Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полиция — правовой статус, полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.
Взаимоотношение полиции и граждан
Правила взаимодействия сотрудников правоохранительных органов с гражданами России описаны в статье 5 Закона о полиции. Обращаясь к человеку, полицейский должен в обязательном порядке:
- Сообщить информацию о своей должности, звании, фамилии.
- Проинформировать о причине и цели обращения, предъявив свое удостоверение.
- В случае задержания уведомить о причине подобного решения и рассказать гражданину о его правах на время ареста.
Если же к сотруднику полиции обращается гражданин, он должен:
- Сообщить свою фамилию, звание и должность.
- Внимательно выслушать причину и цель обращения.
- Оказать помощь в пределах своих полномочий или проинформировать о том, к кому следует обратиться для решения проблемы.
Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.
К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.
Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.
Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.
Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.
В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.
Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.
Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.
Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.
К вопросу о том, кто вообще считается суицидником. Это человек, который осознанно нанёс себе повреждения, с целью лишения жизни.
Ну и к вопросу о том, какие последствия бывают после суицида. Вообще, за это вас не посадят. Если только вы не приземлились на детскую коляску с ребенком внутри. Если приземлились и выжили, то это будет крайне интересный случай. С точки зрения правоприменения. Но пока, таких случаев не зафиксировано. Есть случай, когда человек убил ребенка таким способом. Но и сам не выжил.
Далее, вас ждёт ухудшение здоровья и отклонение психики. Скорее всего, они у вас уже были. Но теперь, может быть и инвалидность. Если вы в процессе получили крайне серьёзные повреждения.
Статья 4. Организация полиции
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Реформа МВД в 2020 году
Реформирование силовых ведомств — более или менее привычное событие в России. Даже если забыть о “медведевской” реформе МВД, которая вылилась в переименование милиции в полицию, те или иные перестановки и изменения закона происходят достаточно часто.
Антинаркотические органы когда-то были выделены в отдельное ведомство, а затем снова вошли в состав МВД. Из состава полиции была выделена Росгвардия, в которую перешёл ОМОН и вневедомственная охрана.
Слухи, которые ходят вокруг возможного реформирования полиции в 2020 году, затрагивают ещё более чувствительные для сотрудников темы. Например, не первый год полицейские опасаются повышения выслуги лет для получения ведомственной пенсии.
Будет ли реформа МВД в 2020 году, какую форму она примет и насколько близко затронет интересы простых сотрудников — разберёмся в том, что будет происходить с полицией в новом году.
Права полицейских в США по отношению к гражданам. Справка
Американский полицейский, работающий в одном штате, не может арестовать или преследовать преступника, который скрылся в другом.
В отличие от России, в США нет Уголовного или Административного кодекса. Есть свод законов, который должен знать наизусть каждый полицейский.
(Журнал «Милиция», 23.12.2003, №12, С риском по жизни)
Изначальной правовой основой производства ареста и обыска в уголовном процессе США является IV поправка к Конституции США: «Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, документов и имущества от необоснованных обысков и арестов недолжно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту».
(Журнал «Милиция», 25.01.2000, №1, Арест и обыск по-американски)
В Америке действует так называемое Правило Миранды — в правовой системе США демократическая норма уголовного процесса, созданная Верховным судом в 1966 г.
Верховный суд США признал, что показания арестованного или задержанного, не ознакомленного с правом хранить молчание и получать советы адвоката, не могут фигурировать в суде. Определенной формулировки этого напоминания нет: в различных штатах оно произносится по-разному.
Верховный суд лишь требует, чтобы задержанному было четко рассказано о его правах и он подтвердил, что понял их.
Обвиняемый может потребовать исключить любые признания, полученные, например, путем незаконной слежки.
Правило Миранды не распространяется на подозреваемых, если во время допроса они не находятся под арестом или если они добровольно дают полиции уличающие показания вместо того, чтобы давать их в виде ответов при допросе.
В целом, в соответствии с действующими в США законами полиция наделена обширными полномочиями в деле охраны правопорядка. Американский полицейский не обязан показывать свое удостоверение, но должен иметь специальный жетон на видном месте.
Офицерам полиции США не надо искать понятых: показаниям сотрудников правоохранительных органов в этой стране принято доверять, так как за фабрикацию ложных сведений полицейских ждет очень суровое наказание.
Нельзя ругаться, а тем более оскорблять полицейского при исполнении — в Америке за неуважение к представителю сил правопорядка можно угодить в тюрьму.
Применение силы в американской полиции детально регламентировано. Огнестрельное оружие — последний, но самый весомый для многих аргумент не в пользу схватки с представителем закона.
Согласно действующим правилам, сотрудник полиции может применять табельное оружие в любой ситуации, которую он считает опасной для своей жизни и здоровья.
Впрочем, любое применение оружия автоматически влечет за собой медицинское освидетельствование, а также отпуск и расследование о законности его применения.
Какими не были бы основания и причины задержания, сотрудниками полиции должны соблюдаться сроки ограничения свободы. Если по истечении сроков задержания к гражданину не была применена одна из возможных мер пресечения, то он немедленно освобождается.
Законодательством установлены следующие сроки задержания граждан:
• по ст. 94 УПК РФ – не более 48 часов с момента задержания (если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания);
• по ст. 27.5 КоАП РФ – не должен превышать три часа с момента доставления (срок может быть продлен до 48 часов, если произошло задержание по отдельным категориям дел, перечисленным в ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ).
О задержании сотрудник полиции обязан составить протокол (ч. 14 ст. 14 ФЗ «О полиции»). Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником и задержанным лицом. Вы можете фиксировать в протоколе свое несогласие с ним, вписывать туда свою версию событий. Заполните прочерком все пустые строки. И обязательно заберите копию протокола себе.
Помните, что протокол при административном задержании составляется незамедлительно, с момента доставления задержанного. Протокол о задержании подозреваемого в уголовном преступлении составляется в течение 3 часов с момента доставления в орган дознания или к следователю.
В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
Не позднее 3 часов с момента задержания задержанное лицо имеет право на один телефонный разговор с близким родственником или иным близким лицам, которым он сообщит о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции (ч. 7 ст. 14 ФЗ «О полиции»)
Надеюсь, что моя статья будет кому-то полезна. Спасибо за внимание!
Права сотрудника полиции
Помимо обладания определенным перечнем обязанностей, возложенным на плечи полицейского, представители правоохранительных структур также наделены и правами различного характера.
- Право на обеспечение условий, нужных сотрудникам органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
- Право на предварительное ознакомление с нормативными документами, регулирующими вопросы относительно наличия у конкретных должностей:
- служебного статуса;
- прав;
- обязанностей.
- Право на отдых, как в течение будних дней (время вне рабочего дня), так и в виде:
- выходных;
- отпусков.
- Право на получение заработной платы и прочих денежных выплат, устанавливаемых:
- буквой закона;
- контрактом служебного типа.
- Право на получение данных, нужных для осуществления основной деятельности, в частности представляющих охраняемую государством тайну.
- Право на свободный доступ в различные органы власти и прочие учреждения, при условии, что оный необходим для выполнения должностных обязанностей.
- Право на ознакомление с составленным на сотрудника личным делом, а также приобщение к нему нужной документации.
- Право на защиту от распространения личных данных о полицейском.
- Право на служебное продвижение согласно установленному порядку и очередности.
- Право на получение профессиональной подготовки к должности и профильного образования.
- Право на разбирательство по спорам служебного характера и законодательную защиту свобод.
- Право на защиту здоровья, а также непосредственно жизни, как самого сотрудника полиции, так и граждан, являющихся членами его семьи.
- Право на будущее получение пенсии и страхование.
Кроме того, полицейский, как и любой другой гражданин, имеет право на пенсионное обеспечение и страхование.
Пункты полиции — новые органы дознания?
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 3-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» среди территориальных органов внутренних дел, наделенных статусом органа дознания, законодатель прямо упомянул и пункты полиции. Таким образом, мы стали свидетелями последовательных действий законодателя по приведению уголовно-процессуального закона в соответствие с организационной структурой территориальных органов внутренних дел. На органы внутренних дел, а равно на территориальные органы внутренних дел и ранее возлагались функции органа дознания. Если редакция п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ в отрыве от формулировок иных нормативно-правовых актов ранее кого-то могла ввести в заблуждение, что пункты полиции не являются органами дознания, то теперь ни у кого подобного рода сомнений возникнуть не может.
Однако и ранее пункт полиции как территориальный орган внутренних дел на районном уровне являлся органом дознания. Об этом свидетельствует организационная структура органов внутренних дел. Согласно п. 3 Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне пункт полиции является структурным подразделением территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания являются его основными направлениями деятельности (п. 4 Типового положения).
Статья 1. Назначение полиции.
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.
Статья 4. Организация полиции.
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 7. Беспристрастность.
1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Глава 7. СЛУЖБА В ПОЛИЦИИ
Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
Статья 35. Утратила силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ.
Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ.
Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ.
Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.
Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ.
Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ.
Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.
2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.
3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.