Запрет на машины старше 30 лет начал действовать на территории России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрет на машины старше 30 лет начал действовать на территории России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы

В этот список сначала входят номера:

  • VIN;
  • кузова;
  • шасси.

Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Еще один потенциальный бестселлер из Китая, который выставлен сейчас на автошоу «ForAuto — 2023». Автомобиль создан на основе мексиканского седана Jetta, которые продавались в России в 2020 году, но быстро исчезли после ввода санкций. Сейчас их место может занять китайская модель, которая имеет сходные характеристики.

Длина машины — 4663 мм, ширина — 1815 мм, а высота — 1473 мм. Дорогие версии включают светодиодные фары, 16-дюймовые колеса, противотуманки, салон из экокожи, обогрев наружных зеркал, шесть подушек безопасности электронную систему стабилизации ESC, климат-контроль, круиз-контроль и прочие опции.

На китайском рынке автомобиль продается с атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л. с., который сочетается с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Машины подороже можно купить с турбированным мотором объемом 1,4 литра мощностью 150 л. с., который агрегируется только 7-ступенчатым роботом DSG.

Читайте также:  Легализация иностранных авто стартовала в Казахстане

Как изменятся цены на автомобили с пробегом

Директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова рассказала, что в 2023 году очень многое зависит от геополитической ситуации. Никто в конце 2021 года не предполагал, что в начале марта цены на машины с пробегом вырастут до 50%. Если ситуация останется стабильной без каких-либо изменений, то возможно естественное небольшое удорожание в пределах 10% от стоимости. Это связано с тем, что количество предложений на рынке автомобилей с пробегом сокращается, так как срок владения автомобилем увеличился.

В пресс-службе ГК АВТОДОМ отметили, что стоимость автомобилей с пробегом в 2023 году будет зависеть от внешних факторов. Среди них — колебания курсов валют. Дело в том, что многие люди сохраняют свои сбережения в иностранной валюте. Как только курс начинает расти — потребители стремятся вывести накопления и приобрести дорогостоящие товары (например, автомобили). Кроме того, важное значение для стоимости машин с пробегом имеет отложенный спрос, который формировался на протяжении всего 2022 года. Именно от уровня спроса, его увеличения или снижения, будет зависеть конечная цена автомобилей на вторичном рынке.

В свою очередь, генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин рассказал, что за последние 5 лет цены на подержанные автомобили увеличились в среднем на 30% и в 2023 году они будут держаться на достаточно высоком уровне. Отмечалась определенная корректировка вниз в четвертом квартале прошлого года. После пиковых скачков весной 2022 года цены немного просели, потому что в целом на рынке утихла паника среди продавцов. Скорее всего, именно бурного роста цен на автомобили с пробегом в дальнейшем не будет. Будет либо стагнация, либо легкая корректировка вниз на 5–10%, опять же где-то в середине или в конце лета.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?

Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:

  • Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
  • Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
  • На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
  • Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
  • Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
  • Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.

Размеры таможенного сбора

Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:

Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) Сумма сбора, рублей
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1000
450 000 – 1 200 000 2000
1 200 000 – 2 500 000 5500
2 500 000 – 5 000 000 7500
5 000 000 – 10 000 000 20000
10 000 000 – 30 000 000 50000
Свыше 30 000 000 100 000
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) 250

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Взамен старых кодов используются 26 новых. Список новых (действующих) кодов с указанием года ввода в действие.

  • 2000 год: 95 — Чеченская Республика;
  • 2005 год: 125 — Приморский край;
  • 2009 год: 124 — Красноярский край, 152 — Нижегородская область;
  • 2010 год: 159 — Пермский край;
  • 2011 год: 142 — Кемеровская область;
  • 2012 год: 134 — Волгоградская область, 186 — Ханты-Мансийский автономный округ;
  • 2013 год: 196 — Свердловская область;
  • 2014 год: 82 — Республика Крым, 92 — Севастополь;
  • 2017 год: 716 — Республика Татарстан;
  • 2018 год: 763 — Самарская область, 198 — Санкт-Петербург;
  • 2019 год: 761 — Ростовская область, 122 — Алтайский край, 193 — Краснодарский край, 147 — Ленинградская область, 702 — Республика Башкортостан, 754 — Новосибирская область;
  • 2020 год: 790 — Московская область, 774 — Челябинская область, 156 — Оренбургская область, 172 — Тюменская область;
  • 2022 год: 155 — Омская область, 977 — Москва.

Регистрационные номерные знаки Российской Федерации в привычном на сегодняшний день виде выдаются с 1993 года. Вид номерных знаков транспортных средств РФ определяется ГОСТом. Первый ГОСТ Р 50577-93 действовал с 1 января 1994 года. С 4 августа 2020 года введён новый ГОСТ Р 50577-2018.

ГОСТ 1993 года

ГОСТ:
ГОСТ Р 50577-93
Название:
Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
Дата введения:
01.01.1994
Классификаторы:
ОКС 43.020, ОКП 45 0000
Разработан:
Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
Утверждён:
Постановление Госстандарта России от 29 июня 1993 года №165
По-английски:
Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

ГОСТ 2018 года

ГОСТ:
ГОСТ Р 50577-2018
Название:
Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
Дата введения:
01.01.2019 * [1]
Классификаторы:
ОКС 43.020, ОКП 45 0000
Разработан:
Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ НИЦ БДД МВД России)
Внесён:
Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
Утверждён:
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 сентября 2018 года №555-ст
Читайте также:  OOO "КТВ-ЛУЧ" - Официальный сайт

* [1] Фактическая дата введения ГОСТа переносилась. В итоге приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.06.2020 №302-ст новый ГОСТ вводится c 4 августа 2020 года.

В соответствии с новым стандартом вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

История:
1993 — введены номерные знаки с кодами регионов от 1 до 89;
1994 — введён ГОСТ Р 50577-93;
1998 — впервые введён второй код для одного региона (99 для Москвы, он же первый из кодов, начинающихся на 9);
2005 — введены трёхзначные коды;
2008 — прекращена выдача номеров с кодами, начинающихся на 8;
2020 — введён ГОСТ Р 50577-2018, отменены коды, начинающиеся на 8;
2022 — снова введены коды, начинающиеся на 8, уже для новых регионов.

Отправят ли на военные сборы мужчин старше 30 лет

Накануне депутат Госдумы Виктор Соболев заявил, что россияне в возрасте от 30 лет и старше будут направлены на военные сборы, чтобы получить военно-учетную специальность и не оказаться в роли пушечного мяса в случае призыва на СВО.

Андрей Картаполов согласился прокомментировать данное заявление. Он объяснил, что это личная инициатива депутата, поэтому она не имеет связи с реальностью.

«Это с реальностью никак не связано. Они, получается, хотят всех, кто старше 30, отправить на полгода в армии послужить что ли? Я сам не очень понял», – сообщил политик.

Картапалов также отметил, что относится к данному предложению крайне негативно: «У нас есть система мобилизационного резерва, у нас есть стройная система мобилизационной подготовки, у нас же в конце концов не военный коммунизм, у нас демократическая страна».

В чем идея запрета старых автомобилей?

Возможно, вы знаете, что в некоторых странах действует полный запрет на старые авто. В Китае образовалась проблема с утилизацией, компании просто не успевают перерабатывать те машины, которые отслужили положенные 10 лет и выброшены на свалку. Вторичного рынка в Китае практически нет, там покупают машину, доезжают до определенного ресурса и выбрасывают ее. Это не решает проблему смога в городах, но власти не намерены останавливаться на достигнутом, собираясь и вовсе запретить бензиновые и дизельные авто.

В России проблема немного другая:

  • ежегодно в России погибает в ДТП в среднем 16 000 человек, это колоссальная цифра, учитывая объем населения, на 100 000 населения 13 человек ежегодно гибнет в ДТП, и это катастрофа;
  • также в авариях каждый год страдает и получает травмы разной степени около 195 000 человек, удивительный показатель, который превосходят разве что некоторые страны в бедной Азии;
  • тенденция владения одним транспортным средством более 7-8 лет сегодня стала рекордом среди развитых стран, в США, к примеру, машиной владеют около 2.5 лет, в Китае — порядка 5 лет;
  • загрязнение атмосферы в больших городах связано именно с обилием старого транспорта с удаленным экологическим оборудованием, нерабочими катализаторами, клапанами EGR и прочими средствами;
  • экологические отчета утверждают, что более 30% вредоносного загрязнения воздуха в России приходится на неэкологичный транспорт, в частности на старые коммерческие автомобили.

Что нужно сделать, чтобы повысить средний возраст авто в РФ?

Это сложный вопрос, который требует комплексного подхода. Вряд ли получится что-то сделать голыми законодательными инициативами. Есть определенные вопросы в нашем обществе, которые никогда не будут приняты народными массами. И вопрос транспорта крайне больной для многих любителей личных транспортных средств. Поэтому государству придется постараться, чтобы аккуратно ввести запрет на эксплуатацию старых машин и стимуляцию продажи нового транспорта. Это непростая задача, которая не решится принятием одного закона.

Очевидно, что придется работать сразу в нескольких направлениях:

  • дотация и поддержка производителей автомобилей в России, а также стимул импорта машин от других производителей, чтобы подогреть рынок хорошей конкуренцией и снижением цен;
  • устранение преград для импорта подержанных машин со стандартами Евро-5 и Евро-6, обнуление ставок пошли на данный транспорт, чтобы можно было покупать их в Японии, Европе;
  • улучшение условий сдачи транспорта на утилизацию, прием машин с выдачей определенных средств, а не просто сертификатов на скидку, улучшение выгод сдачи транспорта на утилизацию;
  • работа с кредитованием и лизингом автомобилей, чтобы покупатель не переплачивал за 2-3 машины за 5 лет, пока выплатит весь кредит, это крайне важный момент, требующий внимания законодателей;
  • использование рычагов правительства для урегулирования ситуации на вторичном рынке, снижение количества посредников при продаже машин, организация цивильного рынка подержанного транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *