Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец характеристики на ребенка инвалида из школы для ВТЭК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.
Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?
Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.
Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.
Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.
Что должно быть в характеристике ученика с ОВЗ + образец
Характеристика на учащегося с ОВЗ составляется для прохождения ПМПК. Прохождение этой медико-педагогической комиссии является делом добровольные и осуществляется на основании заявления от родителей или опекунов ребенка. На такую комиссию рекомендовано обращаться родителям, чьи дети имеют трудности в обучении или поведении. Принципиально, педагогический процесс связывает родителей и педагогов, потому что цель у них одна. В интересах родителей дать несовершеннолетнему максимально возможное для его способностей образование, а задача педагога – реализовать это желание. Если есть такой контакт и взаимопонимание – то решение о направлении ребенка на ПМПК в случае наличия каких-либо затруднений даётся легко. С другой стороны, не у всех родителей получается осознать, что их ребенок «особенный» и в своем стремлении они порой упорствуют, не желая признавать, что им требуется специализированная помощь и особые программы в обучении. Но оставим лирику для комментариев и поговорим о практике.
Для того, чтобы грамотно составить характеристику на ребенка с ОВЗ педагог должен длительно и внимательно наблюдать за ним, собирать результаты этого наблюдения. Рекомендовано проводить такой анализ не менее чем в течение учебного года, за исключением случаев, когда нарушения очевидно выражены и существует острая необходимость срочного вмешательство в образовательный процесс для соблюдения интересов ученика.
Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:
- психолого-педагогическая;
- психологическая;
- педагогическая.
Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:
- лечебное учреждение;
- органы социальной защиты;
- пенсионный фонд.
Характеристика на ученика обучающегося на дому
С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей). С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода. Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера. Урок в таких ситуациях переносился на другой день.
Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.
Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
Образец написания характеристики (дети ОВЗ)
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Москвичева С.Е учитель-дефектолог МБДОУ №186 «Волгарик» г. Ульяновск
Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации).
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
1. Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.
2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.
3. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.
4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д., эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.
5. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения.
6. Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.
7. Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.
8. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.) .
9. Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании.
10. В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.
Педагогическая характеристика воспитанника детского дошкольного учреждения № 186
1. Общие сведения о ребенке:
Дата поступления в детский сад:
Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:
Ф. И. О. матери, место работы:
Кто занимается воспитанием ребенка?
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье (болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
4. Знания, умения и навыки по программному материалу:
4.1. Характеристика учебных умений, связанных с обучением математике:
Количество и счёт: (не) дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным (порядковым) счётом в пределах, (не) знает цифры от 1 до, (не) соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, (не) сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт, (не) знает элементы знаковой символики ( , +, -, =, (не) владеет составом числа, (не) решает примеры в пределах, (не) решает задачи на наглядном материале.
Восприятие цвета (представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету) :
Восприятие формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме)
Восприятие величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем
и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины)
Временные представления: (временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года)
Пространственные представления: (пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве) .
4.2. Характеристика речи ребенка:
Словарь: (указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не) нарушает структуру многосложных слов)
Грамматический строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными)
Звуковая сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) :
Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации
4.3. Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте:
(отразить умение делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова,
называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове, знание букв,
умение читать слоги, отдельные слова)
5. Особенности моторной сферы:
Общая моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок)
Ручная моторика: (норма (сохранность функции, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен, темп (норма, быстрый, медленный, переключаемость (точная, неточная, координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная)
Ведущая рука: (левша, амбидекстер, правша) .
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
В чем разница статусов?
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).
В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.
Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.
Педагогическая характеристика на дошкольника для оформления инвалидности пример
Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля. Личностные особенности: -мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены.
Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи. Аппетит ребенка умеренный, дневной сон спокойный, засыпает быстро. Часто болеет простудными заболеваниями. При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.
Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк
-восприятие: знает и показывает правильно (но не всегда) четыре основных цвета (красный, зеленый, желтый, синий). При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей. Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.
-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает. Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля.
💁♀️ Можно ли получать универсальное пособие и выплаты из маткапитала
Семьи с детьми смогут одновременно получать две выплаты – и универсальное пособие, и выплаты из материнского капитала. Выплата из маткапитала будет назначаться независимо от очередности рождения детей, тогда как в 2022 году такую выплату можно получать только на второго ребенка.
Главное условие получения выплаты из маткапитала – среднедушевой доход семьи ниже двух прожиточных минимумов по региону. Обратиться за выплатой можно после назначения универсального пособия, если стало понятно, что доходы все равно «не дотягивают» до двух прожиточных минимумов.
Более того, если в 2023 году по каким-то причинам семья подаст заявление на получение универсального пособия, но не получит его из-за несоответствия требованиям, то это не отменяет права на подачу заявления для получения выплат из маткапитала, поскольку они назначаются без комплексной оценки нуждаемости, а лишь исходя из среднедушевого дохода семьи.
Кому положено пособие по инвалидности в 2022 году?
Рассчитывать на получение выплаты по инвалидности могут все инвалиды, которые официально подтвердили свой статус. В медицинском учреждении выдается заключение о стойком снижении здоровья, регулярно придется снова проходить комиссию, чтобы врач смог убедиться: улучшения не наблюдается.
Группа инвалидности |
Характеристики и особенности |
Первая |
Инвалид полностью зависим от третьих лиц, он не может ориентироваться в пространстве, контролировать себя, передвигаться. |
Вторая |
Инвалид может работать с помощью вспомогательных инструментов, ориентируется в пространстве, способен передвигаться. |
Третья |
Наблюдается серьезный недуг, не препятствующий работе с лояльными требованиями. |
Дети-инвалиды |
Разделение на группы для людей младше 18 лет не предусмотрено. |
Что произойдет по достижении 18 лет?
В восемнадцать лет детский статус инвалида «обнуляется», все пересматривается заново. Первое, что надо будет сделать – пройти переосвидетельствование медико-социальной экспертизы (МСЭ) во взрослой поликлинике.
Самое основное – льготы и выплаты – зависит от группы инвалидности. Ее ставят на основании оценки состояния комиссией врачей. Для прохождения МСЭ нужно собрать полный пакет документов и пройти необходимые обследования у специалистов, причем не тех, кто вел ребёнка с детства, а совершенно незнакомых с его историей. Так что полнота заполнения документации становится особенно важна!
Однако сами выписки из поликлиники, где до 18 лет наблюдался ребёнок, не очень-то влияют на решение комиссии. А что влияет?
Льготы для ребёнка-инвалида после 18 лет
Что положено после 18 лет инвалиду с детства, кроме пенсии?
- 50% скидки оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), однако это относится только к доле ребёнка.
- 100% скидки налога на собственность – дом, квартиру, машину – но только на что-то одно из списка.
- Бесплатные медикаменты по рецепту, необходимые для терапии основного состояния, – из льготного списка.
- Бесплатные поездки на транспорте, в том числе до места проведения терапии (в санаторий). Путевка в санаторий 1 раз в год.
- Сопровождающий при нахождении в стационаре – родителям с ребёнком там быть уже не положено, но организация обязана выделить сопровождение (дополнительное обслуживание) при необходимости.
- Пособие по уходу за инвалидом трудоспособного возраста для родителя или опекуна выделяют только при установлении 1 группы, которая исключает способность работать. Если родитель уже пенсионного возраста, он может выбрать только один тип пенсии.
Какие льготы больше не действуют:
- Освобождение от транспортного налога на машину, если она принадлежит не ребёнку;
- Скидки на ЖКХ и ОСАГО (за исключением собственности ребёнка);
- Налоговый вычет для работающего родителя или опекуна;
- Правовая защита от увольнения родителя.
Из спектра льгот для родителей ребёнка-инвалида неизменным остается возможность раннего выхода на пенсию.
В том случае, если ребёнок после совершеннолетия требует постоянного ухода, необходимо или привлекать других людей, или признавать его недееспособным и оформлять опекунство. Это также требует сбора документов, последующих отчетов в органы опеки. Как правило, такое требуется в случае психиатрического, неврологического диагноза. Альтернатива – попечительство без признания человека недееспособным, что также непросто.
Изменение уже привычного уклада по достижении 18 лет – непростая ситуация. Знание своих прав и своевременная подготовка (в том числе посещение врачей и прохождение «детских» МСЭ) облегчают задачу по правильной оценке состояния ребёнка-инвалида и назначению ему положенных выплат и льгот.
Сахарный диабет и его лечение — диа-клуб
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать.