Абандон в страховании – это… Определение, особенности и примеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Абандон в страховании – это… Определение, особенности и примеры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заключая договор страхования транспортного средства, клиент страховой компании должен изучить его правила. Кроме страховой суммы, размера страхового платежа необходимо детально ознакомиться с условиями выплаты страхового возмещения, рисками и исключениями. Абандон в страховании автомобиля по КАСКО – это право страхователя на получение полной страховой суммы за поврежденный автомобиль.

Подводные камни абандона в страховании

Следует помнить, что все условия, прописанные в договоре страхования, необходимо тщательно изучить. Бывают ситуации, когда страхователь решает воспользоваться положенным ему правом на абандон. Он рассчитывает, что после передачи автомобиля страховой компании ему перечислят компенсацию в размере полной страховой суммы. Как показывает практика, страховщикам прибыльно определять конструктивную гибель транспортного средства и рекомендовать клиентам воспользоваться процедурой абандона.

Во многих договорах КАСКО с целью уменьшения страховых платежей клиентам предлагают заключать договор страхования с учетом изношенности авто. Если у клиента договор с таким условием, то при определении суммы страховой компенсации страховая сумма автоматически уменьшится на сумму амортизационного износа. К тому же необходимо учесть сумму франшизы, которая указана в документе на страхование. Поэтому, воспользовавшись своим правом на отказ от имущества, страхователь может получить значительно меньшую сумму компенсации, чем он предполагал. Такие случаи бывают нередко.

Что такое полная гибель автомобиля «тотал»

Полное уничтожение автомобиля без возможности последующего восстановления или проще говоря «тотал» — это ситуации, когда либо стоимость страхового возмещения не способна покрыть все расходы на ремонт, либо заниматься восстановлением в целом нецелесообразно.

Зачастую в страховом деле можно встретить два четких правила, при котором с большой долей вероятности будет признан так называемый «тотал»:

  • когда оценочная стоимость восстановительных работ превышает 70-80% от назначенной максимально возможной страховой суммы;
  • если технически не представляется возможным произвести ремонт, либо целесообразнее вообще не восстанавливать машину, а сразу же отправить ее на утилизацию.

Эти ситуации можно назвать классическими и самыми распространенными, но вообще у каждой страховой компании могут действовать свои особенности, которые изначально прописываются в заключенном договоре.

Опять же, здесь все тоже зависит от конкретной страховой компании. Ведь есть такие организации, которые в договоре прописывают возможность оценки гибели автомобиля только определенными экспертными организациями. Надо ли уточнять, что эти экспертные организации в таком случае назначаются только самой страховой и могут быть не очень добросовестными, либо действовать по указке страховых агентов.

Свои права тогда придется долго и сложно отстаивать в суде.

В плане же выплаты может быть предложено несколько вариантов действий:

  1. Страховщик выплачивает полную сумму компенсации автовладельцу и забирает автомобиль с неповрежденными запчастями и элементами кузова себе (по договоренности).
  2. Страховщик выплачивает сумму компенсации, но вычитает из этих денег те годные запчасти, которые автовладелец пожелал оставить себе. Естественно, проводится экспертная оценка стоимости этих запчастей с учетом зафиксированного на момент сделки износа.
  3. Некоторые страховые компании сразу же предлагают воспользоваться вторым пунктом, но в тот же момент советуют своих партнеров, которые занимаются продажей автомобилей по запчастям. В таком случае тоже выплачивается компенсация за вычетом реализованных деталей.

Какой вариант выбирать, а от какого сразу же отказываться, стоит решать в каждом отдельном случае самостоятельно. Именно потому важно понимать, что страховая компания делать в праве, а какие ее действия находятся уже вне юридического поля.

Например, неблагонадежные страховые компании могут запросто навязывать свои услуги по продаже целых запасных частей или по реализации аварийного автомобиля без разборки. В таком случае нужно оставаться внимательным в любом случае, поскольку неизвестно, кто будет заниматься продажей, в каких отношениях страховая компания с этими людьми или организацией, есть ли у них возможность занижать выплаты и стоимость продажи годных частей имущества в свою пользу.

Очевидно также, что в целом выплаты «тотал» по КАСКО почти всегда являются довольно крупными. Естественно, это благодатная почва для всевозможных махинаций и отмывания денег. Значит, важно заблаговременно подбирать как можно более уважаемую страховую компанию с безупречной репутацией и большим опытом работы на рынке.

Правовое обоснование получения имущества в порядке абандона

В соответствии со ст. 278 КТМ РФ, если имущество застраховано от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:

  1. пропажи судна без вести;
  2. уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);
  3. экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели судна);
  4. экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;
  5. захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.

В указанных случаях к страховщику переходят:

  • все права на застрахованное имущество при страховании имущества в полной стоимости;
  • права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости.

Заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение шести месяцев с момента наступления страхового случая. По истечении этого срока страхователь (или выгодоприобретатель) утрачивает право на абандон и может требовать возмещения убытков только на общих основаниях. Заявление об абандоне является безусловным, то есть не может быть взято страхователем (или выгодоприобретателем) обратно (ст. 279 КТМ РФ).

В случае если по получении страхового возмещения судно окажется непогибшим, страховщик может требовать, чтобы страхователь или выгодоприобретатель, оставив за собой имущество, возвратил страховое возмещение за вычетом той части страхового возмещения, которая соответствует реальному ущербу, причиненному страхователю или выгодоприобретателю (ст. 280 КТМ РФ).

Переуступка требования без постановки на баланс

В профессиональном сообществе предлагался еще один способ отражения абандона. Предполагается, что в данном случае страховая компания пользуется услугами цессионария посредством заключения договора цессии.

Читайте также:  Как выписаться при продаже жилья

Кирпичникова Г., Прокофьева Г. Указ. соч.

В соответствии со ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования). При этом не требуется согласия должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Страховая компания может уступить право требования к должнику другому лицу на возмездной основе. Для осуществления этого необходимо заключить дополнительное соглашение со страхователем о переходе к страховой компании права собственности на застрахованное имущество или на отдельные его части (годные остатки). Страхователь при этом становится должником перед страховой компанией.

По мнению Г. Кирпичниковой и Г. Прокофьевой, уступка права требования новому кредитору отражается в бухгалтерском учете организации как продажа (выбытие) прочих активов. Поступления от продажи прочих активов признаются операционными доходами организации в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 и принимаются к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности нового кредитора (п. п. 6, 10.1 ПБУ 9/99). Величина дебиторской задолженности нового кредитора определяется исходя из цены, установленной договором об уступке требования. Для учета расчетов с покупателем права требования может использоваться счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Операционные доходы отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов. При этом в дебет счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы», списывается фактическая себестоимость проданного актива, в данном случае — сумма дебиторской задолженности страхователя в корреспонденции со счетом 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию».

Для целей налогового учета, применяя положения п. 2 ст. 279 НК РФ к рассматриваемой ситуации, при уступке права требования долга третьему лицу отрицательная разница, которая может возникнуть между доходом от реализации права требования долга и планируемым доходом в сумме оценочной стоимости реализуемого актива с учетом дополнительных расходов на ремонт, признается убытком по сделке уступки права требования и включается в состав внереализационных расходов. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:

  • 50% суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
  • 50% суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 дней с даты уступки права требования.

В бухгалтерском учете данные операции могут быть отражены следующим образом :

  1. Отражены доходы, возникшие на основании подписанного соглашения о перемене прав собственности на транспортное средство между страхователем и страховой компанией в сумме экспертной оценки ТС (отдельных частей). Страхователь обязан по акту передать транспортное средство (отдельные части):

Д-т 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

  1. Отражена уступка цессионарию права требования на основании договора цессии:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

  1. Списана дебиторская задолженность страхователя после подписания договора цессии:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию».

  1. Получены денежные средства от цессионария:

Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

  1. Начислен НДС с цены переуступки права требования :

Расчеты с перестраховщиком

Как отмечает С.В. Дедиков , в договорах перестрахования институт абандона не применяется, во-первых, потому, что в абсолютном большинстве случаев перестраховщик перестраховывает только часть ответственности страховщика, а во-вторых, перестраховщики, как правило, не имеют необходимой инфраструктуры для хранения, отчуждения или утилизации застрахованного имущества.

Дедиков С.В. Важный страховой институт (абандон) // Финансы. 2005. N 11.

Но следует учитывать, что с точки зрения гражданского законодательства перестрахование рассматривается как страхование предпринимательского риска. К договору перестрахования применяются правила, предусмотренные в отношении страхования предпринимательского риска, если договором перестрахования не предусмотрено иное (п. 2 ст. 967 ГК РФ). Отсюда возникает вопрос: если договор страхования перестрахован, по нему произошел страховой случай, произведена выплата и получено имущество в порядке абандона, то нужно ли передавать часть средств от реализации этого имущества перестраховщику?

Прямого ответа на данный вопрос в законодательстве нет. Попытаемся ответить на него, используя в аргументации то, что имеется.

Правовой режим перестрахования определяется нормами ст. 967 ГК РФ и ст. 13 Закона об организации страхового дела, а также обычаями делового оборота.

Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (п. 1 ст. 5 ГК РФ). Возможность применения к перестраховочным отношениям обычаев делового оборота особо оговорена в п. 5 ст. 13 Закона об организации страхового дела. Рекомендация законодателя о применении в перестраховании обычаев делового оборота вполне обосновывается следующими соображениями.

Это прежде всего скудность нормативно-правовой базы, необходимой для урегулирования перестраховочных отношений, причем в рамках не только российского законодательства, но и международного правопорядка (то есть на уровне международного правового акта — договора, конвенции и т.п., относящегося к страхованию).

Кроме того, необходимость применения в перестраховочных отношениях обычаев делового оборота связана с тем, что значительная доля перестраховочной емкости российскими страховщиками передается в перестрахование иностранным страховым компаниям (нерезидентам). А поскольку в международном праве отсутствует специальный нормативный акт, посвященный страхованию, а тем более перестрахованию, при определении условий перестрахования участники перестраховочной сделки применяют обычаи делового оборота, сложившиеся в данной сфере отношений, в основном в международной практике перестрахования .

Абрамов В. Особенности заключения договоров перестрахования // Финансовая газета. 2005. N 45.

В настоящий момент на практике действуют различные схемы взаимоотношений перестрахователя с перестраховщиком в данном случае. В первую очередь они зависят от видов и форм заключенных договоров перестрахования и, как правило, в них же и оговариваются.

Если договором не предусмотрено, что страховщик должен отдать часть средств от реализованного абандона перестраховщику, то в принципе он может этого не делать.

Но договором может быть предусмотрена обязанность перестрахователя перечислить перестраховщику соответствующую его доле в выплаченном страховом возмещении часть средств, полученных перестрахователем в результате реализации имущества, переданного ему страхователем (выгодоприобретателем) после выплаты последнему страхового возмещения. Как правило, в таких случаях расходы по изъятию, хранению, переоформлению, транспортировке имущества вычитаются из общей суммы полученных денежных средств в пользу стороны, их понесшей. Сюда также следует отнести НДС, уплаченный за все эти услуги, если страховая компания руководствуется п. 5 ст. 170 НК РФ.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Вообще понятие «средства, полученные в результате реализации имущества, переданного страховщику страхователем» довольно неоднозначно, и сторонам договора перестрахования следует четко его сформулировать. Одним из важных моментов является конкретизация того, что входит в это понятие. Более того, следует определить судьбу начисляемого к уплате в бюджет НДС с реализации имущества. Было бы логичным вычитать эту сумму из выручки с реализации.

Искать в гл. 21 НК РФ нормы, предписывающие особенности и порядок исчисления НДС в такой ситуации, бессмысленно. Уповать на то, что эти операции не облагаются НДС в соответствии с перечнем пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ, тоже бессмысленно. Аналогично вознаграждению ведущего страховщика (лидера) за ведение дел в состраховании эти операции не поименованы там ни прямо, ни косвенно.

Попытаемся разобраться сами.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено налоговым законодательством. Таким образом, можно сделать вывод, что перестрахователь и перестраховщик должны сами исполнить свои обязанности налогоплательщиков и начислить НДС к уплате в бюджет, например в случае пропорционального перестрахования, соразмерно их доле в страховом возмещении. Но формально имущество переходит в собственность прямого страховщика, и именно он, являясь законным собственником, реализует его. Иначе говоря, для целей этого варианта перестрахователь должен до процесса реализации имущества юридически отказаться от его части в пользу перестраховщика в соотношении, установленном в договоре перестрахования. Однако представляется, что перестрахователь рассчитывается с перестраховщиком денежными средствами. Иными словами, приобретение этого имущества перестраховщиком является для него своего рода обузой, и ему предпочтительнее иметь дело с денежными средствами.

Теперь допустим, что перестрахователь, реализовав имущество, начислил и уплатил НДС не в своей, а в общей части. Тогда, по логике вещей, перестраховщик, получая причитающуюся ему долю, не должен начислять НДС. Но, скорее всего, с этим не согласятся налоговые органы. Иначе говоря, есть налоговый риск. Но опять же, получается, что в итоге по операции НДС уплачен более чем достаточно.

Также здесь следует упомянуть ситуацию с наличием иностранного перестраховщика, ведь в отношении него российский перестрахователь выступает налоговым агентом по НДС. Если местом реализации признается Российская Федерация и если иностранный перестраховщик не состоит на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, то перестрахователь обязан удержать и уплатить с перечисляемых перестраховщику средств НДС одновременно с их перечислением (п. 4 ст. 174 НК РФ).

Значительно усложняют эту ситуацию обстоятельства непропорционального перестрахования.

С.В. Дедиков, рассматривая оговорку об окончательном нетто-убытке как один из элементов договора непропорционального перестрахования, отмечает, что частным случаем уменьшения величины убытка является ситуация, когда произошла конструктивная гибель застрахованного объекта и страхователь по условиям страхового договора передал страховой компании остатки поврежденного имущества. Такие остатки вполне могут обладать определенной стоимостью, но подчас ее величину определить невозможно до того, как это имущество будет продано, особенно если речь идет об элементах специфических технологических линий или специального оборудования. В подобных случаях можно рекомендовать стоимость такого рода имущества временно не учитывать при расчете нетто-убытка, а окончательный расчет произвести после реализации . С этим мнением, безусловно, нужно согласиться, однако следует учитывать, что страховщик приходует на баланс имущество, только если оно имеет денежную оценку. Другое дело, когда имущество реализовано по цене ниже той, что определена оценщиком (который, кстати, должен определить его реальную рыночную цену). Далее С.В. Дедиков рекомендует вычитать рыночную стоимость остатков поврежденного объекта страхования или рыночную стоимость перешедшего к перестрахователю в порядке абандона застрахованного имущества при расчете окончательного нетто-убытка. Хотелось бы добавить, что здесь следует сделать оговорку об НДС, который уплачивается с реализации в бюджет и фактически не является средствами страховой компании (естественно, до тех пор, пока эти операции не освободят от налогообложения НДС).

Что такое абандон в страховании

Если условия заключенного договора предполагают наличие абандона, страхователь имеет право на отказ от прав на застрахованное имущество в одностороннем порядке, чтобы получить наибольшую материальную компенсацию. Хороший пример — потеря объекта страховки. Права законного собственника застрахованного имущества переходят на сторону страховщика, который выплачивает компенсацию в максимально возможной сумме для покрытия понесенного экономического ущерба. После обнаружения утерянного застрахованного имущества страховщик будет иметь на абандон все права.

Например, предположим, что у вас есть застрахованный автомобиль. В результате аварии он получил серьезные повреждения. Страховщик выплатил вам полную страховую сумму, а вы в свою очередь написали добровольный отказ от права владения застрахованным имуществом.

Абандон нельзя охарактеризовать как безоговорочную норму — иногда клиентам приходят отказы

Выбор страхователя: застрахованное имущество или абандон

Оформляя автострахование, клиент страховщика должен ознакомиться с его правилами. Помимо страховой суммы, размера страховой премии необходимо знать условия выплаты возмещения, риски и исключения. Отказ в автостраховании КАСКО (абандон) — это право страхователя получить полную сумму страховки за поврежденный автомобиль.

Бывают ситуации, когда автомобиль после транспортного происшествия поврежден более чем на 70%. В страховании такой случай считается конструктивной утратой транспортного средства или тотальным ущербом.

Если такое случается, большинство страховщиков выплачивают страховую сумму в соответствии с действующими правилами страховки. Однако из нее вычитают стоимость годных остатков, которые страхователь может продать.

В такой ситуации клиент сталкивается с выбором: искать покупателей на остатки ТС, пригодные для продажи, или использовать право на добровольный отказ в страховании, процедура которого менее утомительна.

Подводные камни абандона в страховании

Следует помнить, что все условия, прописанные в соглашении по страховке, необходимо внимательно изучить. Бывают ситуации, когда страхователь решает воспользоваться своим правом отказа на застрахованное имущество (абандон).

Он рассчитывает, что после передачи автомобиля страховщику получит компенсацию в размере полной страховой ставки. Как показывает практика, страховщикам выгодно определять конструктивную гибель ТС и советовать клиентам воспользоваться процедурой отказа от застрахованного имущества (абандон).

Читайте также:  Компенсация за задержку зарплаты: сколько должен заплатить работодатель?

Во многих КАСКО с целью уменьшения страховых выплат клиентам предлагается оформить страхование, которое учитывает износ автомобиля. Если у клиента договор с этим условием, то при определении размера страхового возмещения страховая ставка автоматически уменьшается на сумму амортизации. Кроме того, необходимо учитывать размер франшизы, который указан в документе на страховку.

Таким образом, используя свое право на отказ от застрахованного имущества (абандон), страхователь может получить значительно меньшую сумму компенсации, чем ожидалось. Такие случаи не редкость.

Конструктивная гибель

Как показывает статистика, большинство клиентов страховых компаний не читают весь договор страхования. Они уверены, что имея на руках документ КАСКО, подписанный обеими сторонами в случае аварии, они имеют возможность полностью возместить понесенный ущерб. А если восстановить машину невозможно или слишком дорого, страховщик оплачивает полную стоимость.

Не все так просто. Полный ущерб признается в том случае, если повреждение застрахованного имущества произошло во время страхового случая, а стоимость полного ремонта или восстановительных работ составляет 70% или более от реальной стоимости на момент несчастного случая или другого страхового случая.

Очень часто страхователи для экономии страховых выплат заключают договоры КАСКО с определением страховой суммы не по рыночной цене на момент страхования, а по договорной цене. Следовательно, сумма страхового возмещения в случае подразумеваемой утраты транспортного средства не сможет полностью покрыть полученный ущерб.

В соответствии с законодательством РФ существует две возможности оформления отказа в страховании. Это возможно в таких ситуациях:

  1. Текущий договор между страховщиком и страхователем включает пункты, раскрывающие процесс оплаты, включая отказ. Согласно положениям этого документа, заказчик страховой компании имеет право (не обязанность) воспользоваться отказом, то есть передать свой автомобиль компании в обмен на компенсацию в размере страховой суммы. Этому страховщику согласие не требуется.
  2. Оформляется двусторонний документ, по которому страхователь — владелец транспортного средства передает право собственности страховой организации. Страховщик станет полноправным собственником только после возмещения причиненного ущерба.

Следовательно, в любом из вариантов страхователь вправе использовать в страховании процедуру отказа. Образец документа о передаче прав должен содержать сведения о подписавших его сторонах, реквизиты отчуждаемого объекта.

В сфере автомобильного страхования можно писать абандон после фиксации полной гибели транспортного средства. То есть — когда ориентировочная стоимость ремонта составит более 30% реальной рыночной цены автомобиля. Соответствующие расчеты осуществляются страховой компанией. Выгодоприобретатель не может самостоятельно выполнить необходимые вычисления вследствие различных факторов.

В целом, абандон представляет небольшую выгоду для отечественных страховщиков ввиду широкого распространения КАСКО. Страховой компании значительно проще выплатить меньшую сумму денежной компенсации для частичного покрытия стоимости ремонта транспортного средства. Такая ситуация не исключена вследствие юридической безграмотности многих владельцев автомобилей. Поэтому после конструктивной гибели транспортного средства желательно заручиться помощью высококвалифицированного юриста.

Учитывается ли износ имущества

Именно из-за отказа исключить износ автомобиля мой знакомый и был вынужден подать в суд. Не буду проводить антирекламу, но СК предложила либо выплатить страховую сумму минус размер износа, либо выплатить размер износа при отказе от абандона.

Что самое плохое, большинство городских судов не удовлетворяют аналогичные иски. Хотя в законе о страховом деле явственно сказано, что владелец имеет право получить всю страховую сумму.

Так что практика учета износа имущества в нашей стране сугубо индивидуальна. Возможно, в будущем это и изменится. А сейчас я советую вооружиться как можно большим количеством документов, подавать иск в попытках заставить СК не вычитать сумму износа из страховой выплаты.

В прочем, имеются и выигранные дела против СК: суд настоял на возврате удержанного износа владельцу (не считая остальных выплат).

Абандон часто используется при страховании морских судов и грузов, наземных транспортных средств (легковых, грузовых авто, автобусов). Закон №4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ» (статья 10) предписывает, что утрата (гибель) объекта страхования дает возможность клиенту отказаться от прав на застрахованное имущество. Цель — получение 100% суммы, прописанной в договоре. Собственником объекта становится страховщик.

Если утерянное имущество будет найдено, то выгодоприобретатель обязан вернуть возмещение (за вычетом причиненного ущерба), вступив в права собственности. Понятие «гибель имущества» подразумевает не только случаи с затонувшими судами, но и события, в результате которых восстановление объекта превышает страховую стоимость на момент заключения договора. Подобная ситуация носит название «конструктивная гибель» и подразумевает, что на ремонт потребуется более 50-70% стоимости имущества. Правоведы разъясняют, что абандон является неотъемлемым правом выгодоприобретателя и обязанностью страховой фирмы.

Расчет страховых выплат при абандоне

Несмотря на то, что законодательством закреплено право на абандон, многие страховые компании утверждают, что страховая выплата не может быть выше предельной страховой суммы, рассчитываемой с учетом износа. В таких ситуациях собственники автомобилей получают сумму за вычетом естественного износа.

Именно разные подходы страховых к расчету итоговой суммы компенсации— одна из основных причин судебных разбирательств.

Обратите внимание: каждая страховая компаний рассчитывает суммы износы индивидуально. В среднем сумма износа составляет 1-1,75 % в месяц в течение первого года использования автомобиля.

Алгоритм действий автомобилиста для получения страховых выплат:

  • не подписывать договор страхования, в котором указаны суммы возмещения за вычетом износа;
  • направить страховщику заявление об абандоне;
  • оставить себе годные остатки автомобиля;
  • отследить маршрут передвижения автомобиля до места нахождения страховой компании;
  • получить экземпляр заявления об абандоне, подписанный сотрудником страховой компании.

Помощь автоюриста в Санкт-Петербурге

Для победы в споре со страховой компании необходимо тщательно изучить документы, которые относятся к спору, в том числе, договор страхования. Если в договоре подробно прописаны пункты об износе машины, то суд может принять решение в пользу страховой компании.

Если Вы не уверены в своих силах, то можете воспользоваться помощью автоюристов «Общества по защите прав автомобилистов».

Автоюристы, чтобы помочь автовладельцу получить полную стоимость транспортного средства, осуществляют целый комплекс юридических услуг:

  • составление заявление об абандоне;
  • формирование пакета документов для страховой компании и суда;
  • проведение независимой экспертизы (при необходимости);
  • составление досудебной претензии в страховую. Стоит отметить, что на практике страховые компании зачастую соглашаются на урегулирование спора в досудебном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *