэрофлот» или S7) даже предусмотрены небольшие подарки для детей. Это могут быть пищевые продукты или развивающие игры, журналы, раскраски, позволяющие с интересом скоротать время в полете.

Правила, по которым можно перевозить детские принадлежности, тоже довольно удобны для семей. Практически все компании разрешают взять с собой на борт коляску или автокресло. Правда, оно будет с вами только до момента посадки в салон. После того, как вы дойдете до приветствующих вас бортпроводников, коляску или автокресло придется оставить. Тут все просто. Сотрудники компании разместят ее в доступном месте, но так, чтобы довольно большое и негабаритное изделие не занимало полезное пространство и не мешало другим пассажирам. По прилету транспортное средство малыша вернется к вам, и ждать его, как багаж, не придется.

На рейсах авиакомпании Россия перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

  • в качестве ручной клади. Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
  • в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.*

Ставропольский край: Ессентуки, Минеральные Воды и др.

В Ставрополе пошли дальше всех российских регионов в изобретении нелепых правил, а также ввели самый “продвинутый” метод борьбы с коронавирусом – QR-код. Возможно, многие жители столицы помнят, как это было в апреле 2020 года в Москве. Но только в Ставрополе решили ограничиться запретом на посещение общественных мест, а также кафе и ресторанов. Запрет действует для всех, у кого нет QR-кода. Если любой человек в Ставрополе все-таки захочет сходить в кафе, он должен будет получить QR-код на портале «Госуслуги» или зарегистрироваться с помощью смартфона в базе “специального сервиса”, где собирается информация обо всех заболевших. Такой способ, по мнению администрации Ставропольского края, помогает выявлять цепочки контактов посетителей – потенциальных носителей covid-19. Новые правила вступили в силу 11 января. Они действуют на популярных курортах Ставрополья – Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Минеральные Воды.

Список стран, закрывших воздушное пространство для российских авиакомпаний

По состоянию на 19 апреля 2022 года следующие страны закрыли своё воздушное пространство для российских авиакомпаний:

  • Австрия
  • Албания
  • Бельгия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Италия
  • Испания
  • Исландия
  • Ирландия
  • Канада
  • Кипр
  • Латвия
  • Литва
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Польша
  • Румыния
  • Словения
  • Словакия
  • США
  • Северная Македония
  • Украина
  • Чехия
  • Черногория
  • Швеция
  • Швейцария
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция

По сообщению Росавиации, Россия в качестве ответной меры ограничила полеты авиакомпаний 36 стран:

  • Из Евросоюза: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония;
  • Вне Евросоюза: Албания, Ангилья, Британия, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада, Норвегия.

Западная и Восточная Европа

Страны ЕС и страны, не входящие туда, но поддерживающие политический курс Евросоюза, заблокировали прямые перелеты из России в свои аэропорты. Улететь можно только в Белоруссию (в Минск из Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи), и в Сербию (в Белград из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи). Турция, как частично европейская страна и постоянный партнер России в области туризма, тоже не закрывает свои границы для наших самолетов.

Улететь можно не только в Стамбул, но и напрямую в Анталью, Измир и Аланию. Полеты в Турцию доступны не только из крупных аэропортов РФ в Москве и Санкт-Петербурге, но и из Грозного, Уфы, Владикавказа, Оренбурга, Челябинска и других городов. Турецкие города-курорты, определенно, станут популярными направлениями следующим летом для россиян, соскучившихся по отдыху у теплого моря. Поэтому стоит заранее, до курортного сезона, присмотреть недорогие билеты на самолет в Турцию. А поможет в этом онлайн-сервис поиска и бронирования авиабилетов airlines.aero.

Читайте также:  Запрет на выселение в зимнее время

Цены на летние курорты России: актуальная информация

Стоимость указана на июньские рейсы (туда-обратно) на 1 человека:

  • Москва — Сочи от 11 000 руб.;
  • Санкт-Петербург — Сочи от 16 000 руб.;
  • Екатеринбург — Сочи от 17 000 руб.;
  • Москва — Симферополь от 8 000 руб.(следите за информацией по открытию аэропорта);
  • Санкт-Петербург — Симферополь от 16 000 руб.;
  • Москва — Минеральные Воды о 9 000 руб.;
  • Санкт-Петербург-Минеральные Воды от 13 000 руб.;
  • Москва-Анапа от 11 000 руб. и Санкт-Петербург-Анапа от 14 000 руб.;
  • Москва-Калининград от 8 000 руб. и Санкт-Петербург — Калининград от 9 000 руб.

Вот такая информация по стоимости внутренних рейсов летом есть сейчас. Ситуация может поменяться в любую сторону, и для того чтобы отпуск прошел успешно, следите за изменениями.

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Возрождение авиастроения в России идёт с середины нулевых годов, говорит Роман Гусаров: «Тогда полуживые авиастроительные предприятия собрали в единую структуру. Стали инвестировать, набирать кадры, привлекать старых специалистов и пр. Тогда же появились проекты Sukhoi Superjet 100, МС-21. Не стоит забывать, что процесс создания самолёта — от НИОКР до постройки занимает примерно десять лет. И вот сейчас мы подошли, когда у нас есть первые самолёты новых моделей».

А вот пытаться реанимировать производство советских моделей самолетов — шаг неверный, уверен эксперт: «Строить советские — это еще более затратно, чем создавать новые. Это примерно как сегодня возобновлять производство ламповых телевизоров вместо нынешних. Тот же Sukhoi Superjet 100 делают в относительно небольшом цеху, в то время как на заводе в Ульяновске с трудом собрали два самолета Ту-204 за год. Так что, здесь лучше переходить на новые модели. Есть старые самолеты — Ту-154, Ту-204 — они используются в МЧС, президентском отряде и других структурах. Как „скорая помощь“ нашей авиации эта техника может быть использована, но лучше как можно скорее открыть производство новых».

Олег Пантелеев говорит, что сертификация самолета МС-21 была уже намечена на третий квартал нынешнего года.

«Двигатель ПД-14 для него был создан еще в 2018 году. Есть еще модель МС-21-300 с отечественным двигателем на основе российских технических систем. Замена некоторых импортных комплектующих на отечественные может произойти к 2024 году», — объясняет он.

Сейчас главное — не паниковать, а «понять, кто может быть на нашей стороне», отмечает Роман Гусаров.

«В крайнем случае мы можем брать в так называемый „мокрый“ лизинг самолеты у азиатских фирм. Это когда юрисдикция самолетов, место их регистрации, не меняется. Техобслуживание, ремонт — у них. А мы только летаем на этих воздушных судах. Здесь действует принцип „заправляй и лети“. Конечно, нынешняя ситуация изменит наш авиационный ландшафт, но без возможности летать мы точно не останемся. Сначала будем делать на арендованных авиалайнерах, а к 2030 году подойдем к тому, что в нашем небе будут преимущественно самолеты собственного производства». — уверен эксперт.

Как получить таиландскую визу

При въезде в страну на срок до 30 дней штамп в паспорте ставится на границе. Если планируется длительное пребывание, ТР-виза выдается на один въезд на 60 дней с возможностью продления до 90 дней. Кроме того, вы можете подать заявление на получение туристической визы STV на срок до 90 дней. Последний может быть продлен дважды в Таиланде на тот же срок. Для получения визы необходимо:

  • Заполните форму, форма представлена ​​на сайте визового центра.
  • Иметь действующий заграничный паспорт, действительный в течение шести месяцев с даты планируемого выезда из иностранного государства. Для получения визы STV требуется паспорт, действительный в течение 12 месяцев.
  • Иметь медицинскую страховку.
  • Бронировать и оплачивать гостиницу на период карантина для непривитых иностранцев на 10 дней и на 7 дней для привитых. Или предоставить доказательства наличия иностранного имущества в собственности.
  • Забронируйте билеты на самолет в оба направления.

В некоторых случаях может потребоваться выписка из банка с балансом суммы, эквивалентной 20 000 бат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *