Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы страховых взносов с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Советы для семей с детьми от 3 до 7 и от 8 до 17 лет
— Если семья уже получает выплаты от 3 до 7 и от 8 до 17 лет в максимальном размере (100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет), то целесообразно не переходить на единое пособие и продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые назначены старые выплаты. Если же эти выплаты были установлены не в максимальном размере, то есть смысл подать одно заявление на универсальное пособие, указав в нем сразу всех детей, потому что это может быть более выгодно для семьи.
Ольга Баталина:
Давайте разберем, что такое у нас выплаты на детей от 3 до 8 лет или, например, от 8 до 17 лет. Это выплаты, которые, по сути, осуществляются на тех же условиях, на которых с января и будет единое пособие. Назначаются эти выплаты, напомню, на 12 месяцев.
Поэтому в вашем конкретном примере, […] в январе у нас будет семья, у которой есть две назначенные выплаты на детей разного возраста. И, собственно говоря, семье нужно понять, что делать дальше — подавать на единое пособие или остаться на старых выплатах (они тоже для нее в некотором смысле старые).
Как мне представляется, правильно было бы действовать. Во-первых, нужно ответить себе на вопрос, в каком размере у вас назначены выплаты от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Я напомню, что размер выплат здесь будет дифференцирован — 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет.
- Если обе выплаты у вас назначены в размере 100% прожиточного минимума (то есть в максимальном размере), то целесообразно продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые они у вас назначены. И после того, как 12 месяцев истекут, подать заявление на обоих детей — одно заявление на единое пособие. И уже исходя из того уровня доходов, который будет проанализирован, вам будет назначена выплата, если вы продолжаете соответствовать условиям. […] Так вот, когда вы подадите заявление, вы укажете обоих детей, и обоим детям будет, соответственно, одинаковый размер выплаты назначен.
- Но если, предположим, у вас выплаты не в 100% (не в максимальном размере), а в 50% прожиточного минимума или в 75. И вы знаете, что за время с момента назначения выплат финансовое положение вашей семьи ухудшилось, вы стали испытывать большие трудности, может быть, у вас уменьшился доход. И вы в этом случае можете принять решение и подать одно заявление на двоих детей на получение единого пособия. Соответственно, единое пособие будет назначаться вам — будет проведен анализ вашего уровня дохода, как я уже сказала, имущественное обеспеченности, занятости родителей.
Особенности назначения единого пособия семьям мобилизованных граждан
— Если один из членов семьи был мобилизован, то при подаче заявления на единое пособие нужно будет самостоятельно получить соответствующую справку в военкомате и принести ее в Социальный фонд.
Ольга Баталина:
Такие справки выдают только военкоматы. Собственно, у нас совместная работа с Минобороны организована, но справка выдается либо самому гражданину (понятно, в случае мобилизации это невозможно), либо его ближайшим родственникам. Поэтому справку нужно будет взять на бумаге и принести в Социальный фонд.
— Если семья получает пособие от 3 до 7 или от 8 до 17 лет не в максимальном размере (50 или 75% ПМ), при этом один из членов семьи был мобилизован, то целесообразно подать заявление на универсальное пособие с 1 января 2023 года, чтобы увеличить размер выплаты (вплоть до максимального размера 100% ПМ), поскольку доходы мобилизованного учитываться уже не будут.
Ольга Баталина:
Принято решение, что по всем гражданам, которые были мобилизованы по призыву, при расчете среднедушевой дохода доходы, полученные такими гражданами ранее (в момент, когда они еще, собственно, на какой-то другой гражданской работе были заняты), не учитываются. Также не будут учитываться и те доходы, которые они получают сейчас уже в момент мобилизации.
Соответственно, если мама получала в размере 75%, очевидно, что сейчас уровень доходов семьи в условиях, когда мы доходы мобилизационного гражданина не берем, уменьшился. Поэтому она, конечно, может в январе подать, и с высокой вероятностью ей будет назначено единое пособие в большем размере — в размере 100% прожиточного минимума. […] Даже если это не произойдет по каким-то причинам, то она всегда сохранит право дополучать до конца 12 месяцев ранее назначенные выплаты. Поэтому есть смысл точно прийти и обратиться за единым пособием.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица
Размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) проиндексируют с 1 февраля 2023 г. на 11,9%. Величина прибавки к ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится получатель:
- Инвалиды всех групп (1, 2 и 3), а также дети-инвалиды;
- Ветераны боевых действий;
- Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
- Инвалиды, участники ВОВ;
- Чернобыльцы (лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастрофы на ЧАЭС) и граждане, пострадавшие в других техногенных катастрофах;
- И так далее (всего таких категорий — 72).
Бюджетная классификация на 2021 год
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Обслуживание внутреннего долга Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного муниципального внутреннего долга, расходы государственных муниципальных учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в гг. Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов.
ОКВЭД содержит записи всех группировок видов экономической деятельности, представленных иерархически. Для идентификации группировок каждая запись классификатора имеет кодовое обозначение, состоящее из цифр (от двух до шести) с последовательным методом кодирования. Между второй и третьей, между четвертой и пятой цифрами ставятся точки, показывающие уровни вложенности и добавленные для обеспечения соответствия записям кодов NACE Rev.2.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Для людей с ограниченными возможностями в 2021 году начнет действовать закон, освобождающий их от необходимости постоянно подтверждать свой статус справками или другими документами. Законопроект предусматривает освобождение от бумажной волокиты за счёт запуска электронного документооборота между бюро медико-социальной экспертизы и уполномоченными органами.
Раньше государство выплачивало ежемесячное пособие до исполнения детям полутора лет. Но со следующего года этот порог будет повышен до трех лет. Причем лимит доходов для получения пособия также увеличится – до двух прожиточных минимумов на человека.
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
В связи с этим существует тысячи вариантов диет, большинство из которых обещают фантастические результаты своим приверженцам. В случаях же, когда обещанная красота и счастье к ним почему-то так и не приходят, а, наоборот, возникают проблемы со здоровьем – все спихивается на индивидуальные особенности организма или недобросовестность сидящего на диете.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.
Что изменится с 1 января 2023-го?
Вместо вышеперечисленных и ныне действующих пособий появится одно — универсальное пособие для бедных семей. Его будут платить беременным женщинам и бедным семьям с детьми до 17 лет (на каждого ребёнка), в которых доход на одного члена семьи не больше 1 прожиточного минимума (ПМ) на душу населения в регионе. В среднем это около 14 тыс. руб. То есть доход на троих (к примеру, мама и двое детей) не должен быть больше 42 тыс., а четверых (мама, папа и двое детей) — 56 тыс. При этом родители должны официально работать (за редкими исключениями) и соответствовать другим критериям нуждаемости — не иметь больше одной машины, квартиры и др.
Размер пособия стартует от 50% детского ПМ. В среднем по стране это 6,7 тыс. руб. Если семья получает эти деньги, а её доход по-прежнему меньше ПМ на душу населения, значит, ей платят 75% детского ПМ — чуть больше 10 тыс. Если и с такой выплатой доход ниже ПМ, тогда платят 100% ПМ — 13,5 тыс. руб.
Меняется и так называемый расчетный период для назначения пособий. Сейчас при оформлении пособий на детей до 3 лет рассматривается доход семьи за год, который берется за полгода до обращения за пособием. В новой модели будет использоваться год за месяц до обращения за пособием. При изменении достатка родители смогут более оперативно получить помощь.
Как сообщили в Минтруде РФ, заявление на оформление универсального пособия можно будет подать с 1 января 2023 г. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.
Какие выплаты на детей изменились с 1 января 2021 года
В простонородье — больничный. Выплачивается тем, кто работает по трудовому договору. Безработные могут обратиться с больничным листом к предыдущему работодателю в течение 30 дней со дня увольнения. Карантин тоже оплачивается по больничному листу.
По закону, подписанному президентом, больничный не может быть ниже МРОТ. В первую очередь это поможет сохранить доход молодым сотрудникам с невысокой зарплатой, потому что работник с общим стажем менее 5 лет получают больничный в 60% от заработка. Сейчас есть минимальный порог пособия по временной нетрудоспособности, который исчисляется в МРОТ.
Например, за 7 дней больничного сотруднику заплатят 12 792/31*7=2 888 рублей.
Пособие по временной нетрудоспособности должно увеличиваться на районный коэффициент.
Максимальный размер больничного в 2021 году — 2 434 рубля за один день больничного при стаже более 8 лет.
Современные кассовые аппараты уже давно умеют выводить все реквизиты кассового чека. На плечи предпринимателей ляжет только обязательство вести номенклатурный учет, т.е. вносить номенклатуру для отбития на кассовом аппарате.
Если раньше можно было выбить чек с безликой позицией «Товар» или «Продукты» и указать общую сумму покупки, то теперь в чеке обязательно должны прописываться:
-
наименование товара,
-
количество товара,
-
цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС,
-
общая сумма по этой позиции.
-
Название товара должно быть максимально понятным покупателю, хотя четких требований пока нет. Лучше писать название производителя. В ближайшем будущем налоговая собирается создать единый справочник товаров, где у каждого товара будет свой код номенклатуры.
-
Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу.
-
Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.
-
ИНН и наименование организации (продавца);
-
ФИО кассира;
-
система налогообложения;
-
признак, сумма и форма расчета;
-
номер фискального накопителя;
-
фискальный признак документа;
-
QR-код;
-
код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой);
-
регистрационный номер онлайн-кассы и другие.
Какой допэк применить к выходному пособию 2021 года доп эк
Вид выплат |
Размер |
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет |
40% от среднего заработка в регионе, но не менее 7 082 рубля и не более 29 600 рублей |
Пособие по беременности и родам |
100% среднего заработка, рассчитанного за два последних года работы. Установленный минимум пособия – 58 878 рублей, максимум – 340 795 рублей. |
Выплаты за постановку на учет на ранних сроках беременности |
675, 51 рублей |
Единовременное пособие беременной супруге военнослужащего, который проходит службу |
|
Единовременное пособие при рождении ребенка |
Если малыш родился до 31 января 2021 года, размер пособия составит 18 004, 12 рублей. С февраля –18 886, 32 рубля. |
Единовременное пособие при рождении ребенка в семье военнослужащего, проходящего службу |
|
Декретное пособие |
|
Оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом |
Размер среднего дневного заработка |
Ежемесячные выплаты малоимущим семьям при рождении первого ребенка |
Прожиточный минимум трудоспособного населения в регионе за второй квартал года, который предшествует году подачи заявления на выплаты |
Ежемесячные выплаты малоимущим семьям при рождении второго ребенка |
Прожиточный минимум трудоспособного населения в регионе проживания за второй квартал года, который предшествует году подачи заявления на выплаты |
Разовые новогодние выплаты детям до 8 лет |
5 тысяч рублей |
Ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет |
50% от регионального прожиточного минимума за второй квартал 2020 года |
Материнский капитал |
От 483 881 до 639 431 рубля |
Доп эк в бюджете расшифровка 2021 таблица
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
В связи с этим существует тысячи вариантов диет, большинство из которых обещают фантастические результаты своим приверженцам. В случаях же, когда обещанная красота и счастье к ним почему-то так и не приходят, а, наоборот, возникают проблемы со здоровьем – все спихивается на индивидуальные особенности организма или недобросовестность сидящего на диете.
Доп эк в бюджете расшифровка 2020 статья 225
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;
от 08.06.2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);
Рекомендуем прочесть: Сколько платят по уходу за второго ребенка
Бюджетные и автономные учреждения могут применять эту таблицу. В ней не приведены увязки для кодов, которые используются исключительно в этих учреждениях. Таблица составлена прежде всего для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам.
До уточнения инструкций по согласованию с финорганом при указании в разряде номера счета кода в разрядах указывайте нули.
В ходе контрольных мероприятий и судебных разбирательств сложилось достаточно четкое понимание, что относится к » ущербу , нанесенному публично-правовому образованию».
- в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Справочник государственных пособий, выплачиваемых в 2021 году
С 1 января 2021 года вступают в силу два новых документа:
1) Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структура и принципы назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н (далее – Порядок № 132н);
2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н).
Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 291 Налоги, пошлины и сборы — 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах — 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) — 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам — 295 Другие экономические санкции — 296 Иные расходы В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Так именуются автомобильные дороги, предназначенные для передвижения по ним неограниченного круга лиц. Иными словами, любой человек может ездить, ходить, бегать, а если сильно захочет — даже ползти по этим путям, независимо от его общественного положения.
Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.
В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.
632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»
Например, на этот код можно отнести увеличение расходов учреждения по выплате пособия, не зачтенного ФСС. Оплату бюджетным или автономным учреждением обязательств за 3-е юрлицо, например, уплату налога, можно отразить по КОСГУ А вот оплату кредиторки в адрес 3-го лица согласно письму кредитора надо учесть по тому КОСГУ, по которому ранее было отражено обязательство.
Бюджетные и автономные учреждения могут применять эту таблицу. В ней не приведены увязки для кодов, которые используются исключительно в этих учреждениях. Таблица составлена прежде всего для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения инструкций по согласованию с финорганом при указании в разряде номера счета кода в разрядах указывайте нули. В ходе контрольных мероприятий и судебных разбирательств сложилось достаточно четкое понимание, что относится к » ущербу , нанесенному публично-правовому образованию».
— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
- проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
- подписка на периодические издания,
- информационные услуги,
- услуги типографии,
- другие работы и услуги.
- авторские вознаграждения,
- организацию питания,
- медицинские услуги,
120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие
Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.
Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.
Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 291 Налоги, пошлины и сборы — 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах — 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) — 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам — 295 Другие экономические санкции — 296 Иные расходы В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.
На основе подобного принципа разработана особо популярная сегодня диета французского доктора Пьера Дюкана. Он предлагает всем желающим похудеть пройти четыре этапа, на протяжении каждого из которых делается упор на употреблении только одного типа продуктов.
При этом часто случается так, что при заключении договора в нем нет возможности указать или предусмотреть отдельные нюансы данного соглашения. Однако, чтобы эти не указанные ранее действия или обязательства сторон стали правомерными, к документу прилагается так называемое «доп. соглашение».
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;
от 08.06.2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);
Рекомендуем прочесть: Сколько платят по уходу за второго ребенка
Бюджетные и автономные учреждения могут применять эту таблицу. В ней не приведены увязки для кодов, которые используются исключительно в этих учреждениях. Таблица составлена прежде всего для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам.
До уточнения инструкций по согласованию с финорганом при указании в разряде номера счета кода в разрядах указывайте нули.
В ходе контрольных мероприятий и судебных разбирательств сложилось достаточно четкое понимание, что относится к » ущербу , нанесенному публично-правовому образованию».
- в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
- Справочник государственных пособий 2019 года
- Справочник государственных пособий 2018 года
- Справочник государственных пособий 2017 года
- Справочник государственных пособий 2016 года
- Справочник государственных пособий 2015 года
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
С 1 июля 2021 года применяйте новую форму СЗВ-ТД
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно. В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.
Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).
К расходам, которые можно учесть по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», относятся приобретение или изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, приобретение или изготовление специальной продукции, БСО, приобретение питьевой воды в бутылках, если у организации есть заключение о несоответствии воды в централизованной системе санитарным нормам или такой системы вообще нет.
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
- специальной продукции.
- цветов;
- подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
- поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
- БСО;
- открыток поздравительных;
» Предпринимательское право Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г. , исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214
приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе: — поздравительных открыток и вкладышей к ним; — приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное;
— цветов;
В перечне подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, на которую относятся с 2019 года приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296.
- изменения кадастровой стоимости участков земли;
- оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
- от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
- безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
- оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.
Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2021 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.
04 Апр 2021 klasterlaw 185
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.
В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Взаимоотношения, которые фактически относятся к трудовым, юридически оформляются как гражданско-правовые.
Бухгалтеры часто отражают расходы по таким договорам по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.
Однако необходимо помнить, что эта статья расходов применяется лишь в случае наличия трудовых отношений с физическими лицами, то есть для расчетов с работниками учреждения, состоящими в штате.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг.
За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ.
Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.
Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?
В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.
Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
Помогаем решать проблемы в юридическом поле, дадим ответы на самые интрегущие вопросы. Советуем как лучше поступить по юридическим делам.
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Начислять страховые взносы по доптарифам нужно не всем. Их начисляют только на выплаты работникам, занятым:
- на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
- на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г № 665 установило списки конкретных работ (производств, профессий, должностей, специальностей, организаций), которые используются при досрочном назначении страховой пенсии по старости, и в отношении которых нужно начислять страховые взносы в пенсионный фонд по дополнительным тарифам.
Такие работники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. То есть к основному тарифу добавляется дополнительный, и суммарная ставка получается выше, чем для «обычных» сотрудников.
Согласно этому документу существуют первый и второй списки вредности. С 2013 года в России действует Федеральный Закон «О страховых пенсиях РФ».
Доп эк в бюджете расшифровка 2021 255
По новым правилам заполнения платежных поручений, в полях «ИНН» и «КПП» теперь должны обозначаться данные по ИФНС, которая администрирует платеж. В поле «Получатель» указывается орган казначейства, в скобках — наименование налоговой инспекции. Поле КБК должно соответствовать коду ФНС.
В соответствии с Приказом Минфина № 230н от 07.12.2016, доп. страховые взносы уплачиваются на следующие КБК:
- При оценивании результатов труда — 18210202131061020160.
- Без проведения СОУТ — 18210202131061010160.
- Пени — 18210202131062100160.
- Штрафы — 18210202131063000160.
Дополнительные взносы уплачиваются по фактическому местонахождению организации (ч. 11 ст. 431 НК). Расчет производится в рублях и копейках (ч. 5 ст. 431 НК).
Срок уплаты платежей в 2021 году не поменялся, их также нужно перечислять ежемесячно, не позднее 15 числа за предыдущий календарный месяц (ч. 3 ст. 431 НК).
ДСВ — это взносы, перечисляемые в ПФР помимо стандартных переводов на накопительную часть пенсии. Они могут перечисляться как по инициативе сотрудника, так и работодателя. Рассмотрим оба варианта подробнее.
- По желанию служащего. Он подает заявление о том, что хочет из заработной платы делать отчисления в накопительную часть пенсии;
- По закону работодателем. Если работник трудится в тяжелых условиях и вредных для здоровья, то за него делаются дополнительные отчисления. Как правило, руководство заведомо закладывает эту сумму в заработную плату.
При первом варианте сотрудник должен составить унифицированное заявление, в котором указывается точная сумма перечисления на ежемесячной основе.
Полезно! Если есть желание делать дополнительные отчисления на накопительную часть пенсии, то лучше всего подать заявление через работодателя, так можно сразу его проинформировать о своей инициативе. Допустимо подать бланк и непосредственно в ПФР или МФЦ, но надо будет уведомить о желании руководство компании.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в 2021 году.
Скачайте также актуальную новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год (редакция от 10 сентября 2021). Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов.
КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.
Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно.
Что касается КВР — это код видов расходов. Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок.
Таблица утверждена приказом Минфина от 01.07.2013 №65н. По ней заказчик определяет, какой код КВР соответствует закупке и должен быть использован в плане-графике согласно КОСГУ.
Рассматриваемые три буквы чаще всего используются в качестве сокращения слов «дополнительный», «дополнение», очень редко — «допустимый».
Как правило, при такой расшифровке, ДОП записывается не как аббревиатура, а в виде сокращения из трех строчных букв с точкой на конце: «доп.».
В таком значении это слово используется практически во всех сферах жизни, в том числе и в любых видах официальной документации.
Рассматривая, что такое ДОП, нельзя не упомянуть о таком способе расшифровки данного сокращения, как «Дороги общественного/общего пользования».
Так именуются автомобильные дороги, предназначенные для передвижения по ним неограниченного круга лиц. Иными словами, любой человек может ездить, ходить, бегать, а если сильно захочет — даже ползти по этим путям, независимо от его общественного положения.
При этом существуют и дороги не общего пользования. То есть ездить по ним может ограниченное число лиц. Таких путей ей несколько видов:
- Расположенные на земле, находящейся в частной собственности.
- Проложенные на территории режимных объектов: воинские части, заводы и т.п.
- Специально построены для органов государственной власти или местных администраций для обеспечения максимально-эффективного выполнения возложенных на них обязанностей.
Кроме всего вышеперечисленного, на вопрос «Что такое ДОП?» можно найти и такие варианты ответов:
- В транспортной сфере ДОП – это «Дирекция обслуживания пассажиров».
- У спецслужб рассматриваемый термин означает «Дело оперативной проверки».
- У экологов – «Дружина по охране природы».
- Среди оружейников так называется дымный охотничий порох.
- А в сфере торговли – «Департамент оптовых продаж».